Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» для обучающихся
1-4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальные нарушения), приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599, на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной
программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.12.2022г. №
1026.
В системе образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) курс «Ритмика» в школе является важным
звеном в общей системе коррекционной работы. Данный курс направлен на
коррекцию недостатков психического и физического развития детей.
У детей с умственной отсталостью нарушены двигательные функции,
общая и речевая моторика. У детей с умственной отсталостью наблюдается
резкое снижение внимания к музыкальному звучанию, недостаточность
эмоциональной отзывчивости на музыку (остаются безучастными к звучанию и
спокойных лирических мелодий, и маршевой музыки). Детям свойственны
неадекватные эмоциональные проявления при восприятии различных
характерных пьес и песен, что связанно с общим нарушением эмоциональноволевой сферы слабостью интереса к окружающим предметам и явлениям
вообще.
Цель курса:
Развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия
музыки.
Задачи курса:
Развивать восприятие музыкальных образов и способность выражать их в
движениях;
Научить согласовывать движения с характером музыки наиболее яркими
средствами выразительности;
Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на
музыку, слуховые представления;
Развивать чувство ритма, темпа, проводить коррекцию общей и речевой
моторики, пространственной ориентировки;
Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с
музыкальным сопровождением;
Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений;
Развивать координацию движений;
Развивать умение слушать музыку
Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и
танцевальные, с речевым сопровождением и пением;
Развивать творческие способности личности.
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной,
эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами
музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей
и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья,
формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основные направления работы по ритмике: упражнения на ориентировку в
пространстве; ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие
упражнения, игры под музыку; танцевальные упражнения.
Ввиду психологических особенностей детей с нарушениями познавательной
деятельности с целью усиления практической направленности обучения
проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики и пальцев рук;
- развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;
- коррекция - развитие двигательной памяти;
- коррекция – развитие внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,
форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно – образного мышления;
- развитие словесно – логического мышления (умение видеть и устанавливать
логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
- развитие умения сравнивать, анализировать;
- развитие умения выделять сходство и различия понятий.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
- развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца;
- формирование умения преодолевать трудности;
- воспитание способности самостоятельно принимать решения;
- формирование устойчивой и адекватной самооценки.
Коррекция развития речи:
- развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.
Описание места коррекционного курса в учебном плане
Коррекционный курс «Ритмика» входит в часть учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений, в коррекционноразвивающую область. На изучение курса в 1 классе отведено 1 час в неделю
(33 часа за год), в 2 - 4 классе отведен – 1 час в неделю (34 часа в год).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
• сформированность мотивации учебной деятельности, включая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
• любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения
проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения
результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных
способностей; навыков творческой установки.
• умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве,
естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень:
-Уметь слушать музыку;
-Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;
- Выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя;
-Активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем;
-Слушать и правильно выполнять инструкцию учителя.
Достаточный уровень:
-Уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию;
-Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;
-Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
-Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
Содержание учебного курса «Ритмика»:
Программа состоит из четырех направлений:
упражнения на ориентировку в пространстве;
ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения,
упражнения на координацию движений, упражнение на расслабление
мышц);
игры под музыку;
танцевальные упражнения.
На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в
изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач на уроке
отводится различное количество времени на каждый раздел, имея в виду, что в
начале и конце урока включены упражнения на снятие напряжения,
расслабление, успокоение.
Обучающиеся 1 класса
1. Упражнения на ориентировку в пространстве, правильное исходное
положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием
прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги,
цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо,
налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время
ходьбы.
2. Ритмико – гимнастически упражнения Общеразвивающие упражнения.
Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами.
Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами
(гимнастические палки, малые мячи). Наклоны и повороты туловища вправо,
влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с
опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, мяч). Сгибание и разгибание
ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые
движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на
полупальцы. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию
движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху,
левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону;
правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой
руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д.
Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими
одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание,
прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков. Упражнение на
расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по
сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым,
непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация
отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно
опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук.
Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую
(маятник).
3. Игры под музыку Выполнение ритмичных движений в соответствии с
различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами
(высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков,
танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий,
танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое
подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных
упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах,
хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта,
деятельность человека). Игры с пением или речевым сопровождением.
4. Танцевальные упражнения Знакомство с танцевальными движениями.
Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах.
Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук.
Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне,
подбоченившись двумя руками, притопы одной ногой и поочередно,
выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на
месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. Танцы и
пляски Пальчики и ручки. Русская народная мелодия «Ой, на горе-то». Пляска с
притопами. Гопак. Украинская народная мелодия. Танец «Лавата», «Если
нравится тебе, то делай так!» Танец «Стирка» Танец “Весёлая пара” Танец
«Чебурашка».
Обучающиеся 2 класса
1. Упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальнодвигательные стереотипы; «Трехчетвертные стереотипы», Совершенствование
навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала.
Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по
6 два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение
круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и
бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг
другу, перекладывать с места на место.
2. Ритмико – гимнастически упражнения Обще-развивающие
упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые
движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в
стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени.
Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в
стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (мячи).
Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен.
Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в
исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при
маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя.
Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений.
Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки
от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные
движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение
правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным
сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги,
согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и
т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и
замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального
сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки
музыки. Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с
исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук
поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и
наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев,
имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой
ноги вперед (как при игре в футбол).
3. Игры под музыку Выполнение движений в соответствии с
разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо),
регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное
различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и
выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках
знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях
игровых образов и содержания песен. Музыкальные игры с предметами.
4. Танцевальные упражнения Повторение элементов танца по программе
для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий
шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на
ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги
вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением,
шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса,
скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята
в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек). Движения парами: бег,
ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения
местных народных танцев. Танцы и пляски; Зеркало. Русская народная мелодия
«Ой, хмель, мой хмелек». Парная пляска. Чешская народная мелодия. Русская
хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку». Танец
Чешский танец - «Полька - Аннушка» Танец «Пингвины». Танец «Вару- вару».
Танец «Казачок».
Обучающиеся 3 класса
1. Упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальнодвигательные стереотипы; «Затактовые стереотипы», Ходьба в соответствии с
метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием
коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину.
Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три
отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной
группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего
круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.
Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих
классах.
2. Ритмико – гимнастические упражнения Общеразвивающие
упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в
разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с
обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание
резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища
вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с
напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в
исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые
движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в
сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на
выработку осанки. Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести
правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в
ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые
движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки.
Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками,
мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание
несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным
сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых
ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и
наоборот. Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и
напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить
напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки
как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь
корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на
корточки. Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.
3.Игры под музыку Передача в движениях частей музыкального
произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении
динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное
ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение
движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого
известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых
образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета
музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание
вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами.
Подвижные, игры с пением и речевым сопровождением. 4.Танцевальные
упражнения. Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на
носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп.
Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с
выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с
продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки.
Обучающиеся 4 класса
1.Упражнения на ориентировку в пространстве, Перестроение из колонны
по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке.
Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение
их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и
карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла
в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с
использованием обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные,
чем в предыдущих классах.
2.Ритмико
–
гимнастические
упражнения.
Общеразвивающие
упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны.
Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам.
Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким
изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения
кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов.
Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на
поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад,
в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на
внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на
координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений
рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с
постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные
хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени.
Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с
мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и
опущенной головой. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и
руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация
распускающегося цветка). То же движение в обратном направлении (имитация
увядающего цветка).
3. Игры под музыку Упражнения на самостоятельную передачу в
движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических
изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со
сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки.
Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления
мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных
танцевальных композиций. Танцевальные упражнения, исполнение элементов
плясок и танцев, разученных в 3 классе.
4. Танцевальные упражнения. Упражнения на различение элементов
народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок
ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной).
Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных
танцев. -Танец «Модный рок» - Танец Фигурный вальс» - Танец «Сиртаки».
Формы организации учебного процесса для 1-4 классов.
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкальнотренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое,
целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и
танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование
различных видов деятельности: музыкально ритмические упражнения и игры,
слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и
движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия
теоретическими дисциплинами: муз. грамота, беседы о хореографическом
искусстве. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного
содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений. Беседы,
проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На
начальном этапе беседы краткие. С детьми 3 и 4 классов проводятся беседы —
диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически
мыслить.
Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса:
1. Материально – техническое обеспечение
учебно-практическое оборудование: -индивидуальные коврики для
выполнения упражнений (12шт), мячи (12шт), обручи (10шт), скакалки
(10шт), гантели (10шт), гимнастические палки (10шт), эспандеры (10шт),
мешочки с писком (12шт), танцевальный зал оборудованный: - широкая
зеркальная стена. Магнитофон.
2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) /мин-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2019,
1-4 классы.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями).
Барышникова, Т. Азбука хореографии [Текст] / Т. Барышникова. – М.:
Айрис-пресс, 2023. – 366с.
Бекина, С. И. Музыка и движение [Текст]: упражнения, игры и пляски
для детей с 8 лет / Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. – М.:
Просвещение, 2023. - 407с.
Ваганова, А. Я. Основы классического танца [Текст] / А. Я. Ваганова. –
С.-Пб.: Лань, 2020. – 358с.
Никольская О.С. Дети с расстройствами аутистического спектра /О.С.
Никольская, С.А. Розенблюм. – М.: Просвещение, 2023
Пустовойтова, М.Б. Ритмика для детей [Текст]: учебно-методическое
пособие / М.Б. Пустовойтова. – М.: ВЛАДОС, 2022. – 284с.
Тематическое планирование «Ритмика»
1 класс (33 часа)
Основное содержание по темам
1. Инструктаж по ТБ
2. Урок-игра Танцевальная игра «Один плюс все!»
3. Урок-путешествие в мир танца
4. Игра на внимание «Быстро по местам!»
5. Ритмика гимнастические упражнения
6. Игра «Повтори»
7. Перестроения. «Змейка»
8. Перестроения, «Шахматы»
9.Разминка
10. Позиции ног: I, II, III, V, VI.
11. Игра «Потолок - пол»
12.Обще-развивающие упражнения
13. «Хоровод». Перекаты стопы
14. «Хоровод». Перекаты стопы
15. Движения на развитие координации
16. Ходьба с координацией рук и ног
17.Ритмические комбинации
18.Ритмические комбинации
19. Танцевальные упражнения: повороты, хлопки, подскоки
20. Танцевальные упражнения: повороты, хлопки, подскоки
21. Закрепление изученных упражнений
22. Танцевальный этюд «Пяточка - носочек»
23. Галоп
24. Бег и подскоки
25. Приставной шаг
26. Игра «Коршун»
27. Игра «Потолок - пол»
28. Упражнения на развитие тела под музыку
29 Игра «Танцевальный паровоз!»
30. Игра «Встаньте в круг по…»
31. Игра «Кто быстрее»
32. Игра «Дальше и быстрее»
33. Определение такта в музыке
ВСЕГО:
Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33 ч
2 класс (34 часа)
Основное содержание по темам
1. Инструктаж по ТБ
2. Урок-игра «Давайте познакомимся»
3. Упражнения на ориентировку
4. Игра на внимание «Быстро по местам!»
5. Ритмика гимнастические упражнения
6. Игра «Повтори»
7. Перестроения. «Змейка»
8. Перестроения, «Шахматы»
9. Позиции ног: I, II, III, V, VI.
10. Танцевальная игра «Один плюс все!»
11.Обще-развивающие упражнения
12.Обще-развивающие упражнения
13. «Хоровод». Перекаты стопы
14. «Хоровод». Перекаты стопы
15. Движения на развитие координации
16. Ходьба с координацией рук и ног
17.Ритмические комбинации
18.Ритмические комбинации
19. Танцевальные упражнения: повороты, хлопки, подскоки
20. Танцевальные упражнения: повороты, хлопки, подскоки
21. Закрепление изученных упражнений
22. Танцевальный этюд «Пяточка - носочек»
23. Танцевальный этюд «Пяточка - носочек»
24. Бег и подскоки
25. Игра «Золотые ворота»
26. Игра «Коршун»
27. Игра «Потолок - пол»
28. Упражнения на развитие тела под музыку
29 Игра «Танцевальный паровоз!»
30. Игра «Встаньте в круг по…»
31. Игра «Кто быстрее»
32. Игра «Дальше и быстрее»
33. Игра «Кто быстрее»
34.Подвижные игры
ВСЕГО:
Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 ч
3 класс (34 часа)
Основное содержание по темам
1. Инструктаж по технике безопасности
2. Ритмическое исполнение (хлопки, выстукивание, притоп)
3. Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне.
4. Повороты и наклоны корпуса
5. Танцевальная зарядка
6. Разминка.
7. Упражнения для рук
8. Обще-развивающие упражнения
9. Обще-развивающие упражнения
10. Ритмическая схема
11. Ритмические упражнения с (мячом и обручем).
12.Общеразвивающие упражнения
Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13.Общеразвивающие упражнения
14. Общеразвивающие упражнения
15. Танцевальные движения в разном темпе
16. Танцевальные движения в разном темпе
17. Ритмические комбинации
18.Ритмические комбинации
19. Характер танцевальной музыки
20. Координация движений
21. Плавность движений
22. Закрепление изученных упражнений
23. Жанры музыки: марш
24. Жанры музыки: песня
25. Жанры музыки: танец
26. Вращения на месте
27. Веревочка, присядки
28. Закрепление изученного
29. Подвижные игры
30. Подвижные игры
31. Игра «Кто быстрее»
32. Игра «Дальше и быстрее»
33. Игра «Коршун»
34. Подвижные игры
ВСЕГО:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 ч
4 класс (34 часа)
Основное содержание по темам
1. Инструктаж по технике безопасности
2. Основные танцевальные правила
3. Приветствие, постановка корпуса
4. Хлопки, выстукивания, притоп
5.Разминка
6. Разминка
7. Обще-развивающие упражнения
8. Обще-развивающие упражнения
9. Похлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии
10. Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне
11. Повороты и наклоны корпуса
12. Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина
13. Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина
14. Обще-развивающие упражнения
15. Обще-развивающие упражнения
16. Обще-развивающие упражнения
17. Понятие о рабочей и опорной ноге
18. Понятие «шаг» 45°, 90°, 180°
19. Растяжка
20. Первый танцевальный элемент «Крест»
21. Первый танцевальный элемент «Крест»
22.Танцы. Танец «Стирка»
23.Танцы. Танец «Стирка»
24. Разучивание позиций рук
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25. Разучивание позиций ног
26. Постановка корпуса. Движения плечами, бедрами, руками.
27. Движения плечами, бедрами, руками.
28. Ритмические комбинации. Комбинация «Ладошки»
29. Ритмические комбинации. Комбинация «Ладошки»
30. Гимнастические элементы
31. Ритмические упражнения в различных комбинациях
32. Упражнения на дыхание, развития правильной осанки
33. Игра «Кочка
34. Игра «Сова и мыши»
ВСЕГО:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 ч