РП ВД Путешествие в сказку 3 класс, 1 вариант, 2024

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путешествие в сказку»
Духовно-нравственное направление
3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение курса внеурочной деятельности «Путешествие в сказку» на
первом этапе обучения для с умственной отсталости обусловлено
необходимостью коррекции у них познавательной, эмоционально-волевой и
личностной сфер.
Программа внеурочной деятельности «Путешествие в сказку»,
рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с
обучающимися, составлена в соответствии с духовно-нравственным
направлением, которое обеспечивает нравственное развитие обучающихся в
единстве урочной деятельности.
Программа предусматривает организацию и проведение специальных
внеурочных мероприятий по посещению интерактивных театрализованных
представлений, творческую деятельность по изготовлению различных
предметов для настольного театра, иллюстраций к сказкам, а также
организацию инсценировок изученных сказок. Программа данного курса
позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен,
неисчерпаем мир сказок. Это имеет большое значение для формирования
подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
Содержание программы курса «Путешествие в сказку» создаёт
возможность для духовно-нравственного воспитания обучающихся. Данная
программа
направлена
на
социально-эмоциональное,
творческое,
нравственное, познавательное и общекультурное развитие личности, а также
на расширение социальных контактов учащихся.
Цель –
содействовать развитию эмоционально-волевой и
познавательной сферы обучающихся через знакомство со сказками.
Задачи:
- развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к
различным видам творческой деятельности;
- формирование умения взаимодействовать в группе в процессе
игровой и творческой деятельности;
- формирование потребности в эмоциональном общении посредством
сказки;
- формирование умение использовать полученные во время занятий
навыки для участия в представлениях;
- формирование навыков вербального и невербального общения;
- развитие внимания, памяти;
- развитие мелкой и крупной моторики, координации движений.

Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане
Данная программа реализуется в рамках курса внеурочной
деятельности «Путешествие в сказку». Количество учебных часов в 3 классе
отведенных на реализацию данной программы, в соответствии с учебным
планом: 1 ч. - в неделю, 34 ч. - в год
Виды деятельности:
1. Беседа, рассказ учителя.
2. Слушание.
3. Просмотр видеофильмов и мультфильмов.
4. Озвучивание героев с помощью средств альтернативной
коммуникации, инсценировка.
5. Театрализация.
6. Лепка
7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
9. Изготовление масок, силуэтов персонажей для театра теней и др.
10. Просмотр интерактивных театрализованных представлений.
Планируемые результаты
Возможные предметные результаты освоения рабочей программы:
- понимают обращенную речь, понимают смысл рисунков, графических
символов;
- умеют пользоваться средствами альтернативной коммуникации:
использование предметов, жеста, взглядов, шумовых, голосовых
подражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;
- имеют опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и
сверстниками;
- освоили доступные средства изобразительной деятельности;
- принимают участие в совместных мероприятиях;
- имеют элементарные представления о правилах театрального этикета.
Возможные личностные результаты освоения рабочей программы
включают:
- получают удовольствие
коллективной деятельности;

от

результатов

индивидуальной

и

- используют способы художественного, творческого самовыражения;
- взаимодействуют друг с другом и с педагогом в творческой
деятельности.

Критерии эффективности занятий.
Оценка эффективности программы внеурочной деятельности
осуществляется в ходе текущей и промежуточной аттестации в форме
тестирования или наблюдения, а также на основе анализа творческих работ
обучающегося и собеседования с родителями (лицами, замещающими
родителей), педагогами.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Программа включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. «Фольклорные сказки» включает знакомство со
следующими русскими народными сказками: «Колобок», «Репка»,
«Теремок», «Мороз и заяц», «Маша и медведь» и другие. Изучение
фольклорной сказки включает знакомство со сказкой (чтение книги,
просмотр мультфильма, выделение героев), изготовление героев сказки в
сказочной мастерской (раскрашивание по трафарету, изготовление поделок,
лепка и т.д.), инсценировку сказки, просмотр спектакля.
Раздел 2. «Авторские сказки» включает знакомство со следующими
авторскими сказками: «Мойдодыр» К.И. Чуковский, «Очень голодная
гусеница» Эрик Карл и другие. Сказки данного раздела адаптируются для
понимания обучающихся, излагаются в сокращенном виде. Изучение
авторской сказки включает знакомство со сказкой (чтение книги, просмотр
мультфильма, выделение героев), изготовление героев сказки в сказочной
мастерской (раскрашивание по трафарету, изготовление поделок, лепка и
т.д.), инсценировку сказки, просмотр спектакля.
Календарно-тематическое планирование
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема урока

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1

Знакомство. Рассматривание книг со сказками
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Знакомство.
Сказочная мастерская. Герои сказки «Лиса и журавль»
Инсценировка сказки «Лиса и журавль»
Просмотр спектакля «Лиса и журавль»
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».
Знакомство.
Сказочная мастерская. Герои сказки «Лисичка-сестричка 1
и волк»
Инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк»
1

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Просмотр спектакля «Лисичка-сестричка и волк»
Русская народная сказка «Зимовей и заяц»
Сказочная мастерская. «Зимовей и заяц»
Инсценировка сказки «Зимовей и заяц»
Просмотр спектакля «Зимовей и заяц»
Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят».
Сказочная мастерская. Герои сказки «Волк и семеро
козлят»
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
Просмотр спектакля «Волк и семеро козлят»
С.В. Михалков «Три поросенка». Знакомство.
Сказочная мастерская. Герои сказки «Три поросенка»
Инсценировка сказки «Три поросенка»
Просмотр спектакля «Три поросенка»
К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха». Знакомство.
Сказочная мастерская. Герои сказки «Муха-Цокотуха»
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
Просмотр спектакля «Муха-Цокотуха»
Шарль Перро «Красная шапочка». Знакомство.
Герои сказки «Красная шапочка»
Инсценировка сказки «Красная шапочка»
Просмотр спектакля «Красная шапочка»
В.Г. Сутеев «Кто сказал Мяу?». Знакомство.
Сказочная мастерская. Герои сказки «Кто сказал Мяу?»
Инсценировка сказки «Кто сказал Мяу?»
Просмотр спектакля «Кто сказал Мяу?»
Повторение. Чтение любимых сказок.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Материально-техническое обеспечение программы:
1. Книги со сказками (мягкие, картонные, музыкальные, адаптированные
(текст заменен пиктограммами).
2. Набор пиктограмм, фотографий, иллюстраций к сказкам.
3. Набор масок сказочных персонажей, костюмов, реквизит для
театрализации.
4. Материалы для творчества (бумага, картон, пальчиковые краски, мягкий
пластилин, разноцветные салфетки, гофрированная бумага, фольга, вата,
перья, блестки, отрезы ткани и др.).

5. Адаптированные инструменты для рисования (губки, кисти различных
размеров, штампы, валики, щетки).
6. Фланелеграф, наборы плоскостных сказочных персонажей.
7. Наборы объемных сказочных персонажей (кукол на руку, мягких игрушек
и др.).
8. Технические средства альтернативной коммуникации (коммуникативные
кнопки).
9. Компьютер, проектор, видеозаписи, аудиозаписи сказок.
Учебно-методическое обеспеение
Короткова, Л.Д. Сказкотерапия в школе: метод. рекомендации/ Л.Д.
Короткова. – М.:ЦГЛ, 2006
Куклачёв, Ю. Школа доброты. В 4-х книгах. – М.: Мнемозина, 2004
Купина, Н.А. Азбука поведения: речевой этикет в стихах, рассказах и
картинках. – Свердловск, 1991
Пахомова, О.Н. Добрые сказки: этика для малышей. – М.: Прометей,
2004
Азбука хорошего тона/А.Л. Подгайская. – Минск: Высш. шк., 1994
Ивановская, О.Г. Читаем сказки с логопедом. – СПб.: КАРО,2007


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».