ОП.03 Техническая механика, 2024

1

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

5. ЛИСТ
ИЗМЕНЕНИЙ
И
ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

10

3

5
7
9

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика с основами технических
измерений» является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного
производства», а также может быть использована в образовательных программах при
подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: ОП. 00 Общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- читать кинематические схемы;
- подсчитывать передаточное число;
- пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом;
знать:
- виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические
характеристики;
- типы кинематических пар;
- характер соединения деталей и сборочных единиц;
- принцип взаимозаменяемости;
- основные сборочные единицы и детали;
- типы соединений деталей и машин;
- виды движений и преобразующие движения механизмы;
- виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные
обозначения на схемах;
- передаточное отношение и число;
- требования к допускам и посадкам;
- принципы технических измерений;
- общие сведения о средствах измерения и их классификацию
1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный
сформированности следующих общих и профессиональных компетенций:
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.

ОК 4
ОК 5.

Наименование результата обучения
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста
4

этап

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.
ОК 9.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.6.
ПК 2.7.
ПК 2.8.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного поведения
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата,
принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном языках
Выполнять основную обработку и предпосевную подготовку почвы
с заданными агротехническими требованиями.
Вносить удобрения с заданными агротехническими требованиями.
Выполнять механизированные работы по посеву, посадке и уходу за
сельскохозяйственными культурами.
Выполнять уборочные работы с заданными агротехническими
требованиями.
Выполнять
погрузочно-разгрузочные,
транспортные
и
стационарные работы на тракторах.
Выполнять мелиоративные работы.
Выполнять механизированные работы по разгрузке и раздаче
кормов животным, уборке навоза и отходов животноводства.
Выполнять техническое обслуживание при использовании и при
хранении тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и
оборудования, заправлять тракторы и самоходных
сельскохозяйственные машины

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
- образовательной учебной нагрузки обучающегося: 34 часа, в том числе:
- теоретической подготовки обучающегося: 14 часов
- практической подготовки обучающегося: 14 часов;
- экзамен: 6 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество
часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
34
в том числе:
теоретические занятия
14
лабораторные занятия
6
практические занятия
8
Итоговая аттестация: экзамен
6

5

Наименование
разделов и тем

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Техническая механика с основами технических измерений»
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

1

2

Техническая механика с основами технических измерений
Раздел 1. Основы технических измерений.
Тема 1.1
Содержание
Универсальные
1 Основы технических измерений. Контрольно-измерительные
средства
инструменты
измерения и
Практические занятия
контроля
1 Измерение с помощью штангенинструмента
2 Измерение с помощью микрометрических инструментов
Тема 1.2.
Содержание
Основные
1 Линейные размеры, отклонения, допуски. Посадки.
сведения о
Практические занятия
размерах и
1 Расчет линейных отклонений и допусков
сопряжениях
2 Расчет допусков и посадок
Раздел 2. Техническая механика
Содержание
1 Основные сведения о машинах и ее деталях
2 Неразъемные и разъемные соединения деталей
Тема 2.1.
3 Шпоночные, шлицевые и штифтовые соединения
Детали и
4 Фрикционные, ременные и цепные передачи
механизмы машин 5 Зубчатые и червячные передачи
Лабораторные работы
1 Расчет передаточного числа в ременных и цепных передачах
2 Расчет передаточного числа в зубчатых и червячных передачах
3 Расчет подшипников на допускаемое давление. Расчет подшипников на
долговечность.
Экзамен
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3–
продуктивный
(планирование
и
самостоятельное
выполнение
деятельности,
решение
6

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4

28
12
2
2
4
2
2
2
2
4
2
2
16
10
2
2
2
2
2
6
2
2
2

2,3
2

2
2
2
2
2
2,3
2
2
2
2
2
3
3
3

6

проблемных

задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета технической
механик; мастерских; лаборатории технических измерений.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по теме «Основы сопротивления материалов»;
- комплект учебно-наглядных пособий по теме «Детали и механизмы машин»
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- стенд для определения основных механических характеристик материалов;
- плоскопараллельные концевые меры длины;
- измерительные линейки;
- штангенциркули ШЦ-1; ШЦ-11; ШЦ-111;
- штангенглубиномер ШГ ГОСТ 162-80)
- штангенрейсмас (ГОСТ 164-80);
- угломеры (ГОСТ 5378-66);
- микрометры гладкие типа МК;
- нутромер (тип НМ);
- глубиномер микрометрический (ГОСТ 7470-78);
- нутромер микрометрический (ГОСТ 10-75);
- рычажно-механические приборы:
- миниметры;
- нутромер индикаторный НИ-10; НИ-18; НИ-50А;
- индикатор часового типа ИЧ, ИТ;
- приборы с рычажно-зубчатой передачей:
- измерительные головки СИС; СИМ;
- измерительные головки ИРБ, ИРТ;
- рычажные скобы (ГОСТ 11098-75);
- рычажные микрометры (ГОСТ 4381-80);
- приборы с пружинной передачей:
- измерительные пружинные головки (ГОСТ-6933-81);
- малогабаритные измерительные головки (микаторы, ГОСТ-14712-79);
- измерительные головки бокового действия (миникаторы).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.Вереина Л.И. Техническая механика: учебное пособие для НПО/ Л.И. Вереина - М.:
Академия, 2016.
Дополнительные источники:
1. Ганевский Г.М., Гольдин И.И. «Допуски, посадки и технические измерения
машиностроении», Москва, Академия, 1998 г.
2. Вереина Л.И. «Техническая механика», Москва, Академия, 2006 г.
7

3. Зайцев С.А. и др. «Контрольно-измерительные приборы и инструменты»,
Москва, Академия, 2002 г.
Интернет ресурсы:
1. www.edu.ru – портал Российское образование.
2. www.ostemex.ru - основы технической механики
3. www.edu.ru – портал Российское образование.
4. www.сherch.ru ponyatie_o_technicheskoy_mechanike – техническая
Общие сведения о технической механике.
5. www.ostemex.ru - основы технической механики
6. www.edu.ru – портал Российское образование.
7. www.сherch.ru ponyatie_o_technicheskoy_mechanike
– техническая
Общие сведения о технической механике.

8

механика.

механика.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания ПК, ОК)
должен уметь:
читать кинематические схемы;
проводить
сборочно-разборочные
работы
в соответствии с характером соединений деталей и
сборочных единиц;
подсчитывать передаточное число;
пользоваться контрольно-измерительными приборами
и инструментом;
Должен знать:
виды машин и механизмов, принцип действия,
кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
характер соединения деталей и сборочных единиц;

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Лабораторные работы,
Практические работы.
Лабораторные работы.
Практические работы.
Контрольная работа, тестирование.

Контрольная работа, тестирование.
Практические работы, контрольная
работа.
принцип взаимозаменяемости;
Контрольная работа.
основные сборочные единицы и детали;
Практические работы, контрольная
работа.
типы соединений деталей и машин;
Лабораторные работы, практические
работы, контрольная работа.
виды передач; их устройство,
Лабораторные работы,
передаточное отношение и число;
Лабораторные работы, контрольная
работа.
требования к допускам и посадкам;
Контрольная работа.
принципы технических измерений;
Лабораторные
и
практические
общие сведения о средствах измерения и их работы.
классификацию

9

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№
пункта
№
рабочей
п/п
програм
мы

1

2

Дата
внесения
изменени
йи
дополнен
ий

До внесения
изменений и
дополнений

После изменений и
дополнений

ОК 03.
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие,
предпринимательс
кую деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по
финансовой
грамотности в
различных
жизненных
ситуациях
ОК 07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережени
ю, применять
знания об
изменении
климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
10

ОК 03. Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательску
ю деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой и
финансовой
грамотности в
различных
жизненных
ситуациях

ОК 07.
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях мирного и
военного
времени

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и
№
протоко
ла
рассмот
рения
методич
еским
советом
педагог
ическим
советом

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».