РП УП ОП.10 Карьерное проектирование

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПЛО КАРЬЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
для специальности СПО
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Профиль профессионального образования:
технологический

Камышлов, 2025 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 10. КАРЬЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования
23.02.07 ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРНЫХ СРЕДСТВ (Приказ Министерства
просвещения РФ от 2 июля 2024 г. № 453)

Разработчик: Чингина Н.Н., методист Государственного автономного профессионального
образовательного
учреждения
Свердловской
области
«Камышловский
гуманитарно­
технологический техникум».

Рассмотрена на заседании предметно (цикловой)
профессионального цикла ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
Е.В. Чудинова
СОГЛАСОВАНО:
Замертйтель директора по УПР
К / / 2 ^ i'
НА. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Методист А ^ te. . ■■—_Н.Н. Чингина

комиссии

педагогических работников

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. О БЩ А Я Х А РА К ТЕРИ С ТИ К А РА Б О Ч Е Й П РО ГРА М М Ы У Ч Е Б Н О Й
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. О бласть прим енения рабочей п рограм м ы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной
программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных
средств.
1.2. М есто учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной п рограм м ы : дисциплина входит в профессиональный цикл как
общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Ц ели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной
дисциплины
В процессе освоения программы за счет используемых форм и методов обучения,
выполняемых заданий создаются условия для формирования общих компетенций
Код
компетен
ции
ОК 01

ОК 02

Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном
и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять
и
эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые
ресурсы;
владеть
актуальными методами
работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать результат
ипоследствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст,
в
котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы
для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях; методы работы
в профессиональной и смежных сферах; структуру плана
для решения задач;
порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска; структурировать получаемую
информацию; выделять наиболее значимое в перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты поиска,
применять средства информационных технологий для

выполнения задач
профессиональной
деятельности

решения профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение; использовать
различные цифровые средства для решения
профессиональных
задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов поиска
информации, современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности в том
числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативно- правовой
документации в профессиональной деятельности;
применять современную научную профессиональную
терминологию; определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования; выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать
идеи открытия собственного дела в профессиональной
деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать
размеры выплат по процентным ставкам кредитования;
определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности; презентовать
бизнес-идею; определять
источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативно- правовой
документации; современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории профессионального
развития и самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания
презентации; кредитные банковские продукты
Умения:
организовывать
работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания:
психологические
основы деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных
сообщений

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскоУмения:
описывать
значимость
своей
специальности;
применять
стандарты
патриотическую
позицию,
антикоррупционного поведения
демонстрировать
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции,
осознанное поведение
общечеловеческих ценностей; значимость
на основе традиционных профессиональной деятельности по специальности ;
общечеловеческих
стандарты антикоррупционного поведения и последствия
его нарушения

ОК 06

ОК 07

ОК 08

ОК 09

ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности;
сохранению
определять
направления ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по специальности
окружающей среды,
осуществлять работу с соблюдением принципов
ресурсосбережению,
применять знания об
бережливого производства; организовывать
изменении климата,
профессиональную деятельность с учетом знаний об
изменении климатических условий региона.
принципы бережливого
производства,
Знания: правила экологической безопасности при ведении
эффективно действовать профессиональной деятельности; основные ресурсы,
в чрезвычайных
задействованные в профессиональной деятельности; пути
ситуациях
обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого
производства; основные направления изменения
климатических условий региона.
Умения: использовать
физкультурно­
Использовать средства
физической культуры оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,
и профессиональных целей;
для
сохранения
и достижения жизненных
применять рациональные приемы двигательных функций в
укрепления здоровья в
профессиональной деятельности;
пользоваться
процессе
средствами профилактики перенапряжения, характерными
профессиональной
для данной специальности
деятельности
и поддержания
Знания: роль физической культуры в общекультурном,
необходимого уровня
профессиональном и социальном развитии человека; основы
физической
здорового образа жизни; условия профессиональной
подготовленности
деятельности и зоны риска физического здоровья для
специальности; средства профилактики перенапряжения
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
Пользоваться
высказываний на известные темы (профессиональные и
профессиональной
документацией на
бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные
темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и
государственном и
профессиональные темы; строить простые высказывания о
иностранном языках
себе и о своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснять свои действия (текущие и
планируемые); писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие профессиональные
темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем элективного курса и виды учебной работы

Виды учебной работы
Объем образовательной программы учебной
дисциплины
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Консультации
Промежуточная аттестация/ текущий контроль

Объем часов
36

16
18
2

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Н аим енование
разделов и тем

Содержание учебного м атериала и ф ормы организации
деятельности обучаю щ ихся

Тема 1.
Р ы н ок труда
как
сфера
ф орм ирования
спроса и
предложения

Содержание учебного м атериала
Общее представление о рынке труда как многомерной
структуре:
-прямые участники рынка труда (работодатели, соискатели,
работники) и посредники (агентства по трудоустройству и
подбору персонала, профориентационные службы, службы
занятости населения);
-источники информации о рынке труда (рекрутинговые
агентства, сайты работодателей, образовательных
организаций, органов власти);
-мониторинг рынка труда (востребованные и перспективные
профессии на общероссийском и региональном рынке труда,
условия труда и требования работодателей к соискателю);
отрасли, специализации, квалификации;
-белые пятна на карте профессий (профессии, не включенные
в официальные реестры, новые профессии).
Альтернативные виды деятельности: понятие самозанятость
П рактическое занятие №1
«Общероссийский и региональный рынок труда: особенности
спроса и предложения по специальности 23.02.07 Техническое
обслуживание и ремонт автомобильных средств
П рактическое занятие №2
«Выявление и ранжирование способов поиска

Объем в
часах

У ровень
освоения
п рограм м ы

4

1

1

2

1

2

Коды
компетенций,
ф ормированию
которы х
способствует
элемент
програм м ы
ОК 01,ОК 02,
ОК 03,ОК 04,
ОК 05,ОК 06,
ОК 07,ОК 08,
ОК 09.

вакансий и трудоустройства

Тема 2.
Ф ундамент
кар ьер ы профессиональное
образование

Тема 4.
С тратегии и
алгоритм ы
конструирования
карьеры

П рактическое занятие №3
«Новые профессии на рынке труда: требования, функции,
карьерные перспективы
Содержание учебного м атериала
Система профессионального образования и обучения:
основные и дополнительные образовательные программы.
Понятие «укрупненная группа профессий и специальностей-,
«укрупненная группа направлений подготовки-, их
взаимосвязь. Типы образовательных организаций. Стратегия и
тактика выбора образовательной траектории. Источники
информации о содержании, сроках обучения по
специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильных средств (знакомство со справочником
профессий http://spravochnik.rosmintrud.ru/ и др.)
Непрерывное профессиональное образование: возможности
дополнительного профессионального образования,
профессионального обучения, самообразования.
П рактическое занятие №4
«Анализ федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по
специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильных средств: что я знаю и что умею
П рактическое занятие №5
«Самообразование - путь к успеху!
Содержание учебного м атериала
1.Профессиональная
карьера:
понятие, функции,
виды, модели.
Этапы профессионального и карьерного
развития.
2.Ресурсы
карьерного планирования.
«Цифровой
след как
цифровой портфолио и его влияние на карьеру.
Проект карьерного плана.

2

2

4

1

2

2

2

2

4

1

ОК
ОК
ОК
ОК
ОК

01,ОК
03,ОК
05,ОК
07,ОК
09.

02,
04,
06,
08,

ОК
ОК
ОК
ОК
ОК

01,ОК
03,ОК
05,ОК
07,ОК
09.

02,
04,
06,
08,

Тема 3.
К онструктивны е
элем енты карьеры

П рактическое
занятие
№
6
Формирование
портфолио карьерного продвижения
П рактическое
занятие
№
7
Построение индивидуального
плана карьерного развития
Содержание учебного м атериала
Национальная система квалификаций как средство
согласования спроса и предложения на квалификации
работников. Структура НСК: ключевые элементы и
взаимосвязь между ними. Уровни квалификации.
Национальная рамка квалификаций. Отраслевая рамка
квалификаций.
Профессиональный стандарт как источник информации о
профессиональной деятельности и вариантах карьерной
траектории. Терминология ПС. Структурные элементы ПС,
требования к образованию и обучению, опыту практической
работы, особые условия допуска к работе.
Независимая оценка квалификаций как механизм выявления
соответствия квалификации требованиям профессионального
стандарта.
Карьерное
целеполагание.
Элементы
национальной
системы квалификации как инструменты планирования
карьеры (ПОА, НОК).
Варианты и правила написания и оформления резюме.

2

2

2

2

4

1

П рактическое занятие №8
Анализ профессионального стандарта
П рактическое занятие № 9
«Самооценка: анализ собственных возможностей, умений,
навыков, уровня профессиональной квалификации с учетом
актуальных требований рынка труда и оценочных средств
независимой оценки квалификаций
П рактическое занятие № 10
«Я беру тебя на работу! (взаимная оценка резюме,
собеседование с работодателем).

2

2

2

2

2

2

ОК
ОК
ОК
ОК
ОК

01,ОК
03,ОК
05,ОК
07,ОК
09.

02,
04,
06,
08,

К онсультации

2

Итого

36

3.У С Л О В И Я РЕА Л И ЗА Ц И И П РО ГРА М М Ы У Ч Е БН О Й
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.

М атериально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено специальное
помещение: учебная аудитория для проведения занятий всех видов, предусмотренных
образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций,
текущего контроля и промежуточной аттестации, а также для самостоятельной работы,
оснащенная оборудованием, техническими средствами обучения и материалами.
Оборудование кабинета:
П рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место
-| преподавателя;
-| комплект учебно-методической документации;
технические средства обучения (проектор, экран)
компьютеры с выходом в Интернет по количеству обучающихся.
Технические средства обучения: компьютерная техника с возможностью
подключения к сети «Интернет- и обеспечением доступа в электронную информационно­
образовательную среду образовательной организации, мобильные устройства с
предустановленными приложениями, в том числе iSpring и рекрутинговых сайтов (Работа
России, hh, SuperJob, Работа.ру).
Перечень оборудования не является окончательным и может изменяться в
соответствии с особенностями образовательной организации. Например, возможно
дополнительное оснащение принтером или иными техническими средствами.

3.1. И нф ормационное обеспечение реализации программы
3.1.1 О сновны е источники
Электронный
учебник
«Карьерное
моделирование:
реализации: http s://bc-nark.ru/projects/educati on/constructor/textb ook/

от

цели

к

3.1.2 Д ополнительны е источники
1. Хабибулин, А. Г. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник /
А. Г. Хабибулин, К. Р. Мурсалимов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ФОРУМ : ИНФРАМ, 2021. - 364 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0874-7. Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1150310 (дата обращения:
28.05.2021). - Режим доступа: по подписке.
2.
Серова, Л. К. Деловой этикет для будущей карьеры: учебно- методическое пособие
для студентов технических специальностей / Л. К. Серова. - Москва: Российский
университет дружбы народов, 2017. - 40 c. - ISBN 978-5-209-07953-8. - Текст: электронный
//
Электроннобиблиотечная
система
IPR
BOOKS:
[сайт].
URL:
https://www.iprbookshop.ru/90990.html
(дата обращения: 28.05.2021). - Режим доступа: для авторизир. Пользователей
2.
Мустафина, И. В. Резюме, характеристика, рекомендация: как подготовить
правильно и быстро / Н.А. Добрина, И.В. Мустафина. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 128
с. - (Просто, кратко, быстро). -URL: http://znanium.com/catalog/product/445483
(дата обращения: 01.09.2019). - Режим доступа: для авторизир. пользователей.

13

3. Ермолаева, С. Г. Рынок труда: учебное пособие для СПО / С. Г. Ермолаева; под ред. О.
В. Охотникова. - 2-е изд. - Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский
федеральный университет, 2020. - 106 c. - ISBN978-5-4488-0438-0, ISBN978-5-79962852-9. - URL:http://www.iprbookshop.ru/87864.html
(дата обращения: 19.06.2020).- Режим доступа: для авторизир. пользователей.
4. Толочек, В. А. Профессиональная карьера как социально- психологический феномен /
В. А. Толочек. - Москва: Издательство
«Институт психологии РА Н -, 2017. - 264 c. - ISBN 978-5-9270-0352-5. -Текст: электронный
//
Электронно-библиотечная
система
IPR
BOOKS:
[сайт].
U RL:https://www.iprbookshop.ru/88093.html (дата обращения: 28.05.2021). - Режим доступа:
для авторизир. Пользователей
3.2.3. И нтернет-ресурсы
1.
Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации. Режим доступа: URL: https://nok-nark.ru(дата обращения: 28.04.2023).
2.
Интернет платформа «Оценка квалификаций-. - Режим доступа: URL:
http://kos-nark.ru(дата обращения: 28.04.2023).
3.
Оцени свои профессиональные знания онлайн «Демо-тест-. - Режим доступа:
URL: https://demo.nark.ru(дата обращения: 28.04.2023).
4. Интернет платформа «Профессиональные стандарты-. - Режим доступа:
URL: http://profstandart.rosmintrud.ru(дата обращения: 28.04.2023).
5. Справочная информация «Профессиональные стандарты- (Материал подготовлен
специалистами
Консультант
Плюс).
Режим
доступа:
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 157436 (дата обращения: 28.04.2023).
6.

Справочник
профессий.
Режим
доступа:
URL:
http://spravochnik.rosmintrud.ru/professions (дата обращения: 28.04.2023).
7. Атлас новых профессий. - Режим доступа: URL: http://atlas100.ru (дата обращения:
28.04.2023).
8. Профориентационные материалы Базового центра НАРК (составлены по наиболее
востребованным и перспективным профессиям). - Режим доступа: URL: https://bcnark.ru/media/video/career/ (дата обращения: 28.04.2023).
9.

Энциклопедия
«Карьера-.
Режим
доступа:
URL:
http://www.znanie.info/portal/ec-main.html (дата обращения: 28.04.2023).

2.2.4. Ресурсы м едиатеки Базового центра подготовки кадров Н А РК Видеоролики:
1.
Презентационный
ролик
НАРК.
Режим
доступа:
URL:
https://www.youtube.com/watch?v= kMa5loKUcU (дата обращения: 28.04.2023).
2.
Презентационный ролик НСК. - Режим доступа: URL:
https://www.youtube.com/watch?v=UXO1 BraLoE(дата
обращения:
28.04.2023).
3.

НОК - уверенность в завтрашнем дне. - Режим доступа: URL:
https://youtu.be/8KLwZXbqE7c (дата обращения: 28.04.2023).

14

4.

О проекте "Национальная система квалификаций - конструктор карьеры".
Режим
доступа:
URL:
https://www.voutube.com/watch?v=tJQls1Vedfc(дата
обращения: 28.04.2023).
5. Онлайн-митап «Построй свою карьеру. - Режим доступа: URL:
https://bc-nark.ru/media/video/48284/(дата обращения: 28.04.2023).
6. Мастер-класс «Стратегия и тактика поиска работы - от HeadHunter. - Режим
доступа:
URL:https://bc-nark.ru/media/video/48276/(дата
обращения: 28.04.2023).
7. Как проходить собеседование: лайфхаки от SuperJob. - Режим доступа:
URL: https://bc-nark.ru/media/video/48266/(дата обращения: 28.04.2023).
8. Общая характеристика национальной системы квалификаций. - Режим доступа:
URL:https://www.voutube.com/watch?v=5J47Hp4ThYY(дата обращения: 28.04.2023).
9. Профстандарты, квалификации, НСК: устройство и применение для построения
карьеры.
Режим доступа:
URL:
https://www.voutube.com/watch?v=e5eSvKMPQRM(дата
обращения: 28.04.2023).
10.
Профессиональный экзамен как форма независимой
оценки квалификации.
Режим
доступа:
URL:
https://www.voutube.com/watch?v=AJNsmrhKzKc(дата
обращения: 28.04.2023).

15

4.К О Н Т РО Л Ь И О Ц ЕН К А РЕ ЗУ Л ЬТ А ТО В О С В О Е Н И Я У Ч Е БН О Й Д И С Ц И П Л И Н Ы
Оценка результатов освоения дисциплины проводится по результатам текущего
контроля (выполнение заданий, предусмотренных в практических занятиях) и оценке
результатов выполнения и защиты проекта плана карьерного развития.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
У мения:
применять
профессиональные
стандарты
для
описания
образа
рабочего/специалиста соответствующей
квалификации по осваиваемой
профессии
(специальности);
анализировать
современную ситуацию на
отраслевом и региональном рынке
труда,
и
учитывать
её
при
проектировании индивидуального
плана
карьерного
развития;
применять ресурсы национальной
системы
квалификаций для
проектирования
траектории
профессионального
развития
и
самообразования; ранжировать и
применять наиболее действенные
способы
поиска
вакансий
на
рынке
труда,
в том числе с
использованием
сети Интернет;
определять
варианты
образовательной
и
карьерной
траектории;
проектировать
индивидуальный план карьерного
развития; формировать портфолио
карьерного
продвижения,
отслеживать свой «цифровой след-.
Знания: термины и определения
национальной
системы
квалификаций;
содержание
профессионального стандарта по
соответствующей
профессии/специальности; принципы и
порядок проведения независимой оценки
квалификации;
классификацию рынков
труда и
перспективы развития отраслевого и
регионального рынка труда; способы
поиска работы, в том числе
с

К ритерии оценки

М етоды оценки

Оценка «зачтен о выставляется
обучающемуся, если
он

Защита презентации

- разработал план
карьерного развития,
используя
информационные
ресурсы
НСК,
учитывая
перспективы развития
отраслевого
и
регионального рынка
труда;
определил
и
выстроил
план
карьерного развития
на основе анализа
собственных
возможностей,
умений,
навыков,
профессиональной
квалификации
с
учетом актуальных
требований рынка
труда;
- презентовал план
карьерного развития
четко,
последовательно,
логически выстроив с
обоснованием
каждого этапа.

Решение
практических
ситуаций

16

Составление
карьеропрограммы

Защита плана поиска
работы
Оценка результатов
выполнения и защиты
проекта плана карьерного
развития
Взаимооценка
Самооценка Оценка
резюме
Оценка составления
портфолио карьерного
продвижения

использованием сети Интернет; функции,
виды, модели, этапы, способы
планирования профессиональной
карьеры; возможные траектории
профессионального развития
и самообразования.

17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».