РП УП СГ.04 Физическая культура

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

для специальности СПО
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес.
Профиль профессионального образования:
технологический

Камышлов, 2025

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального
образования
23.02.07
Техническое обслуживание
и
ремонт
автотранспортных средств (утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 2 июля
2024 г. № 453)и примерной программы по дисциплине СГ «Физическая культура»,
рекомендованной ФГУ «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной
программы для использования образовательными учреждениями при разработке программы
учебной дисциплины «Физическая культура» ФГБОУ ДПО ИРПО Протокол педагогического
совета №19 от «23» июля 2024 года

Разработчик: Казанская В.И., преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО
«КГТТ»

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
профессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель

Е.В. Чудинова
T’ v7

'

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:
Методист
„.-г ---- Н.Н. Чингина

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ
И
ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

3

1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ СГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое
обслуживание и ремонт автотранспортных средств, укрупненной группы 23.00.00 Техника и
технологии наземного транспорта в части освоения социально-гуманитарного цикла.
1.2. Место дисциплины
программы

в структуре

основной

профессиональной

образовательной

Учебная дисциплина СГСЭ 04. Физическая культура является обязательной частью
социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

О К
К
, од
П
К

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Умения
Знания

4 8
0 0

ОО

Уметь:
использовать
физкультурно­
оздоровительную деятельность для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных и профессиональных целей;
применять рациональные приемы
двигательных
функций
в
профессиональной деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной профессии /
специальности

Знать:
роль
физической
культуры
в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического
здоровья для данной профессии;
правила и способы планирования
системы
индивидуальных
занятий
физическими упражнениями различной
направленности

Общие компетенции:
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 08Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объем в часах
122

в т.ч. в форме практической подготовки
теоретические занятия

10

практические занятия

112

Промежуточная аттестация/текущий контроль

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем,
акад. ч

1
2
Раздел 1. Теоретические основы физической культуры и формирование ЗОЖ
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Физическая культура и личность профессионала, взаимосвязь с получаемой профессией.
Физическая культура в Значение двигательной активности для организма. Особенности организации занятий со
общекультурной
и студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура»
профессиональной
В том числе практических занятий
подготовке студентов

3
36
2
2

Содержание учебного материала
Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений.
Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека,
умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека.
Формирование валеологической компетенции в оценке уровня своего здоровья и
формирования ЗОЖ. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы
и содержание. Самоконтроль, его методы, показатели и критерии оценки. Разработка
дневника самоконтроля

2
2

Содержание учебного материала
Инструктаж по технике безопасности и охране труда на занятиях физической культурой и
спортом
В том числе практических занятий

8
2

Тема 1.2.
Основы методики
самостоятельных
занятий физическими
упражнениями,
самоконтроль
занимающихся
физическими
упражнениями и
спортом

Коды
компетенц
ий,
формирова
нию
которых
способству
ет элемент
программ
ы
4

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

6

Тема 1.3.
Основы физической
подготовки

Разучивание приемов страховки и самостраховки при выполнении физических
упражнений. Разучивание приемов самоконтроля в процессе занятий физическими
упражнениями.

2

Измерение параметров физического развития студентов: роста, массы тела, окружности
грудной клетки (в покое, на вдохе, на выдохе), силы правой и левой кистей, жизненной
емкости легких.

2

Определение параметров функционального состояния организма студентов: артериального
давления; задержки дыхания (на выдохе, на вдохе), частоты сердечных сокращений (в
покое сидя, в покое стоя, после нагрузки, после восстановления).

2

В том числе практических занятий

14

Методика составления индивидуальных программ с оздоровительной направленностью.
Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений утренней
гигиенической гимнастики.

2

Разучивание и совершенствование выполнения упражнений, направленных на развитие
специальных физических качеств.

2

Методика составления индивидуальных программ с тренировочной направленностью.
Разучивание и совершенствование техники и темпа оздоровительных ходьбы и бега.

2

Методика определения профессионально значимых физических, психических и
специальных качеств на основе профессиограммы будущего специалиста. Разучивание и
совершенствование выполнения упражнений, направленных на развитие профессионально
значимых физических качеств, прикладных двигательных умений и навыков.

4

Методика составления распорядка дня с учетом рекомендуемой нормы недельного объема
двигательной активности студента (не менее десяти часов). Разучивание и
совершенствование выполнения упражнений для проведения физкультурно­
оздоровительных мероприятий в режиме дня (физкультурные минуты, физкультурные
паузы, подвижные перемены и т.п.)

2

Выполнение физических упражнений с использованием методов строго
регламентированного упражнения и методов частично регламентированного упражнения.

2

ОК 04
ОК 08

7

10

Ходьба: обычным шагом, строевым шагом, на носках, на пятках, на внутренней и
наружней сторонах стоп, с опорой руками о колени, приставным и переменным шагом, в
полуприседе и приседе, выпадами, с высоким подниманием бедра, пригнувшись,
скрестным шагом вперед и в сторону, по заданной линии. Ходьба по пересеченной
местности с палками. Ходьба на беговой дорожке. Ходьба спортивная.

2

4
0

Практические занятия

О

Тема 1.4.
Эффективные и
экономичные
способы овладения
жизненно важными
умениями и
навыками

Бег: обычный, семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад,
бег скрестным шагом вперед и в сторону, с подниманием прямых ног вперед, с поворотами
и остановками, бег с прыжками через препятствия. Бег на беговой дорожке. Специальные 4
беговые упражнения. Бег на короткие и средние дистанции. Челночный бег 10 х 10 м.
Эстафетный бег. Изучение различных программ бега.
Кросс: особенности, техника. Отработка техники группового старта и бега для девушек - 1
км, для юношей - 3 км. Отработка техники бега по пересеченной местности. Отработка
техники бега в гору и бега при спуске. Отработка техники бега с преодолением естественных 4
препятствий. Отработка техники переноса пострадавшего. Отработка техники переноса
пострадавшего с преодолением препятствий.
Раздел 2. Практические основы формирования физической культуры личности. Легкая атлетика
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Совершенствование
Практическое занятие. Биомеханические основы техники бега; техники низкого старта и
техники бега на короткие стартового ускорения; бег по дистанции; финиширование, специальные упражнения
дистанции, технике
спортивной ходьбы
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Совершенствование
Практическое занятие. Совершенствование техники длительного бега во время кросса до
техники длительного
15-20 минут, техники бега на средние и длинные дистанции
бега
Тема 2.3.
Содержание учебного материала:
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Специальные упражнения прыгуна, ОФП

10
2
2
ОК 04
ОК 08
2
2

2
2

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08
8

Совершенствование
техники прыжка в длину
с места, с разбега
Тема 2.4.

Раздел 3. Волейбол
Тема 3.1.
Стойки игрока и
перемещения. Общая
физическая подготовка
(ОФП)
Тема 3.2.
Приемы и передачи мяча
снизу и сверху двумя
руками. ОФП
Тема 3.3.
Нижняя прямая и
боковая подача. ОФП
Тема 3.4.
Верхняя прямая подача.
ОФП
Тема 3.5.
Тактика игры в защите и
нападении

2
2

Практическое занятие. Выполнение эстафетного бега 4х100, челночного бега
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение контрольных нормативов в беге 30 м, 60 м, 100 м, 400 м,
500 м (д), 1000 м (ю), 2000 м (д), 3000 м (ю); прыжок в длину с места, с разбега способом
«согнув ноги», бег на выносливость
Содержание учебного материала

2
2

4 8
00
К К
ОО

Эстафетный бег 4х100.
Челночный бег
Тема 2.5.
Выполнение
контрольных нормативов
в беге и прыжках

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий

ОК 04
ОК 08

16
2

В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение перемещения по зонам площадки, выполнение тестов
по ОФП

2

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение комплекса упражнений по ОФП

2
2

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение упражнений на укрепление мышц кистей, плечевого
пояса, брюшного пресса, мышц ног
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Обучение стойки волейболиста, верхней подачи, нападающему
удару
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Отработка тактики игры в защите и нападении, выполнение
приёмов передачи мяча

2
2

2
2

2
2

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

9

Тема 3.6.
Основы методики
судейства
Тема 3.7.
Контроль выполнения
тестов по волейболу

Раздел 4. Баскетбол
Тема 4.1.
Стойка игрока,
перемещения, остановки,
повороты. ОФП
Тема 4.2.
Передачи мяча. ОФП

Тема 4.3.
Ведение мяча и броски
мяча в корзину с места, в
движении, прыжком.
ОФП
Тема 4.4.
Техника штрафных
бросков. ОФП
Тема 4.5.
Тактика игры в защите и
нападении. Игра по

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Отработка навыков судейства в волейболе

2
2

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий

4
4

Практическое занятие. Выполнение передачи мяча в парах

2

Практическое занятие. Игра по упрощённым правилам волейбола

1

Практическое занятие. Игра по правилам

1
16
2
2

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение упражнений для укрепления мышц плечевого пояса, ног

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение упражнений для развития скоростно-силовых и
координационных способностей, упражнений для развития верхнего плечевого пояса

2
2

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение упражнений для укрепления мышц кистей, плечевого
пояса, ног, брюшного пресса

2
2

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение упражнений для укрепления мышц кистей, плечевого
пояса, ног

2
2

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Игра по упрощенным правилам баскетбола
Практическое занятие. Игра по правилам

4
4
2
2

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08
10

упрощенным правилам
баскетбола. Игра по
правилам
Тема 4.6.
Практика судейства в
баскетболе

Раздел 5. Г имнастика
Тема 5.1.
Строевые приемы
Тема 5.2.
Составление комплекса
ОРУ и проведение их
обучаю щимися

Раздел 6. Бадминтон
Тема.6.1.
Игровая стойка,
основные удары в
бадминтоне
Тема 6.2.

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Практика в судействе соревнований по баскетболу
Практическое занятие. Выполнение контрольных упражнений: ведение змейкой с
остановкой в два шага и броском в кольцо; штрафной бросок; броски по точкам; баскетбольная
«дорожка»
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Отработка строевых приёмов

4
4
2
2

6
2
2

Содержание учебного материала
Требования к составлению комплекса ОРУ, терминология; составление комплексов ОРУ без
предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.). Направленность общеразвивающих
упражнений; основные положения рук, ног, проведение с группой по одному
общеразвивающему упражнению, комплекс ОРУ

4
2

В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение комплекса ОРУ
Практическое занятие. Контроль выполнения комплексов ОРУ.
Практическое занятие. Техника выполнения упражнений по атлетической гимнастике.
Методы регулирования нагрузки.

2
1
1

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Выполнение упражнений для укрепления мышц кистей, плечевого
пояса, ног, брюшного пресса

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

6
2
2

2
2

Подачи

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Отработка подач

Тема 6.3.

Содержание учебного материала:

2

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

11

Нападающий удар
Тема 6.4.
Судейство соревнований
по бадминтону

В том числе практических занятий
Практическое занятие. Отработка атакующих ударов, нападающего удара «смэш»

2

ОК 04
ОК 08

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Игра по упрощённым правилам. Судейство соревнований по
бадминтону
Практическое занятие. Контроль техники подач, ударов справа, слева
Практическое занятие. Контроль техники игры: одиночные, парные игры

6
6
2

ОК 04
ОК 08

Практическое занятие. Игра по правилам

2

1
1

Раздел 7. Настольный теннис

2

Тема 7.1.

2
2

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Настольный теннис
Практическое занятие. Техника безопасности по настольному теннису. Изучение
элементов стола и ракетки. Обучение тактическим и техническим действиям, подаче. Игра
Раздел 8. Лыжная подготовка1
Тема 8.1.
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Лыжная подготовка (для Практическое занятие. Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке
южных районов кроссовая Практическое занятие. Подъемы и спуски: техника подъемов и спусков
подготовка)
Практическое занятие. Первая помощь при травмах и обморожениях
Раздел 9. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
Тема.9.1.
Содержание учебного материала
Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности.
Сущность и содержание
Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к
ППФП в достижении
профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы,
высоких
определяющие конкретное содержание ППФП обучающихся с учетом специфики будущей
профессиональных
профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом специфики будущей
результатов
профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой
труда. Анализ профессиограммы. Задания с профессиональной направленностью для 1-4 групп
труда.
Средства, методы и методики формирования профессионально значимых двигательных
умений и навыков.

12
12
12
4
6
2
12
12
2

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

1 При отсутствии должных условий (малоснежные регионы и др.) допускается перераспределение часов между иными разделами программы

12

Средства, методы и методики формирования профессионально значимых физических и
психических свойств и качеств.
Средства, методы и методики формирования устойчивости к заболеваниям профессиональной
деятельности.
Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП.
В том числе практических занятий
Практическое занятие. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально
значимых двигательных действий для различных групп труда.
Практическое занятие. Формирование профессионально значимых физических качеств

10
2
2

Практическое занятие. Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально­
прикладной физической культуры в режиме дня специалиста
Практическое занятие. Техника выполнения упражнений с предметами и без предметов

2

Практическое занятие. Специальные упражнения для развития основных мышечных групп

2

Промежуточная аттестация
Всего:

2

**
122

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

-

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного комплекса:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
лыжная база с лыжехранилищем.

-

Оборудование спортивного зала:
стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки
гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды, маты
гимнастические, канат, канат для перетягивания, стойки для прыжков в высоту,
перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту,
скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные),
секундомеры, весы напольные, ростомер, динамометры, приборы для измерения
давления и др.;
кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки
волейбольные, защита на волейбольные стойки, сетка волейбольная, антенны
волейбольные с карманами, волейбольные мячи, ворота для мини-футбола, сетки для
ворот мини-футбольных, мячи для мини-футбола и др.
рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.

-

Технические средства обучения:
тренажеры,
волейбольная сетка,
мячи, скакалки,
маты,
гимнастические коврики.

-

-

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — М.: КноРус,
2024(электронная библ-ка)
2. Лях В.И. Физическая культура. - М.: Просвещение, 2016

2.2. Электронные издания
1.
Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 424 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511813
2.
Конеева, Е. В. Физическая культура: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. —
3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 609 с. —
14

(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18616-1. — Текст: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545162

3.2.3. Дополнительные источники
1.
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального
образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва:
Издательство Юрайт, 2024. — 450 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5­
534-18496-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/535163
2.
Общая физическая подготовка в рамках самостоятельных занятий студентов :
учебное пособие для среднего профессионального образования / М. С. Эммерт, О. О.
Фадина, И. Н. Шевелева, О. А. Мельникова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт,
2024. — 129 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15669-0. — Текст:
электронный
//Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт]. —
URL:
https://urait.ru/bcode/544814
3.
Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики : учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва: Издательство Юрайт,
2024. — 113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10349-6. — Текст :
электронный
//Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт]. —
URL:
https://urait.ru/bcode/542058
4
Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебное пособие. - М.: Издательство Владос-Пресс,
2023.
5.Дубровский В.И. Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие. - М.:
Гуманист. изд. центр «Владос», 2019.
6.Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004
7.Жилкин А.И. Легкая атлетика. - М.: Академия, 2021.
8.Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: уч. пособие для СПО. - М.:
Академия, 2022.
9.Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента: учебное
пособие для студентов сред. проф. заведений 2-е изд., перераб. - М: Альфа-М: ИНФРА-М,
2019
10.Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С.
Барчуков; под общ. ред. Г.В. Барчуковой. - М.: КНОРУС, 2019.
11.Бишаева А.А. Физическая культура. - М.: Издательский центр «Академия», 2021.
12.
Решетников Н.В. Физическая культура: учебное пособие для СПО. - М.: Академия,
2018.

15

4.
КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
понимает роль физической
роль физической культуры
культуры в общекультурном,
в
общекультурном,
профессиональном и социальном
профессиональном
и
развитии человека;
социальном
развитии
ведёт здоровый образ жизни;
понимает
условия
человека;
деятельности и знает зоны риска
основы здорового образа
жизни;
физического здоровья для данной
условия профессиональной
профессии;
деятельности и зоны риска
проводит
индивидуальные
занятия
физическими
физического здоровья для
упражнениями
различной
данной профессии;
правила
и
способы
направленности
планирования
системы
индивидуальных
занятий
физическими упражнениями
различной направленности
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
использует
физкультурно­
оздоровительную деятельность
использовать
для
укрепления
здоровья,
физкультурно­
достижения
жизненных
и
оздоровительную
деятельность для укрепления
профессиональных целей;
применяет
рациональные
здоровья,
достижения
приемы двигательных функций в
жизненных
и
профессиональной деятельности;
профессиональных целей;
пользуется
средствами
применять рациональные
профилактики перенапряжения,
приемы
двигательных
характерными
для
данной
функций в профессиональной
деятельности;
профессии/ специальности.
пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной
профессии/ специальности.

УЧЕБНОЙ

Методы оценки

Устный опрос.
Тестирование.
Результаты
выполнения
контрольных
нормативов
Оценка результатов
выполнения
заданий
дифференцированн
ого зачёта

Экспертное
наблюдение за
ходом выполнения
комплекса
упражнений.

16

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ*
-и №- п
/

№ пункта
Дата
внесения
рабочей
программы изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений
и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

1
2

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».