РП УД ОП.02 Техническая механика

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камыш ловский гуманитарно-технологический техникум»

ЩВЕРЖДАЮ:
Директор I Аш

у со

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
для специальности СПО

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Профиль получаемого профессионального образования:
технологический

Камышлов, 2025 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА разработана на осно­
ве Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 23.02.07 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
АВТОТРАНСПОРНЫХ СРЕДСТВ (Приказ Министерства просвещения РФ от 2 июля 2024
г. № 453)
Разработчик: Бронских Евгений Михайлович - преподаватель высшей квалификацион­
ной категории Государственного автономного профессионального образовательного учреж­
дения Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум».

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
профессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:
Методист
2*^.
Н.Н. Чингина

Е.В. Чудинова

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩ АЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАМ М Ы У ЧЕБНОЙ ДИСЦИ­
П ЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖ АНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ У ЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КО Н ТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ У ЧЕБНОЙ ДИ СЦИ­
П ЛИНЫ

3

1.

ОБЩ АЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАМ М Ы У ЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА является
частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
автотранспортных средств
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина
входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб;
- выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения
тел;
- методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению ма­
териалов и деталям машин;
- основы проектирования деталей и сборочных единиц;
- основы конструирования
Данная дисциплина направлена на формирование:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по право­
вой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществ­
лять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с
учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведе­
ние на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с уче­
том гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты ан­
тикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания
об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрез­
вычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
ВД 01 Диагностика, техническое обслуживание и ремонт автомобильных средств и их компо­
нентов
ПК 1.1 Осуществлять диагностику автотранспортных средств.
ПК 1.2 Осуществлять техническое обслуживание автотранспортных средств.
4

ПК 1.3 Проводить ремонт и устранение неисправностей автотранспортных средств.
ПК 1.4 Разрабатывать и осуществлять технологические процессы установки дополнительного
оборудования на автотранспортные средства.
ВД 02 Руководство выполнением работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранс­
портных средств и их компонентов
ПК 2.1 Планировать и организовывать материально-техническое обеспечение процесса техни­
ческого обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов.
ПК 2.2 Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала по выполнения работ
по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
ПК 2.3 Осуществлять взаимодействие со смежными структурными подразделениями пред­
приятия и внешними организациями.
ПК 2.4 Осуществлять документооборот и учет движения запасных частей при осуществлении
работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
ВД 03 Взаимодействие с потребителями в процессе оказания услуг по техническому обслужи­
ванию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
ПК 3.1 Осуществлять взаимодействие с потребителями в процессе оказания услуг по техниче­
скому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов.
ПК 3.2 Осуществлять консультирование потребителей по вопросам эксплуатации автотранс­
портных средств и предварительной записи на сервисное обслуживание и ремонт.
ПК 3.3. Осуществлять прием и обработку рекламаций от потребителей.
ВД 04 Выполнение работ по профессии рабочего «Слесарь по ремонту автомобилей»
ПК 4.1 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
М аксимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
теоретические занятия
Самостоятельная работа
Консультации
Дифференцированный зачет
Экзамен
Итоговая аттестация в форме экзамена

Объем часов
138
124
50
68
6
6
2
6

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, само­
стоятельная работа обучающегося

Содержание учебного материала
Содержание технической механики, её роль и значение в научно-техническом процессе. Ма­
Введение
терия и движение. Механическое движение. Равновесие. Разделы дисциплины: теоретическая
механика, сопротивление материалов, детали машин
Раздел 1. Теоретическая механика
Содержание учебного материала
Тема 1.1. Ос­
новные поня­ Материальная точка, абсолютно твёрдое тело. Сила, система сил, эквивалентная система сил,
тия и аксиомы уравновешенная система сил. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы стати­
ки. Связи и реакции связей
статики
Содержание учебного материала
Система сходящихся сил. Определение равнодействующей системы сил геометрическим спо­
собом. Силовой многоугольник. Геометрическое условие равновесия. Проекция силы на ось,
Тема 1.2.
Плоская си­
правило знаков.
Аналитическое
определение равнодействующей. Уравнение равновесия в аналитической фор­
стема сходя­
щихся сил
ме
Практические занятия
Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил
Тема 1.3. П ара Содержание учебного материала
сил и момент
Пара сил. Вращающее действие пары на тело. Момент пары, плечо пары. Обозначение момен­
силы относи­ та пары, правило знаков момента, размерность. Момент силы относительно точки. Свойства
тельно точки
пар. Эквивалентные пары. Сложение пар. Условия равновесия пар на плоскости
Содержание учебного материала
Приведение силы к данной точке. Приведение плоской системы произвольно расположенных
сил к данному центру. Главный вектор и главный момент системы сил. Свойства главного
Тема 1.4.
вектора и главного момента. Равнодействующая плоской системы произвольных сил. Теоре­
Плоская си­
ма Вариньона. Различные случаи приведения системы. Равновесие системы. Три вида урав­
стема произ­
вольно распо­ нения равновесия. Балочные системы. Классификация нагрузок: сосредоточенная сила, со­
ложенных сил средоточенный момент, распределённая нагрузка. Виды опор. Решение задач на определение
опорных реакций
Практические занятия

Объём
часов

Уровень
освоения

1

1

34
1\2

2

2\4

3

2\2

2

2\6

2

2\8

3

2\4

Форми­
руемые
ОК и ПК
ОК 01ОК 04
Ок 06 ОК 09
ПК 1.1ПК12
ПК 2.1ПК 2.4
ПК 3.1ПК 3.3
ПК 4.1

Тема 1.5. Тре­
ние

Тема 1.6. Про­
странственные
системы сил

Тема 1.7.
Центр тяжести

Тема 1.8. Ос­
новные поня­
тия кинемати­
ки. Кинемати­
ка точки

Тема 1.9. Про­
стейшие дви-

Определение опорных реакций
Содержание учебного материала
Понятие о трении. Трение скольжения. Трение качения. Трение покоя. Устойчивость против
опрокидывания
Практические занятия
Решение практических задач по проверке законов трения
Самостоятельная работа обучающегося
Решение задач по индивидуальным заданиям
Содержание учебного материала
Разложение силы по трём осям координат. Пространственная система сходящихся сил, её рав­
новесие. Момент силы относительно оси. Пространственная система произвольно располо­
женных сил, её равновесие
Содержание учебного материала
Равнодействующая системы параллельных сил. Центр системы параллельных сил. Центр тя­
жести тела.
Центр тяжести простых геометрических фигур. Определение положения центра тяжести
плоской фигуры и фигуры, составленной из стандартных профилей проката. Устойчивое, не­
устойчивое и безразличное равновесие
Практические занятия
Определение центра тяжести плоских фигур и сечений, составленных из стандартных прокат­
ных профилей
Самостоятельная работа обучающегося
Решение задач на определение центра тяжести плоских геометрических фигур и сечений,
составленных из стандартных прокатных профилей
Содержание учебного материала
Покой и движение. Основные понятия кинематики: траектория, путь, время, скорость и уско­
рение. Способы задания движения. Средняя скорость и скорость в данный момент. Среднее
ускорение и ускорение в данный момент. Ускорение в прямолинейном и криволинейном дви­
жении. Различные случаи движения тела, зависимости от ускорения. Равномерное и равнопе­
ременное движение: формулы и кинематические графики
Практические занятия
Определение параметров движения точки для любого вида движения
Содержание учебного материала
Поступательное и вращательное движение твёрдого тела. Линейные скорости и ускорения то-

2\10

3

2\6
2

2\12

2

2\14

3

2\8

2

2\16

3

2\10
2\18

2

7

жения твёрдого
тела. Сложное
движение точ­
ки и твёрдого
тела
Тема 1.10. Ос­
новные поня­
тия и аксиомы
динамики.
Движение ма­
териальной
точки. Метод
кинетостатики

чек тела при вращательном движении. Понятие о сложном движении точки и тела. Теорема о
сложении скоростей. Разложение плоскопараллельного движения на поступательное и враща­
тельное. Мгновенный центр скоростей, его свойства.

Содержание учебного материала
Основные задачи динамики. Аксиомы динамики: принцип инерции, основной закон динами­
ки, закон независимости действия сил, закон равенства действия и противодействия. Свобод­
ные и несвободные материальные точки. Сила инерции при прямолинейном и криволиней­
ном движениях. Принцип Даламбера: метод кинетостатики

Содержание учебного материала
Работа постоянной силы при прямолинейном движении. Работа равнодействующей силы. По­
нятие о работе переменной силы на криволинейном пути. Мощность. КПД, работа и мощность
Тема 1.11. Ра­
при вращательном движении. Вращающий момент. Определение вращающего момента на ва­
бота и мощ­
лах механических передач. Теорема об изменении количества движения. Теорема об измене­
ность. Общие
нии кинетической энергии. Основы динамики материальных точек. Уравнение поступательно­
теоремы дина­
го и вращательного движения твёрдого тела
мики
Практические занятия
Решение задач на определение частоты вращения валов и вращающих моментов, мощности
на валах по заданной кинематической схеме привода
Раздел 2. Сопротивление материалов
Содержание учебного материала
Задачи сопромата. Понятие о расчётах на прочность, жёсткость и устойчивость. Деформации
Тема 2.1. Ос­
новные поло­ упругие и пластичные. Классификация нагрузок. Основные расчётные элементы конструк­
жения
ций: брус, пластина, оболочка, массив. Основные гипотезы и допущения. Основные виды де­
формации. Метод сечений. Напряжения: полное, нормальное, касательное
Тема 2.2. РасСодержание учебного материала

2\20

2

2\22

3

2\12
46

2\24

2

4\28

3

ОК 01ОК 04
Ок 06 ОК 09
ПК 1.1ПК12

8

тяжение и сжа­
тие

Тема 2.3.
Практические
расчёты на
срез и смятие

Тема 2.4. Гео­
метрические
характеристи­
ки плоских се­
чений

Тема 2.5. Кру­
чение

Продольные силы, их эпюры. Нормальные напряжения в поперечных сечениях, их эпюры.
Продольные и поперечные деформации при растяжении и сжатии. Закон Гука. Коэффициент
Пуассона. Напряжение в наклонных площадках при растяжении и сжатии. Закон парности
касательных напряжений. Испытание материалов на растяжение и сжатие при статическом
нагружении. Диаграмма растяжения и сжатия пластических и хрупких материалов. Механи­
ческие характеристики. Напряжения предельные, расчётные, допускаемые. Коэффициент за­
паса прочности.
Условие прочности, расчёты на прочность: проверочный, проектировочный расчёты допу­
стимой нагрузки (3 типа задач на прочность). Влияние собственного веса бруса. Статически
неопределимые системы
Практические занятия
Решение задач на построение эпюр нормальных сил, нормальных напряжений, перемещений
сечений бруса.
Выполнение проектировочного и проверочного расчётов простых схем соединений.
Выполнение расчётно-графической работы по теме «Растяжение - сжатие»
Содержание учебного материала
Срез, основные расчётные предпосылки, расчётные формулы, условие прочности. Смятие,
условности расчёта, расчётные формулы, условие прочности. Примеры расчётов
Содержание учебного материала
Статический момент площади сечения. Осевой, полярный и центробежный моменты инерции.
Связь между осевыми моментами инерции относительно параллельных осей. Главные оси и
главные центральные моменты инерции. Моменты инерции простейших сечений: прямо­
угольника, круга, кольца. Определение главных центральных моментов инерции составных
сечений, имеющих ось симметрии
Практические занятия
Решение задач на определение главных центральных моментов инерции составных сечений
Самостоятельная работа обучающегося
Решение задач на определение главных центральных моментов инерции составных сечений,
имеющих ось симметрии
Содержание учебного материала
Чистый сдвиг. Закон Гука при сдвиге. Модуль сдвига. Внутренние силовые факторы при кру­
чении. Эпюры крутящих моментов. Кручение бруса круглого поперечного сечения. Основные
гипотезы. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания. Расчёты на прочность и
жёсткость при кручении. Расчёты цилиндрических винтовых пружин на растяжение и сжатие

ПК 2.1П К 2.4
П К 3.1П К 3.3
ПК 4.1

4\16

2\30

2

2\32

3

2\18
2

4\36

3

9

Тема 2.6. Изгиб

Тема 2.7.
Сложное со­
противление

Тема 2.8.
Устойчивость
сжатых стерж­
ней

Тема 2.9. Со-

Практические занятия
Решение задач на построение эпюр крутящих моментов, углов закручивания с проведением
расчётов на прочность и жёсткость при кручении. Расчётно-графическая работа по теме
«Кручение»
Содержание учебного материала
Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба. Внутренние силовые факто­
ры при прямом изгибе. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напря­
жения при изгибе. Дифференциальные зависимости между изгибающим моментом, попереч­
ной силой и интенсивностью распределённой нагрузки. Расчёты на прочность при изгибе. Ра­
циональные формы поперечных сечений балок из пластичных и хрупких материалов. Понятие
касательных напряжений при изгибе. Линейные и угловые перемещения при изгибе, их опре­
деление. Расчёты на жёсткость
Практические занятия
Решение задач на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.
Выполнение расчёта на прочность и жёсткость.
Выполнение расчётно-графической работы по теме «Изгиб»
Содержание учебного материала
Напряжённое состояние в точке упругого тела. Главные напряжения. Виды напряжённых со­
стояний. Упрощённое плоское напряжённое состояние. Косой изгиб. Внецентренное сжатие
(растяжение).
Назначение гипотез прочности. Эквивалентное напряжение. Расчёт на прочность при сочета­
нии основных видов деформаций
Практические занятия
Решение задач по расчёту вала цилиндрического косозубого редуктора на совместную де­
формацию изгиба и кручения
Содержание учебного материала
Понятие об устойчивых и неустойчивых формах равновесия. Критическая сила. Формула Эй­
лера при различных случаях опорных закреплений. Критическое напряжение. Гибкость. Пре­
делы применимости формулы Эйлера. Формулы Ясинского. График критических напряжений
в зависимости от гибкости.
Расчёты на устойчивость сжатых стержней
Практические занятия
Решение задач на определение критической силы для сжатого бруса большой гибкости по
формуле Эйлера
Содержание учебного материала

4\22

4\40

3

6\28

2\42

3

2\30

2\44

3

2\32
2\46

3
10

противление
усталости

Циклы напряжений. Усталостное напряжение, его причины и характер. Кривая усталости,
предел выносливости. Факторы, влияющие на величину предела выносливости. Коэффициент
запаса
Содержание учебного материала
Понятие о динамических нагрузках. Силы инерции при расчёте на прочность. Приближенный
расчёт на действие ударной нагрузки. Понятие о колебаниях сооружений

Тема 2.10.
Прочность при
динамических
нагрузках
Раздел 3. Детали машин
Содержание учебного материала
Цель и задачи раздела «Детали машин». Механизм и машина. Классификация машин. Де­
тали и узлы, их классификация. Современные направления в развитии машиностроения.
Тема 3.1. Ос­
новные поло­ Классификация элементов конструкций, расчётные схемы. Надёжность машин. Требова­
жения. Общие ния, предъявляемые к машинам и деталям. Критерии работоспособности деталей машин.
сведения о пе­ Контактная прочность деталей машин. Проектировочный и проверочные расчёты. Враща­
тельное движение, его достоинства и роль в механизмах и машинах. Назначение передач.
редачах
Классификация передач по принципу действия и принципу передачи движения от ведущего
звена к ведомому. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах
Содержание учебного материала
Фрикционные передачи, их назначения и классификация. Достоинства и недостатки фрикци­
Тема 3.2.
Фрикционные онных передач, область их применения. Материалы катков. Виды разрушения рабочих по­
передачи, пе­
верхностей фрикционных катков. Цилиндрическая фрикционная передача. Понятие о вариато­
редача «винт- рах. Расчёт на прочность фрикционных передач. Винтовая передача: достоинства и недостат­
ки, область применения. Разновидность винтов передачи. Материалы винта и гайки. Расчёт
гайка»
винта на износостойкость, проверка винта на прочность и устойчивость
Содержание учебного материала
Общие сведения о зубчатых передачах, классификация зубчатых передач, достоинства и не­
достатки, область применения. Основы теории зубчатого зацепления, краткие сведения. Ос­
Тема 3.3. Зуб­
новные сведения об изготовлении зубчатых колёс. Точность зубчатых передач. Материалы
чатые переда­
зубчатых колёс. Виды разрушения зубьев. Цилиндрическая прямозубая передача. Основные
чи (основы
геометрические соотношения силы в зацеплении. Расчёт на контактную прочность и изгиб.
конструирова­
Особенности расчёта цилиндрических, косозубых, шевронных передач. Конструирование пе­
ния зубчатых
редачи. Конические зубчатые передачи, основные геометрические соотношения, силы, дей­
колес)
ствующие в зацеплении. Расчёт конических передач
Практические занятия
Изучение конструкции зубчатых, цилиндрических, конических передач и расчёт параметров

2\48

2

40

2\50

2

2\52

3

2\54

3

ОК 01ОК 04
Ок 06 ОК 09
ПК 1.1ПК12
ПК 2.1ПК 2.4
ПК 3.1ПК 3.3
ПК 4.1

4\36
11

Тема 3.4. Чер­
вячны е пере­
дачи

Тема 3.5. Ре­
менные пере­
дачи

Тема 3.6. Цеп­
ные передачи

Тема 3.7.
Общие сведе­
ния о плоских
механизмах,
редукторах

Тема 3.8. Валы
и оси

Содержание учебного материала
Общие сведения о червячных передачах: достоинства и недостатки, область применения,
классификация передач. Нарезание червяков и червячных колёс. Основные геометрические
соотношения в червячной передаче. Силы в зацеплении. Материалы червячной пары. Виды
разрушения зубьев червячных колёс. Расчёт на прочность, тепловой расчет червячной пере­
дачи
Практические занятия
Выполнение расчёта параметров червячной передачи. Конструирование передачи
Содержание учебного материала
Общие сведения о ременных передачах, классификация, достоинства, недостатки, область
применения. Основные геометрические соотношения ременных передач. Силы и напряжения
ременных передач. Силы и напряжения в ветвях ремня. Детали ременных передач: типы рем­
ней, шкивы, натяжные устройства. Общие сведения о зубчатых ременных передачах
Практические занятия
Выполнение расчёта параметров ременной передачи
Содержание учебного материала
Общие сведения о цепных передачах: достоинства и недостатки, область применения. Детали
цепных передач: приводные цепи, звёздочки, натяжные устройства, смазка цепи. Основные
геометрические соотношения в цепных передачах. Силы в ветвях цепи. Особенности расчёта
цепных передач
Практические занятия
Выполнение расчёта параметров цепной передачи
Содержание учебного материала
Понятие о теории машин и механизмов. Звено, кинематическая пара, кинематическая цепь.
Основные плоские механизмы с низшими парами и высшими парами

Содержание учебного материала
Понятие о валах и осях. Конструктивные элементы валов и осей. Материалы валов и осей.
Выбор расчётных схем. Расчёт валов и осей на прочность и жёсткость. Конструктивные и тех­
нологические способы повышения выносливости валов
Практические занятия
Выполнение проектировочного и проверочного расчётов валов передачи, эскизной компо­
новки ведущего и ведомого валов передачи

2\56

3

2\38

2\58

3

2\40

2\60

3

2\42

2\62

2

2\64

3

4\46

12

Тема 3.9. Под­
шипники (кон­
струирование
подшипнико­
вых узлов)

Тема 3.10.
М уфты

Тема 3.11. Со­
единение дета­
лей машин

Содержание учебного материала
Опоры валов и осей. Подшипники скольжения, конструкции, достоинства и недостатки, об­
ласть применения. Материалы и смазка подшипников скольжения. Расчёт подшипников
скольжения на износостойкость в режиме несовершенной смазки. Подшипники качения:
устройство, достоинства и недостатки. Классификация подшипников качения по ГОСТ, ос­
новные типы, условные обозначения. Подбор подшипников качения. Краткие сведения о
конструировании подшипниковых узлов
Практические занятия
Изучение конструкции узлов подшипников, их обозначение и основные типы, конструирова­
нию узла подшипника
Содержание учебного материала
Муфты, их назначение и краткая классификация. Основные типы глухих, жёстких, упругих,
самоуправляемых муфт. Краткие сведения о выборе и расчёте муфт
Содержание учебного материала
Общие сведения о разъёмных и неразъёмных соединениях. Конструктивные формы резьбовых
соединений: болт затянут, внешняя нагрузка отсутствует, болтовое соединение нагружено по­
перечной силой; болт затянут, внешняя нагрузка раскрывает стук детали. Шпоночные соеди­
нения, достоинства и недостатки, разновидность шпоночных соединений. Расчёт шпоночных
соединений. Шлицевые соединения, достоинства и недостатки. Разновидность шлицевых со­
единений. Расчёт шлицевых соединений. Общие сведения о сварных соединениях; их досто­
инства, недостатки. Основные типы и элементы сварных соединений. Расчет сварных соеди­
нений
Практические занятия
Выполнение расчёта сварных соединений.
Консультации
Дифференцированный зачет
Экзамен
ВСЕГО:

1\66

3

2\48

1\67

3

1\68

3

2/50
6
2
6
138

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ У ЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая ме­
ханика».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия;
- учебные дидактические материалы;
- стенды, комплект плакатов, модели.
Технические средства обучения:
- компьютер; сканер; принтер; проектор; программное обеспечение общего назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Бабичева, И. В., Техническая механика.: учебное пособие / И. В. Бабичева, Н. В. Закерничная. — Москва : Русайнс, 2024(электронная библ-ка)
2. Эрдеди А.А. Техническая механика учебник для СПО. - М.: Академия, 2020.
3. Вереина Л.И. Техническая механика. - М.: Академия / электронная библиотека/2020.
Дополнительные источники:
1. Вереина Л.И. Техническая механика: учебное пособие для профессионального образования.
- М.: Академия, 2006
Интернет-ресурсы:
1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // система федеральных об­
разовательных порталов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru
2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fcior.ru

4. КО Н ТРО ЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛ ИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавате­
лем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучаю­
щимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
- производить расчёт на растяжение и сжатие, на срез,
смятие, кручение и изгиб
- выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств
для конкретного применения
Знания:
- основных понятий и аксиом теоретической механики,
законов равновесия и перемещения тел
- методики выполнения основных расчётов по теоретиче­
ской механике, сопротивлению материалов и деталей
машин
- основ проектирования деталей и сборочных единиц
-

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

Экспертная оценка результатов
деятельности обучающегося
при выполнении и защите прак­
тических работ, тестирования,
контрольных работ и других
видов текущего контроля, экза­
мен

основ конструирования

15

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».