РП ОП СГ.05 Основы финансовой грпмотности

М инистерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
СГ.05. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

для профессии СПО
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Форма обучения - очная
Профиль получаемого профессионального образования:
технологический

Камышлов, 2025

Рабочая программа учебной дисциплины С Г.05
ОСНОВЫ
ФИНАНСОВОЙ
ГРА М ОТНО СТИ
разработана
на
основе
Ф едерального
государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
23.02.07
Т ех н и ч еск о е
о б служ и ван и е
и
р ем о н т
ав т о т р а н с п о р т н ы х
средств
(утвержденного приказом М инистерства просвещ ения РФ от 2 ию ля 2024 г. № 453) и
примерной рабочей программы учебной дисциплины Основы финансовой грамотности
одобренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО протоколом №22 от «29»
октября 2024 года

Р азр а б о т ч и к :

Пичугинва

А.А.

-

преподаватель

первой

квалификационной

категории ГА П ОУ СО «Камыш ловский гуманитарно-технологический техникум»

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии
работников профессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель

______ Е.В. Чудинова

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:
М етодист
l -l.
Н.Н. Чингина

педагогических

СОДЕРЖАНИЕ

1. О Б Щ А Я Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
ДИСЦИПЛИНЫ

РАБО ЧЕЙ

П РО ГРА М М Ы

УЧЕБНОЙ

2. С Т Р У К Т У Р А И С О Д Е Р Ж А Н И Е У Ч Е Б Н О Й Д И С Ц И П Л И Н Ы
3. У С Л О В И Я
РЕА ЛИ ЗА Ц И И
ДИСЦИПЛИНЫ
4. К О Н Т Р О Л Ь И
ДИСЦИПЛИНЫ

ОЦЕНКА

РАБОЧЕЙ

П РО ГРА М М Ы

РЕЗУ ЛЬТА ТО В

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

УЧЕБНОЙ

1.

О Б Щ А Я Х А РА К ТЕРИ С ТИ К А Р А Б О Ч Е Й П РО Г РА М М Ы У Ч Е Б Н О Й
Д И С Ц И П Л И Н Ы С Г С Э 05. О С Н О В Ы Ф И Н А Н С О В О Й Г Р А М О Т Н О С Т И

1.1. М есто д и сц и п л и н ы в стр у к ту р е основной п р о ф есси о н ал ьн о й о б р азо вател ьн о й
п р о гр ам м ы
Рабочая программа учебной дисциплины СГСЭ 05. О сн о в ы ф и н ан совой
гр ам о тн о сти является обязательной частью общ епрофессионального цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Учебная дисциплина СГСЭ 05. О сновы финансовой грамотности наряду с учебными
дисциплинами общ епрофессионального цикла обеспечивает формирование общ их и
профессиональных компетенций для дальнейш его освоения профессиональных модулей.
1.2. Ц ел ь и п л ан и р у ем ы е р е з у л ь т а т ы освоен и я д и сц и п л и н ы :
Учебная дисциплина СГСЭ.05. Основы финансовой грамотности является обязательной
частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
автотранспортных средств.
И зучение учебной дисциплины О сновы финансовой грамотности при реализации
образовательных программ СПО вносит сущ ественный вклад в формирование общих
компетенций специалистов среднего звена в рамках осваиваемой специальности. Особое
значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04.
1.2.
Ц ел ь и п л ан и р у ем ы е р е зу л ь т а т ы освоен и я д и сц и п л и н ы :
Целью изучения основ финансовой грамотности в образовательных организациях среднего
профессионального образования является освоение знаний о финансовой жизни
современного общества, финансовых институтах, финансовых продуктах, финансовых
рисках, способах получения информации, позволяю щей анализировать социальные
ситуации и принимать индивидуальные финансовые реш ения с учетом их последствий и
возможных альтернатив.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваю тся умения и знания:
Код ОК

Умения

ОК 01
Выбирать
способы
решения задач
профессионал
ьной
деятельности
применительн
о к различным
контекстам

Уметь:
- определять задачу в профессиональном
и/или социальном контексте, в контексте
личностного развития и управления
финансовым благополучием;
- выявлять и отбирать информацию,
необходимую для решения задачи;
- составлять план действий;
- определять необходимые ресурсы;
- реализовывать составленный план

ОК 02
Использовать
современные
средства
поиска,
анализа и
интерпретаци

Знания

Знать:
- актуальный профессиональный и
социальный
контекст,
в
котором
приходится работать и жить;
- основные источники информации и
ресурсы
для
решения
задач
в
профессиональном
и
социальном
контексте, в контексте личностного
развития и управления финансовым
благополучием;
- критерии оценки результатов принятого
решения
в
профессиональной
деятельности, для личностного развития и
достижения финансового благополучия
Знать:
Уметь:
- определять задачи для сбора информационные
источники,
информации;
применяемые
в
профессиональной
для
решения
задач
планировать
процесс
поиска деятельности;
информации и осуществлять выбор личностного развития и финансового
необходимых источников;
благополучия;
структурировать
получаемую - формат представления результатов
поиска информации,
информацию;

и информации
и
информацион
ные
технологии
для
выполнения
задач
профессионал
ьной
деятельности
ОК 03
Планировать
и
реализовыват
ь собственное
профессионал
ьное и
личностное
развитие,
предпринимат
ельскую
деятельность
в
профессионал
ьной сфере,
использовать
знания по
правовой и
финансовой
грамотности в
различных
жизненных
ситуациях

ОК 04
Эффективно
взаимодейств
овать и
работать в
коллективе и
команде

- оценивать практическую значимость
результатов поиска;
- оформлять
результаты
поиска,
применять средства информационных
технологий
для
решения
профессиональных
задач,
задач
личностного развития и финансового
благополучия;
- использовать различные цифровые
средства
при
решении
профессиональных
задач,
задач
личностного развития и финансового
благополучия
Уметь:
- определять актуальность нормативно правовой
документации
в
профессиональной деятельности, для
ведения
предпринимательской
деятельности и личного финансового
планирования;
осуществлять
наличные
и
безналичные
платежи,
сравнивать
различные способы оплаты товаров и
услуг, соблюдать требования финансовой
безопасности;
- учитывать инфляцию при решении
финансовых задач в профессии, личном
планировании;
- планировать личные доходы и
расходы, принимать финансовые
решения, составлять личный
бюджет;
- использовать разнообразие финансовых
инструментов для управления личными
финансами
в
целях
достижения
финансового благополучия с учетом
финансовой безопасности;
- выявлять сильные и слабые стороны
бизнес-идеи, плана достижения личных
финансовых целей;
- производить основные финансовые
расчеты в сферах предпринимательской
деятельности и планирования личных
финансов;
оценивать
финансовые
риски,
связанные
с
осуществлением
предпринимательской деятельности и
планирования личных финансов

- современные средства и устройства
информатизации;
- возможности использования различных
цифровых
средств
при
решении
профессиональных
задач,
задач
личностного развития и финансового
благополучия

Знать:
- принципы и методы презентации
собственных бизнес-идей, в том числе
различным категориям заинтересованных
лиц;
- основные принципы и методы
проведения финансовых расчетов в
процессе
осуществления
предпринимательской деятельности и
планирования личных финансов;
- различие между наличными и
безналичными
платежами,
порядок использования их при
оплате покупки;
- понятие инфляции, ее влияние на
решение финансовых задач в профессии,
личном планировании;
- структуру личных доходов и
расходов, правила составления
личного и семейного бюджета;
- особенности различных банковских и
страховых продуктов и возможности их
использования
в
профессиональной,
предпринимательской деятельности и для
управления личными финансами;
- базовые характеристики и риски
основных финансовых инструментов для
предпринимательской деятельности и
управления личными финансами;
направления
взаимодействия
с
государственными органами, сторонними
организациями
(в
том
числе,
финансовыми)
в
профессиональной
деятельности,
при
осуществлении
предпринимательской деятельности и
личного финансового планирования для
реализации своих прав, и исполнения
обязанностей
Уметь:
Знать:
- работать в коллективе и команде;
- особенности работы в малых и больших
- взаимодействовать с коллегами, группах, работы в команде, организации
руководством, клиентами, в ходе коллективной работы;
профессиональной
и - принципы организации проектной
предпринимательской деятельности
деятельности

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. О бъем учебной д и с ц и п л и н ы и в и д ы учебной р аб о ты
1.1. О бъем учебной д и сц и п л и н ы и в и д ы учебной р аб о ты
Вид учебной работы

Объем
в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

64

в т. ч.:
теоретическое обучение

42

практические занятия

14

Самостоятельная работа

4

Консультации

4

Промежуточная аттестация/ текущий контроль

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала

Объем
часов

Формируе
мые общие
компетенц
ии и
профессио
нальные
компетенц
ии

1

2

3

4

Введение в курс финансовой грамотности
Потребности и ресурсы. Финансовые цели. Финансовое благополучие и финансовые риски. Финансовые решения. Финансовое поведение.
Финансовая культура
Раздел 1. Деньги и операции с ними
Тема 1.1. Деньги и платежи
Основное содержание учебного материала
Роль и функции денег. Виды современных денег, их основные характеристики.
Денежная система. Покупательная способность денег. Инфляция. Основные риски, связанные с
использованием денег. Платежи и расчеты. Поставщики платежных услуг. Платежные агенты. Платежные
системы. Основные платежные инструменты: банковский счет, мобильный и интернет-банк, дебетовая,
кредитная банковские карты, электронный кошелек. Риски при использовании различных платежных
инструментов. Подтверждение расчетов
В том числе практических занятий
Признаки подлинности и платежности банкнот и монет (дизайн, применяемые технологии, используемые
материалы)
Тема 1.2. Покупки и цены
Основное содержание учебного материала
Выбор товаров и услуг. Обязательная информация о товаре (услуге). Поставщики товаров и услуг. Агрегаторы
и маркетплейсы. Цена товара. Дифференциация цен. Ценовая дискриминация. Программы лояльности
(дисконтные карты, скидки, бонусы, кэшбек).
Варианты оплаты (разные виды денег; оплата в момент
получения, предоплата, покупка в кредит, рассрочка, подписка). Роль рекламы и других способов продвижения
товаров и услуг продавцами. Возврат товара после покупки
В том числе практических занятий
Влияние неценовых факторов на совершение покупки (состав, используемые материалы и технологии,
ценности бренда и др.)
Самостоятельная работа обучающихся
«Шариковые ручки» (работа с источниками социальной информации)

2

ОК 04

18
6

5

ОК 01
ОК 03
ОК 04

1
1
8
4

2
2
2

ОК 02
ОК 03
ОК 04

Тема 1.3. Безопасное
использование денег

Основное содержание учебного материала
Финансовая безопасность в сфере денежного обращения и покупок. Выбор добросовестного поставщика
финансовых услуг. Персональные данные, их значение для безопасного использования денег. Основы
безопасного пользования банкоматами. Безопасность денежных операций в цифровой среде. Техники
социальной инженерии, включая фишинг, и способы защиты. Правила возмещения средств,
несанкционированно списанных со счета
В том числе практических занятий
Алгоритм безопасного использования платежных инструментов
Раздел 2. Планирование и управление личными финансами
Тема 2.1. Личный и семейный Основное содержание учебного материала
бюджет, финансовое
Постановка финансовых целей (краткосрочные и долгосрочные финансовые цели, принцип SMART, выбор
планирование
способов и контроль достижения финансовой цели). Человеческий и финансовый капитал. Виды доходов и
расходов. Принципы ведения личного и семейного бюджета

Тема 2.2. Личные сбережения

Тема 2.3. Кредиты и займы

Тема 2.4. Безопасное
управление личными
финансами

4
3
1
1
17
4
3

В том числе практических занятий
Планирование личного бюджета и оценка его выполнения
Основное содержание учебного материала
Цели сбережений. Изменение стоимости денег во времени. Основные формы сбережений: наличные деньги,
банковские счета и их виды. Доходность банковских вкладов. Простые и сложные проценты. Влияние
инфляции на процентный доход. Сейфовые ячейки. Риски для сбережений и пути их минимизации. Система
страхования вкладов
В том числе практических занятий
Выбор банка и оценка доходности банковского вклада
Основное содержание учебного материала
Цели заимствований. Проценты по кредитам и займам. Неустойки. Регулирование процентов и неустоек.
Основные инструменты заимствования.
Банковский кредит. Принципы кредитования. Виды кредитов. Условия кредитования. Формы обеспечения
возвратности кредита. Кредитный договор.
Риски использования кредитов и займов и пути их минимизации. Страхование
при кредитовании. Взыскание долгов. Кредитная история. Кредитные каникулы. Реструктуризация и
рефинансирование кредита. Личное банкротство
В том числе практических занятий

1
1
3

Выбор банка и банковского кредита

1
4

Основное содержание учебного материала
Финансовая безопасность и цифровая среда в сфере личных финансов. Оптимизация личного и семейного
бюджета с учетом обеспечения безопасности. Удаленное банковское обслуживание. Дистанционное
управление личными финансами
В том числе практических занятий

ОК 02
ОК 03
ОК 04

2

ОК 01
ОК 03
ОК 04

ОК 02
ОК 03
ОК 04

1
1
6

5

ОК 02
ОК 03
ОК 04

1

3
1

ОК 01
ОК 03
ОК 04

Возможности и ограничения льготных программ банков с учетом особенностей своей профессии, иных
факторов (вклады и кредиты для молодежи, программистов, семей с детьми)
Раздел 3. Риск и доходность
Тема 3.1. Инвестирование

Тема 3.2. Страхование

Тема 3.3.
Предпринимательство

Раздел 4. Финансовая среда
Тема 4.1. Финансовые
взаимоотношения с
государством

1
13

Основное содержание учебного материала
Цели и риски инвестирования. Ликвидность и доходность инвестиций. Взаимосвязь доходности и риска.
Основные инвестиционные продукты и их базовые характеристики. Индивидуальный инвестиционный счет
(ИИС). Формирование инвестиционного портфеля. Диверсификация. Мошенничество в сфере инвестиций,
способы защиты от него. Особенности финансовых пирамид
В том числе практических занятий
Базовые принципы формирования инвестиционного портфеля
Основное содержание учебного материала
Страхование как один из способов управления рисками. Виды страхования: личное страхование,
имущественное страхование, страхование гражданской ответственности. Основные виды страховых продуктов

3

В том числе практических занятий
Безопасное использование страховых продуктов. Выбор добросовестного поставщика страховых услуг

1
2

Основное содержание учебного материала
Роль предпринимательства в жизни человека и общества. Условия развития стартапов и малого бизнеса.
Формы ведения предпринимательской деятельности и их основные характеристики. Возможные источники
финансирования малого бизнеса
В том числе практических занятий
Требования для открытия собственного бизнеса и алгоритм действий

4

2

ОК 02
ОК 03
ОК 04

1
1
6
4

3
1
1
10

Основное содержание учебного материала

6

Роль налогов, налоговой и социальной политики государства для экономики страны и личного благосостояния
граждан. Налоги физических лиц. Налоговые вычеты и льготы.
Пенсионная система России. Социальная поддержка граждан. Возможности инициативного бюджетирования

3

В том числе практических занятий
Применение налоговых вычетов для увеличения дохода

1
1

Самостоятельная работа обучающихся
Сообщение на тему «Основные цифровые сервисы государства для граждан»

2

Основное содержание учебного материала

4

ОК 02
ОК 03
ОК 04

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04

ОК 01
ОК 03
ОК 04

ОК 02

Консультация
Итого

Основные права граждан в финансовой сфере и формы их защиты. Задачи и полномочия Банка России, других
государственных органов в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг. Досудебное и судебное
урегулирование споров. Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг. Особенности защиты
прав потребителей в цифровой среде.
В том числе практических занятий (на выбор)
Алгоритм действий при нарушении прав граждан в финансовой сфере

3
1
1
4
64

00
^ 3

Тема 4.2. Защита прав
граждан в финансовой сфере

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ У ЧЕБН О Й ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. М атер и а л ь н о -тех н и ч еск о е обеспечение д и сц и п л и н ы
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет экономики.
О борудование учебного к аб и н ета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
Т ехн и ч ески е ср ед ств а обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран;
- аудиовизуальные средства - схемы и рисунки к лекциям в виде слайдов и электронных
презентаций;
3.2.
И н ф о р м ац и о н н о е обеспечение обучения
П ер еч ен ь реко м ен д у ем ы х у ч еб н ы х и зд ан и й , И н тер н ет-р есу р со в, д о п о л н и тел ьн о й
литературы
3 .2.1.О сн овн ы е и сто ч н и ки :
1.
Ж данова А. О. Ф инансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО / А. О.
Ж данова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. — 400 с., ил. (Дополнительное образование: Серия
«Учимся разумному финансовому поведению»).
2.
Ж данова А. О. Ф инансовая грамотность: учебная программа. СПО / А. О. Ж данова.
М.: ВИТА-ПРЕСС, 2021. - 24 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся
разумному финансовому поведению»).
3.2.2. О сн о вн ы е эл е к т р о н н ы е и зд ан и я
1.
Костю кова Е.И. Основы финансовой грамотности: учебник для СПО / Е. И.
Костюкова, И. И. Глотова, Е. П. Томилина [и др.]. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург:
Лань, 2024. — 316 с. — ISBN 978-5-507-47451-6. — Текст: электронный // Лань:
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com /book/378458.
2.
Купцова
Е.В. Бизнес-планирование: учебник и практикум для
профессионального образования/ Е. В. Купцова, А. А. Степанов. — М осква: Издательство
Ю райт, 2021.— 435 с. — (П рофессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11053-1. —
Текст: электронный // ЭБС Ю райт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476085.
3.
Пушина,
Н. В. О сновы предпринимательства и финансовой
грамотности.
Практикум: учебное пособие для СПО / Н. В. Пушина, Г. А. Бандура. — 2-е изд., стер. —
Санкт-Петербург: Лань, 2024. — 288 с. — ISBN 978-5-507-47563-6. — Текст: электронный//
Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://elanbook.com /book/389003
4.
Фрицлер, А. В.
О сновы финансовой грамотности: учебник
для среднего
профессионального образования / А. В. Фрицлер, Е. А. Тарханова. — 2-е изд., перераб. и
доп. — М осква: И здательство Ю райт, 2023. — 148 с. — (П рофессиональное образование).
- ISBN 978-5-534-16794-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Ю райт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531714
5.
Яцков, И. Б. Основы финансовой грамотности и предпринимательской деятельности
/ И. Б. Яцков, С. В. Афанасьева. — Санкт-Петербург: Лань, 2024. — 332 с. — ISBN 978-5-

средне

507-48129-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com /book/362738.
3.2.3. Д о п о л н и т ел ь н ы е и с то ч н и к и (при необходимости)
1.
М инистерство финансов РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://m infin.gov.ru/.
2.
О бразовательные проекты П А КК [Электронный ресурс] - Реж им доступа:
www.edu.pacc.ru.
3.
П енсионный фонд РФ [Электронный ресурс] - Реж им доступа: w ww .pfr.gov.ru
4.
П ерсональный навигатор по финансам М оифинансы.рф [Электронный ресурс] Режим доступа: https: Ы ^://м о и ф и н ан сы .р ф /.
5.
Роспотребнадзор
[Электронный
ресурс]
Реж им
доступа:
w ww.rospotrebnadzor.ru.
6.
Центр «Ф едеральный методический центр по финансовой грамотности системы
общего и среднего профессионального образования» [Электронный ресурс] - Режим
доступа: www.fm c.hse.ru.
7.
Ц ентральный банк Российской Ф едерации [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.cbr.ru.
8.
Ф едеральная налоговая служба [Электронный ресурс] - Реж им доступа:
www.nalog.ru.
9.
Ф едеральный методический центр по финансовой грамотности населения
[Электронный ресурс] - Реж им доступа: http://iurr.ranepa.ru/centry/finlit/.
10.
Ф инансовая культура [Электронный ресурс] - Реж им доступа: https://fincult.info/.
11.
Электронный учебник по финансовой грамотности. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ш кола.ваш ифинансы.рф/.
3.2.4. П ер еч ен ь н о р м а т и в н ы х п р а в о в ы х а к т о в , к о т о р ы е р а с к р ы в а ю т о тд ел ьн ы е
а с п е к т ы тем , за я в л е н н ы х в п р о гр ам м е
Н ормативно-правовая база
1.

Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в

Российской Федерации».
2.

Ф едеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской

деятельности».
3.

Ф едеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг».

4.

Ф едеральный закон

от

16 июля

1998

г. №

102-ФЗ

«Об

ипотеке

(залоге

недвижимости)».
5.

Ф едеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации

(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
6.

Ф едеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Ц ентральном банке Российской

Федерации (Банке России)».
7.

Ф едеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валю тном регулировании и

валютном контроле».
8.
Ф едеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках
Российской Федерации».
9.

Ф едеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 218-Ф З «О кредитных историях».

10.

Ф едеральный закон от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной

системе».
11.
Ф едеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-Ф З «О страховых пенсиях».

12.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 2. Н алоговый кодекс Российской

Федерации. Ч. 2.
13.

Полож ение Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии платежных

карт и об операциях, соверш аемых с их использованием».
14.

Полож ение Банка России от 29 ию ня 2021 г. № 762-П «О правилах осущ ествления

перевода денежных средств».
И н тер н ет-р есу р сы :
1. https://fm c.hse.ru/m ethbank;
(Банк методических разработок по финансовой грамотности, информация применима для
всех тем).

4. К О Н Т Р О Л Ь И О Ц Е Н К А Р Е З У Л Ь Т А Т О В О С В О Е Н И Я
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Р езульт ат ы обучения
Знат ь:
- актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
- основные источники информации
и ресурсы для реш ения задач в
профессиональном и социальном
контексте,
в
контексте
личностного
развития
и
управления
финансовым
благополучием;
- критерии оценки результатов
принятого
реш ения
в
профессиональной деятельности,
для личностного
развития
и
достижения
финансового
благополучия;
- информационные источники,
применяемые в профессиональной
деятельности; для реш ения задач
личностного развития и
финансового благополучия;
- формат представления
результатов поиска информации,
современные
средства
и
устройства
информатизации,
возможности
использования
различных цифровых средств при
реш ении профессиональных задач,
задач личностного развития и
финансового благополучия;
- принципы и методы презентации
собственных бизнес-идей, в том
числе различным категориям
заинтересованных лиц;
- основные принципы и методы
проведения финансовых расчетов
в процессе осущ ествления
предпринимательской
деятельности и планирования
личных финансов;

К р и т ер и и оценки

М ет оды оценки
Устный опрос;

демонстрирует
знания
О ценка
особенностей
профессионального
и результ ат ов
практ ической
социального контекста;
работ
ы;
ориентируется в источниках
информации и ресурсах для
О ценка
реш ения
задач
в результ ат ов
профессиональном
и
тестирования;
социальном контексте;
Самооценка своего
знания,
может назвать критерии оценки осущ ест вляемая
результатов принятого реш ения обучающ имися
в
профессиональной
деятельности, для личностного
развития
и
достижения
ф инансового благополучия;
может
объяснить,
как
пользоваться
цифровыми
средствами
при
реш ении
профессиональных задач, задач
личностного
развития
и
ф инансового благополучия;
демонстрирует знания о том, как
представлять результаты поиска
информации;
может
охарактеризовать
возможности
различных
цифровых
средств,
используемых
для
реш ения
профессиональных задач, задач
личностного
развития
и
ф инансового благополучия;
способен к презентации
собственных бизнес-идей, в том
числе различным категориям
заинтересованных лиц;
ориентируется в нормативно­
правовой базе,
регламентирую щ ей
профессиональную
деятельность,
предпринимательство и личное
финансовое планирование;

Экспертное
наблюдение за
ходом выполнения
учебны х заданий
П ромеж ут очная
аттестация

- различие между наличными и
безналичными платежами,
порядок использования их при
оплате покупки;

способен определить наиболее
подходящ ие способы оплаты
товаров и услуг в конкретных
ситуациях;

- понятие инфляции, ее влияние на
реш ение финансовых задач в
профессии, личном планировании;

демонстрирует
понимание
влияния инфляции на реш ение
финансовых задач в профессии,
личном планировании__________
демонстрирует понимание
валю тных курсов и порядка
проведения расчетов по обмену
одной валю ты на другую;

- понятие иностранной валю ты и
валютного курса;

- структуру личных доходов и
расходов, правила составления
личного и семейного бюджета

- демонстрирует понимание
правил составления личного и
семейного бюджета

особенности
различных
банковских
и
страховых
продуктов и возможности их
использования
в
профессиональной,
предпринимательской
деятельности и для управления
личными финансами

способен назвать банковские
продукты,
описать
их
особенности и возможности для
профессиональной,
предпринимательской
деятельности и для управления
личными финансами;

- базовые характеристики и риски
основных финансовых
инструментов для
предпринимательской
деятельности и управления
личными финансами;

способен назвать базовые
характеристики и риски
основных финансовых
инструментов для
предпринимательской
деятельности и управления
личными финансами;___________
демонстрирует представление
о направлених взаимодействия
с государственными органами,
сторонними организациями (в
том числе, финансовыми) в
профессиональной
деятельности, при
осущ ествлении
предпринимательской
деятельности и личного
финансового планирования для
реализации своих прав, и
исполнения обязанностей______
способен
охарактеризовать
особенности работы в малых и
больш их группах, работы в
команде,
организации
коллективной работы;__________
демонстрирует представление о
принципах
организации
проектной деятельности________

- направления взаимодействия с
государственными органами,
сторонними организациями (в том
числе, финансовыми) в
профессиональной деятельности,
при осущ ествлении
предпринимательской
деятельности и личного
финансового планирования для
реализации своих прав, и
исполнения обязанностей

- особенности работы в малых и
больш их
группах,
работы
в
команде,
организации
коллективной работы;
принципы
организации
проектной деятельности

Уметь:
- определять задачу в
профессиональном и/или
социальном контексте, в
контексте личностного развития и
управления финансовым
благополучием;
-выявлять и отбирать
информацию, необходимую для
реш ения задачи;
- составлять план действий;
-определять необходимые
ресурсы;
- реализовывать составленный
план;
- определять задачи для сбора
информации;
- планировать процесс поиска
информации и осущ ествлять
выбор необходимых источников;
- оформлять результаты поиска,
пользоваться средствами
информационных технологий для
реш ения профессиональных
задач, задач личностного развития
и финансового благополучия;
- использовать различные
цифровые средства при реш ении
профессиональных задач, задач
личностного развития и
финансового благополучия;
- определять актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной деятельности,
для ведения предпринимательской
деятельности и личного
финансового планирования;
- осущ ествлять наличные и
безналичные платежи, сравнивать
различные способы оплаты
товаров и услуг, соблюдать
требования финансовой
безопасности;

определяет задачу в
профессиональном и/или
социальном контексте;

Оценка
результ ат ов
уст ного опроса;
О ценка
результ ат ов
практ ической
работ ы ;

осущ ествляет поиск и отбор
информации, необходимой для
О ценка
реш ения задачи;
результ ат ов
осущ ествляет
планирование тестирования;
действий для реш ения задачи;
определяет
ресурсы
для Самооценка своего
реш ения задачи;
умения,
осущ ест вляемая
выполняет составленный план;
обучающимися.
определяет задачи для сбора
Экспертное
информации;
наблюдение за
планирует процесс поиска
ходом выполнения
информации и осущ ествлять
учебны х заданий
выбор необходимых
источников;
П ромеж ут очная
представляет результаты поиска аттестация
информации
для
реш ения
профессиональных задач, задач
личностного
развития
и
финансового благополучия с
применением
средств
информационных технологий;
демонстрирует
умение
пользоваться
цифровыми
средствами
при
реш ении
профессиональных задач, задач
личностного
развития
и
финансового благополучия;
использует
актуальную
нормативно-правовую
документацию
в
профессиональной
деятельности,
для
ведения
предпринимательской
деятельности
и
личного
финансового планирования;
выполняет задания по выбору и
использованию
различных
платежных
инструментов
в
конкретной ситуации с учетом
правил
финансовой
безопасности;

- учитывать инфляцию при
реш ении финансовых задач в
профессии, личном планировании;
- производить расчеты по
валю тно-обменным операциям;

учитывает
инфляцию
при
реш ении финансовых задач в
профессии,
личном
планировании;
производит
расчеты
по
валю тно-обменным операциям;

- планировать личные доходы и
расходы, принимать финансовые
решения, составлять личный
бюджет;

планирует личные доходы и
расходы,
принимать
финансовые
решения,
составляет личный бюджет;

- использовать разнообразие
финансовых инструментов для
управления личными финансами в
целях достижения финансового
благополучия с учетом
финансовой безопасности;

выполняет
практические
задания,
основанные
на
использовании разнообразных
финансовых инструментов для
управления
личными
финансами в целях достижения
финансового благополучия с
учетом
финансовой
безопасности;
анализирует бизнес-идею;

- выявлять сильные и слабые
стороны бизнес-идеи, плана
достижения личных финансовых
целей;
- производить основные
финансовые расчеты в сферах
предпринимательской
деятельности и планирования
личных финансов;
- оценивать финансовые риски,
связанные с осущ ествлением
предпринимательской
деятельности и планирования
личных финансов;
- работать в коллективе и
команде;
- взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами, в ходе
профессиональной и
предпринимательской
деятельности

проводит финансовые расчет,
вклю чая
анализ
расходов,
необходимых для достижения
цели,
проводит оценку возможных
финансовых рисков, связанных
с
осущ ествлением
предпринимательской
деятельности и планирования
личных финансов;
осущ ествляет
эффективные
коммуникации в коллективе и
команде;
взаимодействует с коллегами,
руководством,
клиентами
в
модельных
ситуациях
профессиональной
и
предпринимательской
деятельности с опорой на знания
правил коммуникации;

5. Л И С Т И З М Е Н Е Н И Й И Д О П О Л Н Е Н И Й , В Н Е С Ё Н Н Ы Х В Р А Б О Ч У Ю
П РО ГРА М М У *

№
п/п

1
2

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений
и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».