РП УП ОП.06 Правовое обеспечение прфессиональной деятельности

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
■.рОДс '

lojbfy

ШРЖДА1&г^
,?у . директор ГАГЮ% СО

'V-

~

$

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.Об ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
специальности СПО
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Профиль профессионального образования:
технологический

Камышлов, 2025 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРО­
ФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе Федерального государ­
ственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального обра­
зования 23.02.07 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМ ОНТ АВТОТРАНС­
ПОРТНЫХ СРЕДСТВ (Приказ Министерства просвещения РФ от 2 июля 2024 г. № 453)

Разработчик: Пичугина Александра Александровна преподаватель первый
квалификационной
категории
Государственного
автономного
профессионального
образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский гуманитарно­
технологический техникум».

Рассмотрена на заседании предметно (цикловой) комиссии педагогических работников профес­
сионального цикла ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
Е.В. Чудинова

СОГЛАСОВАНО:
j^ m x e .!Cяь директора по УПР
н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Методист

\

Н.Н. Чингина

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы под­
готовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисци­
плина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- использовать необходимые нормативные правовые акты;
- применять документацию систем качества
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- основные положения Конституции Российской Федерации;
- основы трудового права;
- законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в профессио­
нальной деятельности
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным
контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информа­
ционные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпри­
нимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Фе­
дерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТПНЦИИ
ПК 1.4 Разрабатывать и осуществлять технологические процессы установки дополнительного оборудо­
вания на автотранспортные средства
ПК 2.1 Планировать и организовывать материально-техническое обеспечение процесса технического
обслуживания и ремонта автотранспортных средств и их компонентов.
ПК 2.2 Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала по выполнения работ по техни­
ческому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов
ПК 2.3 Осуществлять взаимодействие со смежными структурными подразделениями предприятия и
внешними организациями.
ПК 2.4 Осуществлять документооборот и учет движения запасных частей при осуществлении работ по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
ПК 3.1 Осуществлять взаимодействие с потребителями в процессе оказания услуг по техническому об­
служиванию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов.
ПК 3.2 Осуществлять консультирование потребителей по вопросам эксплуатации автотранспортных
средств и предварительной записи на сервисное обслуживание и ремонт.
ПК 3.3. Осуществлять прием и обработку рекламаций от потребителей.
ПК 5.4 Оформлять отчетную документацию по выполненной работе
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

М аксимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
теоретические занятия
Самостоятельная работа студентов
консультация

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

46
40

10
28
4
2
2

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, само­
стоятельная работа обучающегося

Содержание дисциплины и её задачи. Связь с другими общими гуманитарными и социально­
экономическими,
общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Значение дис­
Введение
циплины для процесса освоения основной профессиональной программы по специальности
Раздел 1. Право и экономика
Рыночная экономика как объект воздействия права. Понятие предпринимательской деятель­
Тема 1.1.
ности, её признаки. Отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения в РФ, их ис­
Правовое
регулирование точники
экономических Самостоятельная работа обучающегося
отношений
1. Ознакомление с изменениями субъектов РФ, входящих в состав РФ
Понятие и признаки субъектов предпринимательской деятельности. Виды субъектов пред­
принимательского права. Право собственности. Правомочия собственника. Право хозяй­
ственного ведения и право оперативного управления. Формы собственности по российскому
законодательству. Понятие юридического лица, его признаки. Организационно-правовые
Тема 1.2.
формы юридических лиц. Создание, реорганизация, ликвидация юридических лиц. Индиви­
Правовое поло­
дуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности. Несостоятельность (банк­
жение субъек­
ротство) субъектов предпринимательской деятельности: понятие, признаки, порядок. Поня­
тов предприни­
тие экономических споров. Виды экономических споров: преддоговорные споры; споры,
мательской дея­
связанные с нарушением прав собственника; споры, связанные с причинением убытков; спо­
тельности. Эко­
ры с государственными органами; споры о деловой репутации и товарных знаках. Досудеб­
номические
ный (претензионный) порядок рассмотрения споров, его значение. Подведомственность и
споры
подсудность экономических споров. Сроки исковой давности
П рактические занятия
Определение правомочий собственника транспортного средства.
Составление искового заявления в арбитражный суд
Раздел 2. Труд и социальная защита
Понятие трудового права. Источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Основания воз­
Тема 2.1.
никновения, изменения и прекращения трудового правоотношения. Структура трудового
Трудовое право,
правоотношения. Субъекты трудового правоотношения
как отрасль
Самостоятельная работа обучающегося
права
Составление кроссвордов по теме «Основания для возникновения, изменения и прекращения

Объём
часов

Уровень
освоения

2

1

Формиру­
емые ОК
и ПК

14
2

2

1

4

ОК 01- 05
ОК 09
ПК1.4,
ПК 2.2-24
ПК 3.1-3.3
ПК 5.4.

3

2
35
2

1

2

ОК 01- 05
ОК 09
ПК1.4,
ПК 2.2-24
ПК 3.1-3.3
6

трудового договора»
Общая характеристика законодательства РФ о трудоустройстве и занятости населения. Госу­
дарственные органы занятости населения, их права и обязанности. Негосударственные орга­
низации, оказывающие услуги по трудоустройству граждан. Понятие и формы занятости.
Тема 2.2.
Порядок и условия признания гражданина безработным. Правовой статус безработного. По­
Правовое регу­
собие по безработице. Иные меры социальной поддержки безработных. Повышение квали­
лирование заня­
фикации и переподготовка безработных граждан
тости и трудо­
Практические занятия
способности
Составление резюме при трудоустройстве на автотранспортное предприятие
Самостоятельная работа обучающегося
Работа с нормативными документами (Трудовой кодекс РФ)
Понятие трудового договора, его значение. Стороны трудового договора. Содержание тру­
дового договора. Виды трудовых договоров. Порядок заключения трудового договора. До­
кументы, предоставляемые при поступлении на работу. Оформление на работу. Испытания
Тема 2.3.
при приёме на работу. Понятие и виды переводов по трудовому праву. Отличие переводов от
Трудовой
перемещения. Совместительство. Основания прекращения трудового договора. Оформление
договор
увольнения работника. Правовые последствия незаконного увольнения
(контракт)
Практические занятия
Оформление документов при приёме на работу.
Составление трудового договора
Понятие рабочего времени, его виды. Режим рабочего времени и порядок его установления.
Учёт рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха. Компенсация за работу в выход­
ные и праздничные дни.
Отпуска: понятие, виды, порядок предоставления. Порядок установления рабочего времени
и времени отдыха для лиц, совмещающих работу с обучением. Понятие заработной платы.
Тема 2.4
Социально-экономическое и правовое содержание заработной платы. Правовое регулирова­
Рабочее время и
ние заработной платы: государственное и локальное. Минимальная заработная плата. Индек­
время отдыха.
сация заработной платы. Системы заработной платы: сдельная и повременная. Оплата труда
Заработная пла­
работников бюджетной сферы. Единая тарифная сетка. Порядок и условия выплаты заработ­
та (оплата тру­
ной платы. Ограничения удержаний из заработной платы.
да)
Оплата труда при отклонениях от нормальных условий труда
Практические занятия
Индексирование и расчёт заработной платы рабочего на АТП
Самостоятельная работа обучающегося
Изучение порядка установления рабочего времени и времени отдыха для лиц, совмещающих

ПК 5.4.

2

3

2

1

2

3

2

2

3

2
1
7

работу с обучением.
Индексация заработной платы рабочего на АТП
Понятие трудовой дисциплины, методы её обеспечения. Понятие дисциплинарной ответ­
ственности.
Виды
дисциплинарных взысканий. Порядок привлечения работника к дисциплинарной от­
Тема 2.5.
ветственности. Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий. Понятие мате­
Трудовая дис­
циплина. Мате­ риальной ответственности. Основания и условия привлечения работника к материальной от­
риальная ответ­ ветственности. Полная и ограниченная материальная ответственность. Индивидуальная и
ственность сто­ коллективная материальная ответственность.
Порядок определения размера материального ущерба, причинённого работником работода­
рон трудового
телю. Порядок возмещения материального ущерба, причинённого работником работодате­
договора
лю. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причинённый работнику. Виды
ущерба, возмещаемого работнику, и порядок возмещения ущерба
Понятие трудовых споров, причины их возникновения. Классификация трудовых споров.
Понятие и механизм возникновения коллективных трудовых споров. Порядок разрешения
коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж.
Право на забастовку. Порядок проведения забастовки. Незаконная забастовка и её правовые
Тема 2.6.
Трудовые споры последствия. Порядок признания забастовки незаконной. Понятие индивидуальных трудо­
вых споров. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссии по тру­
довым спорам, суд. Сроки подачи заявлений и сроки разрешения дел в органах по рассмот­
рению трудовых споров. Исполнение решения по трудовым спорам
Понятие социальной помощи. Виды социальной помощи по государственному страхованию
(медицинская помощь, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и ро­
Тема 2.7.
дам, по уходу за ребенком, ежемесячное пособие на ребенка, единовременные пособия).
Социальное
Пенсии и их виды. Условия и порядок назначения пенсии
обеспечение
граждан
Самостоятельная работа обучающегося
Изучение видов социальной помощи по государственному страхованию
Раздел 3. Административное право
Понятие административного права. Субъекты административного права. Административные
Тема 3.1.
правонарушения. Понятие административной ответственности. Виды административных
Администра­
взысканий. Порядок наложения административных взысканий
тивные право­
нарушения и
П рактические занятия
административ­ Составление исковых заявлений: «Об уменьшении покупной цены и выплате неустойки»,
ная ответствен­ «Об истребовании автомобиля», «О признании права собственности на автомобиль», «О воз­
ность
мещении ущерба, причинённого в ДТП», «О возмещении ущерба к дорожной организации»,

2

2

4

3

2

2

1
9
4

2

3

ОК 01- 05
ОК 09
ПК1.4,
ПК 2.2-24
ПК 3.1-3.3
ПК 5.4.

8

«О возмещении ущерба, причинённого в ДТП» (в порядке регресса)
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета
Консультации
Всего:

2
2
46

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя;
- схемы, плакаты, стенды.
Технические средства обучения:
- мультимедиа-проектор или ЖК-телевизор;
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- лазерный принтер;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.

социально­

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебное пособие /
С.И. Некрасов. — М.: Юстиция, 2024 (электронная библ-ка)
2. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности (11-е изд., стер.)
учебник. - М.: Академия, 2021
Дополнительные источники
1. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. - М.: Академия,
2006
2. Тузова Д.О Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник. - М.: ФО­
РУМ: ИНФРА-М, 2006
Интернет-ресурсы:
1. http://www.rbc.ru
2. http://www.vedomosti.ru
3. http://www.nalog.ru
4. http://www.gosuslugi.ru/
5. http://www.ippnou.ru/
6. http://www.gks.ru

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в про­
цессе проведения практических занятий, выполнения контрольных работ, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
В результате освоения учебной дисциплины студент дол­
жен уметь:
- использовать необходимые нормативные правовые ак­
ты;
- применять документацию систем качества
В результате освоения учебной дисциплины студент дол­
жен знать:
- основные положения Конституции Российской Феде­
рации;
- основы трудового права;
- законы и иные нормативные правовые акты, регули­
рующие правоотношения в профессиональной дея­
тельности

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Анализ решения ситуационных
задач
Экспертная оценка результатов
практических работ, самостоя­
тельной внеаудиторной работы
Дифференцированный зачет
Тестирование, анализ решения
ситуационных задач
Экспертная оценка результатов
практических работ, самостоя­
тельной внеаудиторной работы
Дифференцированный зачет

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».