РП ПМ.05 Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобилей

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарноте
1
$ техникум»
X__________ £-Е. Бочкарева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 «ШИНОМОНТАЖ, БАЛАНСИРОВКА И РЕМОНТ КОЛЕС
И ШИН АВТОМОБИЛЕЙ»
для специальности СПО
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес.
Профиль профессионального образования:
технологический

Камышлов, 2025

Профессиональный модуль «Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин
автомобилей» относится к вариативной части профессионального цикла.
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.07 Техническое
обслуживание и ремонт автотранспортных средств (утвержденного приказом Министерства
просвещения РФ от 2 июля 2024 г. № 453) и по запросу работодателей протокол заседания с ра­
ботодателями.

Разработчик: Бронских Евгений Михайлович - преподаватель высшей квалификацион­
ной категории Государственного автономного образовательного учреждения среднего профес­
сионального
образования
Свердловской
области
«Камышловский
гуманитарно­
технологический техникум»

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
профессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель

<.■■/у-

Е.В. 4vflHHOBa

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:
Методист

л

СОГЛАСОВАНО:
Автомастерская
«

Н.Н. Чингина

СОГЛАСОВАНО:
Автомастерская «ФОРСАЖ»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ......................................

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...................................

17

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ................................

18

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ..............

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ.......................................................................................................................................

13

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью образовательной программы подготов­
ки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Тех­
ническое обслуживание и ремонт автомобильных средств» в части освоения вида деятельности:
шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобилей и соответствующих профессио­
нальных (ПК) компетенций:
ПК 5.1. Выполнять шиномонтажные работы с использованием разного оборудования и инструментов
ПК 5.2. Выполнять работы по диагностированию и различным видам технического обслуживания и
ремонта колес и шин
ПК 5.3. Выполнять работы по балансировке колес
ПК 5.4. Оформлять отчетную документацию по выполненной работе
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными
компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
- выполнения ремонта колес и шин автомобиля;
- проведения шиномонтажа и балансировки колес и шин автомобиля;
- использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию колес и шин автомобилей;
уметь:
- выполнять метрологическую поверку средств измерений и автокалибровку оборудования;
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для шиномонтажных и ремонтных
работ;
- выполнять шиномонтаж, балансировку и ремонт колес и шин автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию;
знать:
- средства метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные методы проведения шиномонтажа, балансировки и ремонта колес и шин автомобиля;
- устройство и конструктивные особенности колес и шин обслуживаемых автомобилей;
- назначение и взаимодействие основных узлов оборудования;
- технические условия на регулировку и проверку оборудования
- виды и методы ремонта.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 160 часов, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 160 часов, включая:
■ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 38 часов, в т.ч. практи­
ческих занятий - 12 часов,
- учебная практика - 36 часов.
- производственная (по профилю специальности) практика - 72 часов.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися ви­
дом деятельности «Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобилей», в том чис­
ле профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 5.1. Выполнять шиномонтажные работы с использованием разного оборудования и
инструментов
ПК 5.2. Выполнять работы по диагностированию и различным видам технического
обслуживания и ремонта колес и шин
ПК 5.3. Выполнять работы по балансировке колес
ПК 5.4. Оформлять отчетную документацию по выполненной работе
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания
об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды професси­
ональных ком­
петенций

ПК 5.1-5.4

Наименования разделов про­
фессионального модуля

Раздел 1. Ш иномонтаж, балан­
сировка и ремонт колес и шин
автомобиля
Подраздел 01. Монтаж и де­
монтаж колес и шин автомоби­
ля
Подраздел 02. Балансировка ко­
лес автомобиля
Подраздел 03. Ремонт колес и
шин автомобиля
Консультации
Дифференцированный зачет
Учебная практика
Производственная практика
Экзамен (квалификационный)
Всего:

Всего часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практика)

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная
аудиторная учебная
нагрузка
обучающегося
Самостоятельная
в т.ч.
работа
обучающегося,
лабораторные
часов
работы и
Всего,
часов практические
занятия,
часов

40

24

12

12

8

4

12

8

4

12

8

4

2
2
36
72
12
160

Практика

Производственная
(по профилю специ­
альности),
часов

72
120

96

72

6

3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов
профессионального моду­
ля (ПМ), междисципли­
нарных курсов (МДК) и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, само­
стоятельная работа обучающихся

Объем
часов

Уровень
освоения

Раздел 1. Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобиля

Тема 1.1. Охрана труда и
организация рабочего
места

Тема 1.2. Монтаж и
демонтаж колес и шин
автомобиля

Тема 2.1. Охрана труда и
организация рабочего
места

Подраздел 01. Монтаж и демонтаж колес и шин автомобиля

12

Содержание
Охрана труда при выполнении шиномонтажных работ. Организация рабочего места ши­
номонтажника: устройство и назначение шиномонтажных стендов, подъемников шино­
1
монтажных и домкратов, рабочего, измерительного и разметочного инструмента. Пра­
вила освещения рабочего места.
Правила выбора и применения инструментов и приспособлений для различных видов
шиномонтажных работ. Технология применения инструментов и приспособлений для
2
различных видов шиномонтажных работ. Нормативная и технологическая документа­
ция.
Содержание
Подготовка рабочего места к выполнению работ (оборудование, расходные материалы,
1
приспособления). Монтаж и демонтаж колес автомобиля.
Монтаж и демонтаж шины на диск. Диагностика колес и шин. Оформление технической
2
документации.
П рактические занятия
1 Выполнение шиномонтажных работ
Подраздел 02. Балансировка колес автомобиля
Содержание
Охрана труда при выполнении балансировочных работ. Организация рабочего места:
устройство и назначение балансировочных стендов, колец для накачки бескамерной ре­
1
зины, балансировочных грузиков, рабочего, измерительного и разметочного инструмен­
та. Правила освещения рабочего места.
2
Правила выбора и применения инструментов и приспособлений для различных видов

4
2
2
2
8
2
2
2
4
12
4

3

2

2

2

2
7

Тема 2.2. Балансировка
колес автомобиля

Тема 3.1. Охрана труда и
организация рабочего
места

Тема 3.2 Ремонт колес и
шин автомобиля

балансировочных работ. Технология применения инструментов и приспособлений для
различных видов балансировочных работ. Нормативная и технологическая документа­
ция
Содержание
Подготовка рабочего места к выполнению работ (оборудование, расходные материалы,
1
приспособления). Автокалибровка балансировочного станка с соблюдением ОТ и техно­
логического процесса.
Балансировка колес с применением различных типов грузов. Контроль качества выпол­
2
ненной работы. Оформление технической документации
П рактические занятия
1 Выполнение балансировочных работ
Подраздел 03. Ремонт колес и шин автомобиля
Содержание
Охрана труда при выполнении ремонтных работ. Организация рабочего места: устрой­
ство и назначение балансировочных стендов, колец для накачки бескамерной резины,
1
балансировочных грузиков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента.
Правила освещения рабочего места.
Правила выбора и применения инструментов и приспособлений для различных видов
2
ремонтных работ. Технология применения инструментов и приспособлений для различ­
ных видов ремонтных работ. Нормативная и технологическая документация.
Содержание
Подготовка рабочего места к выполнению работ (оборудование, расходные материалы,
приспособления). Диагностика колес и шин.
1
Устранение повреждений размером до 3 мм в бескамерной шине «жгутиками».
Устранение повреждений в бескамерной шине «грибками» и «ножками».
2
Устранение повреждений радиальных и диагональных шин «пластырями».
Устранение повреждений резины любых покрышек и камер способом холодной и горя­
чей вулканизации. Оформление технической документации.
П рактические занятия
1 Выполнение ремонтных работ
Дифференцированный зачет

Учебная практика
Виды работ
1. Подготовка рабочего места к выполнению работ (оборудование, материалы и приспособления)
2. Контрольно-диагностические работы

8
2
2
2
4
12
4

3

2
2
2
8
2
2
2
4
4
2
36

8

3. Техническое обслуживание колес и шин автомобилей
4. Шиномонтажные и балансировочные работы
5. Ремонт колес и шин автомобилей
6. Контроль качества выполняемых работ
Оформление нормативно-технологической документации
Производственная (по профилю специальности) практика
Виды работ
7. Подготовка рабочего места к выполнению работ (оборудование, материалы и приспособления)
8. Контрольно-диагностические работы
9. Техническое обслуживание колес и шин автомобилей
10. Шиномонтажные и балансировочные работы
11. Ремонт колес и шин автомобилей
12. Контроль качества выполняемых работ
13. Оформление нормативно-технологической документации

72

Всего

160

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Устройство
автомобиля» и мастерской «Шиномонтажное дело»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство автомобиля»:
- комплект деталей, узлов и агрегатов;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты по устройству автомобиля, DVD, CD, CD-RW;
- проектор, компьютер, экран.
Оборудование мастерской «Шиномонтажное дело» и рабочих мест.

I -Шиномонтажный стенд с манипулятором "третья рука"
2-Балансировочный стенд с пневмолифтом
3-Подъемник
шиномонтажный
4-Ванна
для проверки колес и камер
5-Рабочее место со стапелем для ремонта резины
6-Переносной резервуар для подкачки шин
7-Вулканизатор с манипулятором "Шатл" и местной вентиляцией
8-Тележка
инструментальная
9-Мойка колес
10-Ключ динамометрический
II -Домкрат подкатной
12-Кольца для накачки бескамерной резины
13-Шкаф для хранения расходных материалов
14-Пневматический специнструмент
15-Нарезатель
протектора
16-Абразивные материалы
17-Шиноремонтные материалы
18-Финишная
балансировка
19-Пневмогайковерт с набором ударных головок
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практи­
ку, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

10

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Электронный образовательный ресурс. Устройство автомобилей: для профессионального
модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». - М.: Академия, 2024
2. Доронкин В.Г. Шиноремонт (2-е изд., стер.) учеб. пособие. - М.: Академия , 2024
3. Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: учебник для
студентов СПО. - М.: Академия, 2020
4. Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ре­
монта автомобилей: учебное пособие для СПО. - М.: Академия, 2021
5. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие для
СПО. - М.: Академия, 2022
Отечественные журналы:
«За рулем»
«Автостоп»
«Автоновости»
Интернет-ресурсы:
1. http://spokoino.ru/articles/obslugivanie avto/vov shinomontag/
2. http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/shinomontazh-svoimi-rukami.html
3. http://vodesigne.ru/tech shinomontazh.html
4. http://mashinapro.ru/1259-shinomontag-svoimi-rukami.html
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация программы профессионально модуля «Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес
и шин автомобиля» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечному фонду.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и электронными изданиями ос­
новной и дополнительной литературы по элементам учебного плана.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часов в
неделю, включая все виды аудиторной учебной работы по освоению профессионального моду­
ля.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неде­
лю.
Практические занятия с обучающимися проводятся в шиномонтажной мастерской, чередуясь с
теоретическими занятиями разделов в рамках профессионального модуля. В процессе практи­
ческих учебных занятий обучающиеся выполняют одно или несколько заданий под руковод­
ством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.
Выполнение обучающимися практических занятий направлено на
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний
по профессиональному модулю;
- формирование профессиональных компетенций;
- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств,
как самостоятельность, ответственность, точность.
При проведении практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы числен­
ностью не менее 8 человек.
Обучающимся оказывается консультационная помощь, формы проведения консультаций (груп­
повые, индивидуальные, устные, письменные) определяются мастером производственного обу­
чения в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
11

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется по уровню сформированности ком­
петенций. Освоению профессионального модуля предшествуют дисциплины: охрана труда, ма­
териаловедение, электротехника, основы безопасности жизнедеятельности. Необходимым
условием допуска к экзамену квалификационному является представление документов, под­
тверждающих прохождение производственной практики по профессиональному модулю.
Экзамен квалификационный включает практическое задание и теоретические вопросы, разра­
ботанные преподавателем специальных дисциплин.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в
рамках профессионального модуля «Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомо­
биля» является освоение междисциплинарного курса.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисци­
плинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего про­
филю модуля «Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобиля».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
преподаватели междисциплинарных курсов «Устройство, техническое обслуживание и ремонт
автомобилей», а также общепрофессиональных дисциплин «Охрана труда», «Электротехника»,
«Материаловедение», «Основы безопасности жизнедеятельности» с обязательной стажировкой
в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях
(предприятиях) соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

12

5. КО НТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального
модуля «Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобиля», обеспечивает
организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, демонстрируемых
обучающимися знаний, умений. Промежуточная аттестация проводится преподавателем в
процессе обучения. Итоговая аттестация проводится экзаменационной комиссией после
завершения обучения по программе профессиональной подготовки.
Формы и методы промежуточной и итоговой аттестации по профессиональному модулю
разрабатываются педагогами образовательного учреждения и доводятся до сведения
обучающихся в начале обучения.
Для промежуточной и итоговой аттестации создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС
включают
в
себя
педагогические
контрольно-измерительные
материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты
(освоенные профессио­
нальные компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

Проводит диагностику в соответствии с
технологическим процессом
Пользуется диагностическим оборудова­
Выполнять
нием
шиномонтажные работы с Анализирует полученные данные диагно­
использованием разного стики на соответствие техническим харак­
Наблюдение за
оборудования и
теристикам
практической рабо­
инструментов
Делает выводы о состоянии колес и шин
той диагностики
автомобиля
колес и шин, в со­
Составляет рекомендации
ответствии с техно­
Устраняет мелкие неисправности в про­
логией выполнения
цессе выполнения различных видов ТО
задания
Применяет специальные инструменты и
Проверка качества
оборудование
проведения диагно­
Выполнять работы по
Применяет
расходные
и
эксплуатационные
стики колес и шин
диагностированию и
автомобиля
материалы
различным видам
Выполняет
снятие
и
установку
колес
Наблюдение
за
технического
применением ин­
обслуживания и ремонта автомобилей
Проводит
монтаж
и
демонтаж
дисков
и
шин
струмента
и обору­
колес и шин
автомобилей
дования в соответ­
Производит дефектовочные работы и сор­ ствии с назначением
работ
тирует по группам (годные, негодные,
Наблюдение за
подлежащие ремонту)
применением рас­
Восстанавливает колеса и шины различ­
ными способами в соответствии с выяв­
ходных и эксплуа­
ленными дефектами
тационных матери­
Проводит комплектацию и сборку колес и алов в соответствии
Выполнять работы по
шин автомобиля
с их назначением
балансировке колес
Проводит испытания колес и шин автомо­
биля, при необходимости устраняет неис­
правности
Производит балансировку колес
Обкатывает автомобиль
13

Оформлять отчетную
документацию по
выполненной работе

Заполняет диагностическую карту
Оформляет учетно-отчетную документа­
цию по ремонту (приемо-сдаточный акт,
дефектовочную карту, заявки, накладные и
т.д.)

Проверка правиль­
ности заполнения
документов в соот­
ветствии с требова­
ниями оформления
документации
Оценка и рекомен­
дации

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие
общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные
общие компетенции)
Понимать сущность и
социальную значимость
своей будущей профес­
сии, проявлять к ней
устойчивый интерес
Организовывать соб­
ственную деятельность,
исходя из цели и спосо­
бов ее достижения,
определенных руководи­
телем
Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый
контроль, оценку и кор­
рекцию собственной де­
ятельности, нести ответ­
ственность за результаты
своей работ
Осуществлять поиск ин­
формации, необходимой
для эффективного вы­
полнения профессио­
нальных задач

Основные показатели оценки
результата
- демонстрация интереса к будущей про­
фессии

Формы и методы
контроля и оценки
Психологическое
анкетирование,
наблюдение, собесе­
дование, ролевые
игры

- выбор и применение методов и способов
решения профессиональных задач в обла­
сти технического обслуживания и ремонта
автотранспортных средств;
- оценка эффективности и качества вы­
полнения работ;

Изучение продукта
деятельности

- решение стандартных и нестандартных
профессиональных задач в области техни­
ческого обслуживания и ремонта авто­
транспортных средств;

Тест, письменная
работа, устный
опрос, собеседова­
ние, экзамен,
научно - исследова­
тельская работа

- эффективный поиск необходимой ин­
формации;
- использование различных источников,
включая электронные;
- анализ инноваций в области техниче­
ского обслуживания и ремонта автотранс­
портных средств

Наблюдение за вы­
полнением практи­
ческого задания,
за организацией кол­
лективной деятель­
ности

Использовать информа­
ционнокоммуникационные тех­
нологии в профессио­
нальной деятельности

- работа на стендах и ПК

Работать в коллективе и
в команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством, потреби­
телями

- взаимодействие с обучающимися, пре­
подавателями и мастерами в ходе обуче­
ния

Наблюдение за вы­
полнением практи­
ческого задания,
за организацией кол­
лективной деятель­
ности
Наблюдение за вы­
полнением практи­
ческого задания,
за организацией кол­
лективной деятель­
ности
14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».