РП УД СГ.03 Безопасность жизнедеятельности

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.03 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для специальности СПО

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Форма обучения - очная
Профиль получаемого профессионального образования:
технологический

Камышлов, 2025

Рабочая
программа
учебной
дисциплины
СГ.ОЗ
БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (утвержденного
приказом Министерства просвещения РФ от 2 июля 2024 г. № 453)

Разработчик: Бронских Е.М.-преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ
СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
профессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель

Е.В. Чудинова
" W

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
.
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Методист
is
Н.Н. Чингина

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩ АЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАМ М Ы

УЧЕБНОЙ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИ СЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАМ М Ы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КО Н ТРОЛЬ
И
ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

3

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ
03. Безопасность жизнедеятельности
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности является
обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
автотранспортных средств
Учебная дисциплина Безопасность жизнедеятельности наряду с учебными дисциплинами
общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных
компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным
контекстам

соблюдать нормы экологической
безопасности на рабочем месте;
использовать на рабочем месте
средства индивидуальной защиты от
поражающих факторов при ЧС

ОК 02. Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения задач и/или проблем
поддержания безопасных условий
жизнедеятельности, в том числе при
возникновении ЧС

актуальный
профессиональный
и
социальный
контекст
поддержания
безопасных
условий жизнедеятельности, в
том числе при возникновении
ЧС;
область
применения
получаемых профессиональных
знаний
при
исполнении
обязанностей военной службы
порядок применения
современных средств и
устройств информатизации и
цифровых инструментов в
обеспечении безопасности
жизнедеятельности и защиты
окружающей среды в процессе
решения задач социальной и
профессиональной
деятельности

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать
в
коллективе
и
команде

участвовать в работе коллектива,
команды,
взаимодействовать
с
коллегами, руководством, клиентами
для
создания
человеко
и
природозащитной
среды
осуществления
профессиональной
деятельности.

4

психологические
аспекты
деятельности
трудового
коллектива и личности для
минимизации опасностей и
эффективного
управления
рисками ЧС на рабочем месте.

ОК
07.
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях

действовать в чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;
соблюдать правила поведения и
порядок действий населения по
сигналам гражданской обороны
владеть общей физической и строевой
подготовкой, навыками обязательной
подготовки к военной службе;
выполнять мероприятия доврачебной
помощи пострадавшим;
демонстрировать основы оказания
первой
доврачебной
помощи
пострадавшим;
осуществлять
профилактику
инфекционных заболеваний;
определять показатели здоровья и
оценивать физическое состояние

нормы
экологической
безопасности
при
ведении
профессиональной
деятельности;
основы военной безопасности и
обороны государства;
организацию
и
порядок
призыва граждан на военную
службу и поступления на нее в
добровольном порядке;
основы строевой, огневой и
тактической подготовки;
боевые традиции Вооруженных
Сил России;
характеристики
поражений
организма
человека
от
воздействий опасных факторов;
классификацию
и
общие
признаки
инфекционных
заболеваний;
факторы
формирования
здорового образа жизни

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_____ 2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы

Объём часов

Объем образовательной нагрузки

72

Объем учебной дисциплины

68

в том числе:
теоретическое обучение

20

практические занятия

46

Самостоятельная работа

2

Консультации

2

Промежуточная аттестация /дифференцированный зачет

2

5

2.2.ТЕМАТИЧЕ(СКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем, акад. ч
/ в том числе в
форме
практической
подготовки,
акад. ч

1

2

3

Раздел 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности и поведение человека в
чрезвычайных ситуациях
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Теоретические
Цели
и
задачи
изучения
дисциплины
«Безопасность
основы
жизнедеятельности». Разновидности опасностей современного мира.
безопасности
Защита человека и окружающей среды от опасностей. Сущность понятия
жизнедеятельности
«безопасность жизнедеятельности». Возникновение и развитие научных
представлений о человеко- и природо-защитной деятельности.
Представление о системе «человек - среда обитания», ее структуре и
функциональных связях. Системы безопасности и их структура. Вред,
ущерб - виды и характеристики. Нормы экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности. Способы минимизации угрозы
потерь, вызываемых нарушениями норм безопасности жизнедеятельности
на рабочем месте. Алгоритмы поддержания безопасных условий
жизнедеятельности на рабочем месте1
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Уровень
освоения

4

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
5

1

ОК 01, 02, 04,
07

24
2

2

2

1

1 Здесь и далее общие алгоритмические предписания по поддержанию безопасных условий жизнедеятельности и действий в ЧС конкретизируется самостоятельно
разработчиками РПД применительно к специфике осваиваемой обучающимися профессиональной деятельности и типичных опасностей которые могут возникать в
процессе ее осуществления

6

Тема 1.2.
Безопасное
поведение человека
в чрезвычайных
ситуациях

Деятельность государства в области защиты населения от
чрезвычайных ситуаций. (Сообщение с проектом-презентацией)
Содержание учебного материала
Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций. ЧС
природного, техногенного и социального характера. Общие правила
безопасного поведения в ЧС и особенности безопасного поведения в
процессе выполнения профессиональных функций. Действия населения
по сигналам гражданской обороны. Порядок применения современных
средств и устройств информатизации и цифровых инструментов в
обеспечении безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях в
процессе выполнения профессиональных функций
В том числе практических занятий
Использование на рабочем месте средств индивидуальной защиты от
поражающих факторов при ЧС
Правила поведения и действия по сигналам гражданской обороны
Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных
мероприятий. Действия при получении сигнала о ЧС.
Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных
ситуациях. Выполнение нормативов по надеванию респиратора,
противогазов ГП-5 и ИП-5, ОЗК и костюма Л-1.
Экскурсия в войсковую часть 75485 г.Камышлов
Отработка строевых приемов в строю и в движении

Выполнение нормативов по разборке и сборке АК-74, снаряжению
магазина к АК.
Выполнение нормативов ГТО. Практическая стрельба из пневматической
винтовки, метание гранаты.
Раздел 2. Основы военной службы и медицинской подготовки

7

22
1

ОК 01, 02, 04,
07

2

20
2
2
2

2
2
2
2

4
4
2
2
2
28

2
2
2
2
ОК 01, 02, 04,
07

Модуль «Основы военной службы» (для юношей)»
Тема 2.1.
Основы
военной
безопасности
Российской
Федерации

Тема 2.2.
Организационные
и правовые основы
военной службы в
Российской
Федерации

Содержание учебного материала

1

Россия в современном мире, оборона страны как обязательное условие
мирного социально-экономического развития Российской Федерации и
обеспечение её военной безопасности. Военная служба в исторической
ретроспективе и перспективе. Виды Вооруженных Сил Российской
Федерации, рода войск, история их создания, их основные задачи.
Руководство и управление Вооруженными Силами. Организация обороны
Российской Федерации
Содержание учебного материала
Военная служба как вид федеральной государственной службы и
разновидность профессиональной служебной деятельности: особенности
и предназначение. Правовой статус военнослужащих. Права и
обязанности
военнослужащих.
Социальное
обеспечение
военнослужащих. Понятие и сущность воинской обязанности. Воинский
учет граждан. Призыв граждан на военную службу. Медицинское
освидетельствование и обследование граждан при постановке их на
воинский учет и при призыве на военную службу. Обязательная и
добровольная подготовка граждан к военной службе. Начало, срок и
окончание военной службы. Увольнение с военной службы. Прохождение
военной службы по призыву, по контракту. Альтернативная гражданская
служба. Ответственность военнослужащих.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации
В том числе практических занятий
Самоподготовка будущего призывника
деятельности
Содержание учебного материала

ОК 01, 02, 04,
07
ОК 01, 02, 04,
07

28

к осуществлению

военной

1

2

3
1

2

2
2
6

8

2

ОК 01, 02, 04,
07

Тема 2.3. Основы
строевой и
физической
подготовки

Тема 2.4. Основы
огневой
подготовки

Тема 2.5. Основы
тактической
подготовки

Строевая подготовка: строи и управление ими, строевые приемы и
движение без оружия, строевые приемы и движение с оружием,
выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в
строй, подход к начальнику и отход от него, строи отделения, действия
военнослужащих у автомобилей и на автомобилях.
Цель и задачи физической подготовки, содержание, средства
физической подготовки. Этапы проведения физической подготовки
военнослужащих. Техника выполнения физических упражнений и
формирования двигательных навыков. Основные формы проведения
физической подготовки: учебные занятия, утренняя физическая зарядка,
попутные физические тренировки
В том числе практических занятий

2

2

4

Строевая и физическая подготовка

4

Содержание учебного материала
Понятие «огневая подготовка». Требования к организации, порядку
и мерам безопасности во время стрельб и тренировок. Правила
безопасного обращения с оружием. Изучение условий выполнения
упражнения начальных стрельб из стрелкового оружия. Способы
удержания оружия и правильность прицеливания. Материальная часть
автомата Калашникова, разборка, сборка, чистка, смазка и хранение
автомата, осмотр и подготовка автомата к стрельбе, ведение огня из
автомата, ручные осколочные гранаты
В том числе практических занятий

4

2

Отработка начальных навыков обращения с оружием

2

Содержание учебного материала
Основы общевойскового боя. Основные понятия общевойскового боя
(бой, удар, огонь, маневр). Виды маневра. Походный, предбоевой и

1

9

ОК 01, 02, 04,
07

2

1

ОК 01, 02, 04,
07

2

1

2

1

ОК 01, 02, 04,
07

Тема 2.6. Основы
военной
топографии

Тема 2.7. Основы
инженерной
подготовки
Тема 2.8. Основы
военно­
медицинской
подготовки.
Тактическая
медицина

Тема 2.9.
Символы воинской
чести. Боевые
традиции
Вооруженных Сил
России

боевой порядок действия подразделений. Оборона, ее задачи и
принципы. Наступление, задачи и способы
Содержание учебного материала
Местность как элемент боевой обстановки. Тактические свойства
местности, основные её разновидности и влияние на боевые действия
войск. Сезонные изменения тактических свойств местности. Типы
укрытий на разных типах местности (горная, степь, лес и т.д.)
Содержание учебного материала
Порядок оборудования позиции отделения. Назначение, размеры и
последовательность оборудования окопа для стрелка. Шанцевый
инструмент, его назначение, применение и сбережение
Содержание учебного материала
Виды боевых ранений и опасность их получения. Состав и назначение
штатных и подручных средств первой помощи. Алгоритм оказания первой
помощи при различных состояниях, в т.ч. боевых ранений.
Условные зоны оказания первой помощи: характеристика особенностей
«красной», «желтой» и «зеленой» зон. Объем мероприятий первой
помощи в каждой зоне. Порядок выполнения мероприятий первой помощи
в каждой зоне.
В том числе практических занятий
Общие принципы оказания первой медико-санитарной помощи. Методы
доврачебной реанимации
Содержание учебного материала
Боевое Знамя части - символ воинской чести, доблести и славы. Боевые
традиции Вооруженных сил РФ. Ордена - почетные награды за воинские
отличия в бою и заслуги в военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил
Российской Федерации. Патриотизм и верность воинскому долгу. Дружба,
войсковое товарищество.

10

1

ОК 01, 02, 04,
07

1

ОК 01, 02, 04,
07

1

ОК 01, 02, 04,
07

1

1

2
2
6

2

4
4

2

2
1
2

ОК 01, 02, 04,
07

Модуль «Основы медицинских знаний» (для девушек)
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Общие правила
Оценка состояния пострадавшего. Общая характеристика поражений
оказания первой
организма человека от воздействия опасных факторов. Общие правила и
помощи
порядок оказания первой медицинской помощи. Первая доврачебная
помощь при различных повреждениях и состояниях организма.
Транспортная иммобилизация и транспортирование пострадавших при
различных повреждениях
В том числе практических занятий

Тема 2.2.
Профилактика
инфекционных
заболеваний

Общие принципы оказания первой медико-санитарной помощи. Методы
доврачебной реанимации
Первая помощь при отсутствии сознания, при остановке дыхания и
отсутствии кровообращения (остановке сердца)
Первая помощь при наружных кровотечениях, при травмах различных
областей тела
Первая помощь при ожогах и воздействии высоких температур, при
воздействии низких температур
Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные
пути, при отравлениях
Содержание учебного материала
Из истории инфекционных болезней. Классификация инфекционных
заболеваний. Общие признаки инфекционных заболеваний. Естественный
микробный фон кожи. Патогенные микроорганизмы. Бессимптомная
латентная инфекция. Инфекционные заболевания и бациллоносительство.
Периоды протекания инфекционных заболеваний. Воздушно-капельные
инфекции. Желудочно-кишечные инфекции. Пищевые отравления
бактериальными токсинами. Определение понятия «иммунитет». Виды и
подвиды иммунитета. Антигены и антитела. Формы приобретенного
иммунитета. Иммунитет и восприимчивость к инфекционным
11

28
18
1

ОК 01, 02, 04,
07

8

10
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2

10
1

6

ОК 01, 02, 04,
07

заболеваниям. Методы иммунопрофилактики.
профилактики инфекционных заболеваний.
В том числе практических занятий

Общие

принципы

Правила госпитализации инфекционных больных

4
4

2

Раздел 2. Здоровый образ жизни
Тема 2.3.
Обеспечение
здорового образа
жизни

Содержание учебного материала

14
1

Здоровье и факторы его формирования. Здоровый образ жизни и его
составляющие. Двигательная активность и здоровье. Питание и здоровье.
Вредные привычки. Факторы риска. Понятие об иммунитете и его видах
В том числе практических занятий

12

Показатели здоровья и факторы, их определяющие

2

2

Оценка физического состояния

2

2

Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при
кровотечениях.
Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при травмах
опорно-двигательного аппарата.
Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при
отравлении аварийно-химически опасными веществами (АХОВ).
Оказание первой медицинской помощи при ожогах.
Промежуточная аттестация в форме - дифференцированного зачета
Консультации
Всего:

2

2
4
2
4
2
2
72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 -ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
12

ОК 01, 02, 04,
07

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМ М Ы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
1.

Кабинет «Безопасности жизнедеятельности», оснащенный

оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по основам безопасности жизнедеятельности и
безопасности жизнедеятельности;
- раздаточный материал по гражданской обороне;
- плакаты и печатные наглядные пособия по дисциплине;
- тесты по разделам «Безопасность жизнедеятельности»;
- нормативно-правовые источники;
- макет автомата Калашникова;
- противогазы;
- стенды тематические;
- винтовки пневматические
и техническими средствами обучения:
- компьютер с программным обеспечением,
- телевизор

3.2.

Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
В техникуме имеются электронные библиотеки:
Электронная библиотека BOOK.RU
https://www.book.ru/

3.2.1. Печатные и электронные издания
Для студентов:
1. Безопасность жизнедеятельности : учебник для СПО / Н.В. Косолапова. — М.: КноРус,
2020 .(электронная библ-ка)
2. Геленов, А.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: учебное пособие для
СПО.- М.: Академия, 2020 (электронная библ-ка)
Для педагога:

13

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для СПО / Н.В. Косолапова. — М.: КноРус,
2025.(электронная библ-ка)
2. Косолапов, Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: Академия, 2015
3. Косолапов, Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: Академия, 2013
4. Ястребов, Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учеб. пособие.
- Ростов н/Д: Феникс , 2015
5. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов СПО. - М.:
Академия, 2005
6. Сапронов, Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для студентов
СПО. - М.: Академия, 2002
7. Хван, Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для студентов
СПО. - М.: Академия, 2005
8. Котиков, В.М. Тракторы и автомобили: учебник для СПО. - М.: Академия, 2015
9. Котиков, В.М. Тракторы и автомобили: учебник для СПО. - М.: Академия,
2017(электронная библ-ка)
10.
Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное
пособие для СПО. - М.: Академия,2012
11.
Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное
пособие для СПО.- М.: Академия,2020(электронная библ-ка)
12.
Геленов, А.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособ. для
СПО.- М.: Академия,2015
13.
Геленов, А.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособ. для
СПО.- М.: Академия,2012
14.
Геленов, А.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: учебное пособие
для СПО.- М.: Академия, 2020(электронная библ-ка)
15.
Крымская, И.Г. Гигиена и экология человека: учеб. пособ. - Ростов на /Д, 2014
3.2.2. Нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный Закон «Об обороне»;
3. Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе»;
4. Федеральный Закон «О гражданской обороне»;
5. Федеральный Закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и
техногенного характера»;
6. Федеральный Закон «О пожарной безопасности»;
7. Федеральный Закон «О противодействии терроризму»;
8. Федеральный Закон «О безопасности»;
9. Постановление Правительства РФ «Об обязательном обучении населения».
3.2.3.
Дополнительные источники (электронные)
1. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / М. Н. Мисюк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2024. — 379 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534­
17442-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/536769.
2. Микрюков, В. Ю., Основы военной службы : учебник / В. Ю. Микрюков, В. Г. Шамаев. —
Москва : КноРус, 2023. — 505 с. — ISBN 978-5-406-10496-5. — URL:
https://book.ru/book/945216. — Текст : электронный.
14

3. Михаилиди, А. М. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на производстве :
учебное пособие для СПО / А. М. Михаилиди. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2024.
— 120 c. — ISBN 978-5-4488-1333-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной
среды
СПО
PROFобразование
:
[сайт].
—
URL:
https://profspo.ru/books/137705.
4. Резчиков, Е. А.
Безопасность жизнедеятельности : учебник для среднего
профессионального образования / Е. А. Резчиков, А. В. Рязанцева. — 3-е изд., перераб. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 639 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-17400-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/542696.
5. Родионова, О. М. Медико-биологические основы безопасности. Охрана труда : учебник для
среднего профессионального образования / О. М. Родионова, Е. В. Аникина, Б. И. Лавер, Д. А.
Семенов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 599 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17182-2. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538055.
6. Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева. — 2-е изд., испр.
и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 212 с. — (Профессиональное образование).
— ISBN 978-5-534-09079-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538524.
7. Суворова, Г. М. Психологические основы безопасности : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 183 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534­
09277-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/513805.
8.Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс] - URL: http://www.mchs.gov.ru.
Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.
2. Портал Правительства России: http://government.ru.
3. Портал Президента России: http://kremlin.ru.
4. http://www.obzh.info/ -всё, что необходимо знать о личной безопасности жизни и
безопасном поведении
5. http://army.armor.kiev.ua/ - На сайте показаны униформа и знаки отличия, рассказано о
воинских званиях, много материалов из военной истории, науки и практики
6. http://www.bti.secna.ru/bgd/azbuka.html - Полнотекстовой учебник: Ю. Г. Афанасьев,
А. Г. Овчаренко, С. Л. Раско, Л. И. Трутнева. Безопасность жизнедеятельности. Защита
населения при чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени.
7. http://www.obzh.ru/ - на данном веб-сайте представлены уникальные учебные материалы,
авторские программы, а также методические пособия, нормативные документы, статьи и
публикации как для обучающихся и педагогов, так и для родителей и всех кто
интересуется проблемами безопасности жизнедеятельности
8. http://www.spas-extreme.ru/ - здесь вы найдете ответы на все вопросы, касающиеся
обучения детей основам безопасности в самых разных ситуациях. На сайте размещены
обучающие сервисы, викторины, игры, конкурсы, методическая литература.
9. http://www.school-obz.org/ - сайт журнала ОБЖ

15

4.
КО НТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

Результаты обучения

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

Критерии оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
актуальный
владеет
знаниями
о
профессиональный
и
условиях
социальный
контекст безопасных
поддержания
безопасных жизнедеятельности, в том числе
возникновении
условий жизнедеятельности, в при
том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного
чрезвычайных
ситуаций и военного времени;
знает порядок применения
мирного и военного времени;
порядок
применения современных средств и устройств
современных
средств
и информатизации и цифровых
устройств информатизации и инструментов в обеспечении
цифровых
инструментов
в безопасности жизнедеятельности
обеспечении
безопасности и защиты окружающей среды в
решения
задач
жизнедеятельности и защиты процессе
окружающей среды в процессе социальной и профессиональной
решения задач социальной и деятельности
ориентируется
в
профессиональной
психологических
аспектах
деятельности;
трудового
психологические
аспекты деятельности
деятельности
трудового коллектива и личности для
коллектива и личности для минимизации
опасностей
и
минимизации опасностей и эффективного
управления
эффективного
управления рисками ЧС на рабочем месте.
знает нормы экологической
рисками ЧС на рабочем месте;
при
ведении
нормы
экологической безопасности
безопасности
при
ведении профессиональной деятельности;
профессиональной
деятельности
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
демонстрирует умение выявлять
выявлять и эффективно и эффективно искать
искать
информацию, информацию, необходимую для
необходимую для решения решения задач и/или проблем
задач
и/или
проблем поддержания безопасных
поддержания
безопасных условий жизнедеятельности, в
условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении
ЧС;
16

Письменный и
устный опрос.
Тестирование.
Оценка результатов
выполнения
практических работ
Промежуточная
аттестация

Экспертное
наблюдение за
ходом выполнения
практических работ.
Оценка результатов
выполнения
практических работ

том числе при возникновении
ЧС;
участвовать
в
работе
коллектива,
команды,
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами
для
создания
человеко - и природо-защитной
среды
осуществления
профессиональной
деятельности;
действовать в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного
времени;
соблюдать
нормы
экологической безопасности на
рабочем месте;
использовать на рабочем
месте средства индивидуальной
защиты
от
поражающих
факторов при ЧС;
соблюдать правила поведения
и порядок действий населения
по
сигналам
гражданской
обороны

эффективно участвует в работе
коллектива, команды,
взаимодействует с коллегами,
руководством, клиентами для
создания человеко - и природо­
защитной среды осуществления
профессиональной деятельности;
соблюдает нормы экологической
безопасности на рабочем месте;
правильно использует на
рабочем месте средства
индивидуальной защиты от
поражающих факторов при ЧС
правильно соблюдает правила
поведения и порядок действий
населения по сигналам
гражданской обороны

Перечень знаний, осваиваемых в рамках модуля «Основы военной службы»
(юноши)
Знать:
Письменный и
основы
военной
демонстрирует знания
об
устный опрос.
безопасности
и
обороны основах военной безопасности и
Тестирование.
государства;
обороны государства;
Оценка результатов
не уклоняется от службы в
выполнения
организацию
и порядок
призыва граждан на военную рядах ВС РФ;
практических работ
службу и поступления на нее в
Промежуточная
демонстрирует
владение
основами строевой, огневой и
аттестация
добровольном порядке;
основы строевой, огневой и тактической подготовки;
тактической подготовки;
применяет профессиональные
область
применения знания
при
исполнении
получаемых профессиональных обязанностей военной службы;
знаний
при
исполнении
демонстрирует знания боевых
обязанностей военной службы; традиций Вооруженных Сил
боевые
традиции России
Вооруженных Сил России
17

Перечень умений, осваиваемых в рамках модуля «Основы военной службы» (юноши)
Уметь:
Экспертное
владеть общей физической и
наблюдение за
демонстрирует
общую
ходом выполнения
и
строевую
строевой
подготовкой, физическую
навыками
обязательной подготовку, навыки обязательной практических работ.
подготовки к военной службе;
подготовки к военной службе; Оценка результатов
выполнения
выполнять
мероприятия быстро и правильно выполняет
доврачебной
помощи мероприятия первой доврачебной практических работ
помощи пострадавшим
пострадавшим
Перечень знаний, осваиваемых в рамках модуля «Основы медицинских знаний»
(для девушек)
Письменный и
Знать:
устный опрос.
владеет
знаниями
о
характеристики
поражений
поражений Оценка результатов
организма
человека
от последствиях
человека
от
воздействий опасных факторов; организма
выполнения
классификацию
и
общие воздействий опасных факторов;
практических работ
демонстрирует
приемы
признаки
инфекционных
оказания первой медико-санитарной
заболеваний;
владеет
методами
факторы
формирования помощи,
доврачебной
реанимации;
здорового образа жизни
правильно
классифицирует
инфекционные
заболевания
демонстрирует знания основ
здорового образа жизни
Перечень умений, осваиваемых в рамках модуля «Основы медицинских знаний»
(для девушек)
Уметь:
Экспертное
демонстрировать
основы
демонстрирует
основы
наблюдение за
ходом выполнения
оказания первой доврачебной оказания первой доврачебной
помощи пострадавшим
помощи пострадавшим
практических работ.
осуществлять профилактику
владеет
принципами Оценка результатов
инфекционных заболеваний;
профилактики
инфекционных
выполнения
практических работ
определять
показатели заболеваний;
здоровья
и
оценивать
определяет
показатели
физическое состояние
здоровья и оценивает физическое
состояние

18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».