Русский язык 5-9 классов, 1 вариант, 2025

РУССКИЙ ЯЗЫК (5-9 классы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета, «Русский язык» для обучающихся
5-9
классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599, на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.12.2022г. №
1026.
Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие
коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной
деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих
задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве
человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и
формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и
умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания
художественного и научно-познавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для
понимания художественных и научно-познавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Русский язык» входит в обязательную часть учебного плана
предметную область «Язык и речевая практика». На изучение предмета «Русский
язык» отводится 4 часа в неделю:
 в 5 классе 136 часов, 34 учебные недели;
 в 6 классе 136 часов, 34 учебные недели;
 в 7 классе 136 часов, 34 учебные недели;
 в 8 классе 136 часов, 34 учебные недели;
 в 9 классе 136 часов, 34 учебные недели.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа по русскому языку в 5-9 классах имеет коммуникативную
направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития
речи обучающихся как средства общения и как способа коррекции их
мыслительной деятельности.

Для решения этих взаимообусловленных задач строится содержательная
часть программы. Особое внимание уделяется таким синтаксическим структурам,
как предложение и текст, которые обеспечивают реализацию коммуникативной
функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать
высказывания других людей. Коммуникативная направленность обучения делает
более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.
Реализация коммуникативного подхода предполагает некоторое смещение
акцентов при обучении русскому языку детей с нарушением интеллекта. Работа
над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает
быть самоцелью, она осуществляется в процессе формирования собственно
речевых умений и навыков. Большое значение приобретает
не столько
запоминание грамматической теории и орфографических правил, сколько
умение применять изученный грамматико-орфографических материал в устной и
письменной форме речевой практики.
Программа включает следующие разделы: «Звуки и буквы. Текст»,
«Слово. Текст», «Предложение. Текст», «Связная письменная речь»,
«Деловое письмо».
Во всех разделах задания к теме «Текст» выполняются в процессе изучения
других грамматических тем.
Специальные уроки делового письма или связной речи с элементами
творчества проводятся 1-2 раза в месяц по выбору учителя. Тренировочные
упражнения в деловом письме используются и на других уроках русского языка.
На уроки связной речи, включая работу над ошибками, отводится по 2 часа
учебного времени.
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями,
которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Личностные результаты:
1. Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и
сверстниками;
способность
использовать
разнообразные
средства
коммуникации согласно ситуации.
2. Знание и уважительное отношение к Государственным символам России;
понимание эмоций других людей, сочувствие, сопереживание; понимание
ценности семьи, формирование чувства уважения, благодарности,
ответственности по отношению к своим близким; любовь к своему краю, к
своей малой родине, месту проживания.
3. Способность идти на компромисс; проявление терпимости к людям иной
национальности.
4. Умение адекватно оценивать свои возможности и силы (различает «что я
хочу» и «что я могу»); сознательное и ответственное отношение к личной
безопасности
(что можно – что нельзя); владение навыками
самообслуживания.
5. Принятие
и
следование
общественным
и
групповым
нормам
жизнедеятельности; способность следовать усвоенным нормам при изменении
условий жизнедеятельности (переход в другой класс, школу, переезд и т.д.).

6. Умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью
и социальным статусом собеседника; умение корректно привлечь к себе
внимание.
7. Наличие положительной учебной мотивации; ответственное отношение к
учению (выполнение всех требований, предъявляемых к ученикам).
8. Желание и умение выражать себя в доступных видах творчества; способность
проявлять интерес к чтению, произведениям искусства; стремление к
опрятному внешнему виду; способность ценить красоту природы, труда и
творчества.
9. Стремление к соблюдению морально-этических
норм (соответственно
возрасту), проявление добра, умение сопереживать и чувствовать боль других
людей.
10. Ценностное отношение к своему здоровью, безопасности и здоровью
близких людей; наличие навыков безопасного экологически грамотного
нравственного поведения в природе, в быту, в обществе; проявление
дисциплинированности, последовательности и настойчивости в процессе
трудовой деятельности.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и
умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их
применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при
принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но
рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
ФГОС определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных
результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных
результатов на конец школьного обучения (IX класс):
Минимальный уровень:
знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
образование слов с новым значением с опорой на образец;
представления о грамматических разрядах слов;
различение изученных частей речи по вопросу и значению;
использование на письме орфографических правил после предварительного
разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
составление различных конструкций предложений с опорой на
представленный образец;
установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам
учителя;
нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на
виды (с помощью учителя);
нахождение в тексте однородных членов предложения;
различение предложений, разных по интонации;
нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с
помощью учителя);
участие в обсуждении фактического материала высказывания,
необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих
теме текста;
оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный
образец;
письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и
повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после
предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов)
повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений,
практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после
предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным
признакам;
разбор слова по составу с использованием опорных схем;
образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с
использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по
существенным признакам;
определение некоторых грамматических признаков изученных частей
(существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или
вопросам учителя;
нахождение орфографической трудности в слове и решение
орографической задачи (под руководством учителя);
пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
составление простых распространенных и сложных предложений по схеме,
опорным словам, на предложенную тему и т. д.;
установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре
предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
нахождение главных и второстепенных членов предложения с
использованием опорных схем;
составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
различение предложений (с помощью учителя) различных по цели
высказывания;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной
мысли текста (с помощью учителя);
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих
теме и основной мысли текста;
оформление всех видов изученных деловых бумаг;
письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами
описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
письмо сочинений-повествований с элементами описания после
предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры
высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и
согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на
письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и
непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Разделительный ь.
Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных
гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Морфология
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка.
Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по
составу. Сложные слова: образование сложных слов с соединительными
гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных гласных,
звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные
в корне слов.
Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок.
Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи
Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное,
местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по вопросам и
значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов
со словами.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные
собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен
существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у
существительных женского рода. Число имен существительных. Имена
существительные, употребляемые только в единственном или множественном
числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен
существительных в единственном и множественном числе. Падеж. Изменение
существительных по падежам. Правописание падежных окончаний имён
существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые имена
существительные.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа
и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени
существительного. Согласование имени прилагательного с существительным в
роде, числе и падеже. Спряжение имен прилагательных.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в
единственном и множественном числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глагола по лицам и числам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься. Глаголы на –ся (-сь). Изменение глаголов
в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола.
Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и
II спряжения. Правописание глаголов с –ться, -тся. Повелительная форма
глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и
множественного числа. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число
местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Числительное. Понятие об имени числительном. Числительные
количественные и порядковые. Правописание числительных.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ
действия. Правописание наречий.
Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.
Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены
предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.
Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств (личных местоимений,
наречий, повтора существительного, синонимической замены и др.).
Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания при
обращении. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с
сочинительными союзами И. А, НО. Сравнение простых предложений с
однородными членами и сложных предложений. Сложные предложения с
союзами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ.
Развитие речи, работа с текстом
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов:
описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к
данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный,
деловой и художественный. Основные признаки стилей речи. Элементарный
стилистический анализ текстов.
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным
словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.
Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по
коллективно составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с
привлечением сведений из практической деятельности, книг.
Деловое письмо
Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо.
Записки: личные и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление,
автобиография, анкета, доверенность, расписка и др.
Письмо с элементами творческой деятельности.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
учебного предмета «Русский язык» включает:
учебники и рабочие тетради на печатной основе:
5 класс – Русский язык: учебник / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова - М.:
Просвещение,2025
Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Коршунова Я.В. Рабочая тетрадь по
русскому языку. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных

организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы.– М.: Просвещение, 2021 г.;
6 класс – Русский язык: учебник / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова,.- М.:
Просвещение,2019
Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Коршунова Я.В. Рабочая тетрадь по
русскому языку. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы.– М.: Просвещение, 2019г.;
7 класс – Русский язык: учебник/Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение,2021
Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Коршунова Я.В. Рабочая тетрадь по
русскому языку. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы.– М.: Просвещение, 2021 г.;
8 класс – русский язык. 8 класс: учебник /Э.В.Якубовская.
М.:Просвещение,2022
9 класс – русский
М.:Просвещение,2024

язык.

8

класс:

учебник

/Э.В.Якубовская.

Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Коршунова Я.В. Рабочая тетрадь по
русскому языку. 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы.– М.: Просвещение, 2022 г.;
 Галунчикова, Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку 1. Состав
слова: для уч-ся 5-9 классов СКОУ VIII вида/Н.Г. Галунчикова, Э.В.
Якубовская. – М.: Просвещение,2019. -129с.
 Галунчикова, Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку 2. Имя
существительное: для уч-ся 5-9 классов СКОУ VIII вида/Н.Г. Галунчикова,
Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение,2019 - 143с.
 Галунчикова, Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку 3. Имя
прилагательное: для уч-ся 5-9 классов СКОУ VIII вида/Н.Г. Галунчикова, Э.В.
Якубовская. – М.: Просвещение,2019. -144с.
 Галунчикова, Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку 4. Глагол: для
уч-ся 5-9 классов СКОУ VIII вида/Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.:
Просвещение,2019 -143с.
программно-методическое обеспечение:
 Якубовская Э.В., Шишкова М.И., Бгажнокова И.М. Рабочие программы по
учебным
предметам
ФГОС
образования
обучающихся
с
интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы, Русский язык.
Чтение.- М.: «Просвещение», 2018г.
печатные пособия:
 наборы предметных картинок;
 наборы сюжетных картинок по отдельным темам;
 различные виды словарей;
 репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ;

учебно-практическое оборудование:
 опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;
 дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
 наборы ролевых игр;
технические средства обучения:
 классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц;
 компьютер с программным обеспечением;
 мультимедиапроектор;
 магнитная доска;
 экран
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ПО
ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Контроль за усвоением знаний. В 5 - 9 классах текущий контроль за усвоением
знаний и умений осуществляется в виде небольших самостоятельных работ.
Небольшие самостоятельные работы планируется проводить практически на
каждом уроке. Промежуточный контроль проводится по пройденной теме, по
итогам(1, 2, 3, 4 четверти). Формой контроля являются контрольные работы,
которые состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта,
грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные
списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий,
диктант и грамматический разбор и т.д.). Основные виды контрольных работсписывания и диктанты с заданиями.
Промежуточная аттестация проводится 1 раз в конце учебного года в форме
контрольного диктанта (списывания) с грамматическим заданием
Итоговая аттестация (9 класс) проводится один раз в конце учебного года в
форме междисциплинарной контрольной работы.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием
каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в
усвоении знаний и умений, способность их применять в практической
деятельности.
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) предметных результатов основывается на
принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные
обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию
знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию, т.к. они
играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им
социальным опытом.
В оценивании предметных результатов освоения ФАООП обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) балльная оценка
свидетельствует о качестве усвоенных знаний.
Основными критериями оценки планируемых предметных результатов
являются следующие:
 соответствие / несоответствие науке и практике;
 полнота и надежность усвоения;
 самостоятельность применения усвоенных знаний.
Таким образом, усвоенные предметные результаты оцениваются с точки
зрения достоверности, как «верные» или «неверные». Критерий «верно»

/«неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности
допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах
их предупреждения или преодоления.
По критерию полноты предметные результаты
оцениваются как
полные, частично полные и неполные.
Самостоятельность выполнения заданий оценивается
с
позиции
наличия / отсутствия помощи и ее видов:
 задание выполнено полностью самостоятельно;
 выполнено по словесной инструкции;
 выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании
различных видов помощи.
Результаты овладения ФАООП выявляются в ходе выполнения
обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
 по способу предъявления (устные, письменные, практические);
 по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
При оценивании предметных результатов используется традиционная
система отметок по 5-балльной шкале, которая уточнена и
наполнена
следующим содержанием. Чем больше верно выполненных заданий к общему
объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает
основание оценивать их как «удовлетворительные» - оценка «3», «хорошие» оценка «4», «очень хорошие» (отличные) – оценка «5».
В текущей оценочной деятельности результаты, продемонстрированные
учеником, соотносятся с оценками, если он верно выполняет:
«удовлетворительные» - оценка «3» - от 35% до 50% заданий;
«хорошие» - оценка «4» ― от 51% до 65% заданий.
«очень хорошие» (отличные) – оценка «5» - свыше65%.
При оценке итоговых предметных результатов из всего спектра оценок
выбираются такие, которые стимулируют учебную и практическую деятельность
обучающегося, оказывают положительное влияние на формирование жизненных
компетенций.
По завершению реализации ФАООП проводятся два испытания:
первое ―
комплексная
оценка предметных результатов усвоения
обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и
основ социальной жизни;
второе ― оценка знаний и умений по выбранному профилю труда.
Результаты итоговой аттестации оцениваются
с
использованием
традиционной системы отметок по 5-балльной шкале.
Оценка
деятельности
педагогических
кадров,
осуществляющих
образовательную деятельность обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), осуществляется на основе интегративных
показателей, свидетельствующих о положительной динамике развития
обучающегося («было» ― «стало») или в сложных случаях сохранении его
психоэмоционального статуса.
Оценка
достижения
предметных
результатов
ведётся
как в
ходе текущего оценивания, так и в ходе промежуточного
оценивания (по итогам учебного года), итогового по окончании 9 класса.
Результаты текущего и промежуточного оценивания фиксируются в классном

журнале, промежуточного оценивания (по итогам учебного года) – в личном деле
обучающегося.
Оценка предметных результатов обучающихся предусматривает выявление
индивидуальной динамики
качества усвоения предмета ребенком и не
допускает сравнения его с другими детьми.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Раздел 1 Повторение
Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит
Несовпадение звука и буквы в слове
Твердые и мягкие согласные перед И, Е, Ё, Ю, Я
Мягкий знак на конце слова
Мягкий знак в середине слова
Правописание слов с разделительным мягким знаком
Р.р. Различение текста и не текста
Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова
Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова
Ударные и безударные гласные в слове
Проверка безударных гласных в слове
Р.р. Текст. Определение темы текста. Заголовок
Звуки и буквы. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и задания
Деловое письмо. Адрес
Предложение.
Выражение в предложении законченной мысли
Распространение предложения
Распространение предложения
Порядок слов в предложении
Связь слов в предложении
Главные члены предложения. Сказуемое
Главные члены предложения. Подлежащее
Второстепенные члены предложения
Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения
Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения
Наблюдение за знаками препинания в конце предложения
Вопросительные предложения
Восклицательные предложения
Контрольная работа за 1 четверть
Анализ работ. Работа над ошибками
Итоговый урок за 1 четверть
Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения
Предложение. Закрепление знаний
Контрольные вопросы и задания
Корень и однокоренные слова
Корень и однокоренные слова
Коллективное составление рассказа по серии картинок
Общее и различия в значении однокоренных слов
Включение однокоренных слов в предложения
Окончание – изменяемая часть слова

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

Установление связи между словами с помощью окончания
Приставка как часть слова
Изменение значения слова в зависимости от приставки
Приставка и предлог
Суффикс как часть слова
Изменение значения слова в зависимости от суффикса
Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне
Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов
Слово-корень с ударной гласной
Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов
Проверка безударных гласных в корне слова
Проверка безударных гласных в корне слова
Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне
Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных
слов
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова
Проверяемые гласные и согласные в корне
Непроверяемые написания в корне
Единообразное написание корня в группе однокоренных слов
Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания
Деловое письмо. Поздравление
Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану
Контрольная работа за 2 четверть
Анализ работ. Работа над ошибками
Раздел 3, Части речи. Текст
Названия предметов, действий и признаков
Понятие о частях речи. Существительное.
Глагол.
Прилагательное.
Различение частей речи по вопросам и значению
Употребление разных частей речи в предложении и тексте
Употребление разных частей речи в предложении и тексте
Имя существительное – 17 часов
Имя существительное.
Значение существительных в речи
Одушевленные и неодушевленные существительные.
Собственные и нарицательные существительные
Правописание имен собственных
Р.р. Текст и основная мысль текста
Понятие о единственном и множественном числе существительных
Употребление существительных в единственном и множественном числе
Изменение существительных по числам
Знакомство с понятием рода
Существительные мужского рода
Существительные женского рода
Существительные среднего рода
Различение существительных по родам
Существительное. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и задания
Имя прилагательное
Имя прилагательное, значение прилагательных в речи
Различение признаков, обозначаемых прилагательными
Зависимость рода прилагательных от рода существительных
Окончания прилагательных мужского рода

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

Окончания прилагательных женского рода
Окончания прилагательных среднего рода
Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода
Изменение прилагательных по родам
Прилагательное. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и задания.
Глагол
Глагол. Значение глаголов в речи
Различение действий, обозначаемых глаголами
Настоящее время глаголов
Прошедшее время глаголов
Будущее время глаголов
Контрольная работа за 3 четверть
Анализ работ. Работа над ошибками
Различение глаголов по временам
Различение глаголов по временам
Р.р. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли
Глагол. Закрепление знаний.
Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным
словам
Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным
словам
Раздел 4 Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

Предложение
Главные члены предложения
Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам
Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам
Различение нераспространенных и распространенных предложений
Различение нераспространенных и распространенных предложений
Распространение предложений
Знакомство с однородными членами предложения
Дополнение предложения однородными членами
Предложение. Закрепление знаний.
Деловое письмо. Записка
Повторение
Состав слова
Существительное
Прилагательное
Глагол
Предложение
Текст
Деловое письмо. Письмо
Закрепление знаний.
Закрепление знаний.
Контрольная работа за год
Анализ работ. Работа над ошибками
Итоговый урок за год

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
Название раздела, тема урока

Кол-во
часов

Звуки буквы. Текст
Гласные и согласные их различение.
Безударные гласные в словах
Сомнительные звонкие и глухие в словах
Текст. Части текста. Красная строка.

1
1
1
1

Непроверяемые гласные и согласные в словах

1

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме
Предложение. Текст
Деление текста на предложения
Выделение главных и второстепенных членов предложения

1

Нераспространенные и распространенные предложения
Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом

1
1

Распространение предложений с помощью рисунков
Распространение предложений с помощью вопросов
Однородные члены предложения

1
1
1

Предложение. Закрепление знаний по теме

1

Состав слова. Текст
Корень и однокоренные слова
Окончание как изменяемая часть слова
Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний
Приставка как часть слова
Изменение значения слова в зависимости от приставки
Суффикс как часть слова
Разбор слова по составу
Написание гласных в корне однокоренных слов

1
1
1
1
1
1
1
1

Проверяемые и проверочные слова
Проверка безударных гласных в корне
Написание согласных в корне однокоренных слов.
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

1
1
1
1

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне

1

Правописание приставок Приставка и предлог
Различение приставки и предлога
Наблюдение за правописанием гласных в приставках

1
1
1

Контрольная работа за 1 четверть
Анализ работ. Работа над ошибками
Итоговый урок за 1 четверть
Правописание гласных в приставках
Правописание безударных гласных в корне и приставке
Текст. Деление текста на части по данному плану
Наблюдение за правописанием согласных в приставках

1
1
1
1
1
1
1

Правописание приставок на согласную

1

Разделительный твердый знак в словах с приставками

1

Различение написаний слов с разделительным твердым знаком и без него
Состав слова. Закрепление знаний
Части речи. Текст
Существительное, прилагательное, глагол

1
1

1
1

1

Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении

1

Значение существительных в речи

1

Существительные, обозначающие явления природы

1

Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному
Существительные, противоположные по значению
Различение существительных по родам
Изменение существительных по числам
Существительные собственные и нарицательные
Большая буква в именах собственных
Кавычки в именах собственных
Различение написаний существительных собственных и нарицательных

1
1
1
1
1
1
1
1

Имя существительное. Закрепление знаний

1

Понятие о склонении
Определение падежей существительных по вопросам

1
1

Именительный падеж - Кто? Что?

1

Родительный падеж – Кого? Чего?

1

Дательный падеж – Кому? Чему?
Винительный падеж – Кого Что?
Творительный падеж – Кем? Чем?
Предложный падеж – О ком? О чем?
Контрольная работа за 2 четверть
Анализ работ. Работа над ошибками
Итоговый урок за 2 четверть
Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами
Понятие о начальной форме
Постановка существительных в начальную форму
Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний
Значение прилагательных в речи
Описание явлений природы с помощью прилагательных
Описание человека, животных с помощью прилагательных
Прилагательные, противоположные по значению
Изменение прилагательных по родам
Окончание прилагательных мужского рода
Окончание прилагательных женского рода
Окончание прилагательных среднего рода
Определение родовых окончаний прилагательных
Изменение прилагательных по числам
Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний
Понятие о склонении прилагательных
Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах
Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода
Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода
Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода
Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода
Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода
Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода
Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода
Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода
Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода
Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода
Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний
Контрольная работа
Анализ работ. Работа над ошибками
Значение глагола в речи
Глаголы, противоположные по значению
Различение существительных. Прилагательных и глаголов
Различение существительных. Прилагательных и глаголов
Контрольная работа за 3 четверть
Анализ работ. Работа над ошибками
Итоговый урок за 3 четверть
Настоящее время глаголов
Прошедшее время глаголов
Будущее время глаголов
Различение глаголов по временам
Единственное и множественное число глаголов настоящего времени
Единственное и множественное число глаголов будущего времени
Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени
Текст. Связь частей в тексте
Глагол. Закрепление знаний
Предложение. Текст
Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений
Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений
Определение однородных членов предложения
Определение однородных членов предложения
Однородные члены предложения без союзов
Однородные члены предложения с союзом И
Однородные члены предложения без союзов и с союзом И
Знакомство с обращением
Место обращения в предложении
Место обращения в предложении
Предложение. Закрепление знаний
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Контрольная работа
Анализ работ. Работа над ошибками
Итоговый урок за четверт ь
Закрепление материала

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Название раздела, тема урока

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Кол-во
часов

Звуки буквы. Текст
Алфавит. Гласные и согласные звуки
Разделительный мягкий и твердый знаки в словах.
Правописание безударных гласных в словах
Правописание звонких и глухих согласных в словах

1
1
1
1

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме

1

Предложение. Текст
Предложения нераспространенные и распространенные

1

Однородные члены предложения

1

Распространение предложений однородными членами
Составление предложений с однородными членами

1
1

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами
Обращение. Его место в предложении
Употребление обращения в диалоге

1
1
1

Предложение. Закрепление знаний

1

Контрольная работа
Анализ работ. Работа над ошибками

1
1

Состав слова. Текст
Корень и однокоренные слова
Приставка
Суффикс
Окончание
Безударные гласные в корне
Звонкие и глухие согласные в корне
Правописание в корне. Закрепление знаний
Гласные и согласные в приставках

1
1
1
1
1
1
1
1

Разделительный твердый знак после приставок
Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний
Знакомство со сложными словами
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

1
1
1
1

Правописание сложных слов

1

Образование сложных слов
Состав слова. Закрепление знаний
Контрольная работа за 1 четверть

1
2
1

Анализ работ. Работа над ошибками
Части речи. Текст
Различение частей речи
Образование одних частей речи от других

1

Значение существительных в речи
Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

1
1

Род и число существительных
Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце (ж,ш,ч,щ)
Правописание существительных с шипящей на конце
Существительные 1 склонения
Определение склонения существительных по начальной форме
Существительные 2 -го склонения
Существительные 3-го склонения
Различение существительных 1,2 и 3-го склонений

1
1
1
1
1
1
1
1

1-е склонение существительных в единственном числе
Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения

1

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием

1

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1 –го склонения

1

2-е склонение существительных в единственном числе
Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения

1

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения

1

3-е склонение существительных в единственном числе
Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения

1

1
1

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения
Текст. Установление последовательности фактов в тексте
Склонение существительных в единственном числе. Закрепление знаний
Существительное. Закрепление знаний
Контрольная работа
Анализ работ. Работа над ошибками
Прилагательное
Значение прилагательных в речи
Описание предмета и его частей
Использование прилагательных для сравнения предметов
Словосочетания с прилагательными
Согласование прилагательного с существительным в роде и числе
Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе
Контрольная работа за 2 четверть
Анализ работ. Работа над ошибками
Склонение прилагательных мужского и среднего рода
Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода
Склонение прилагательных женского и среднего рода
Изменение прилагательных женского рода по падежам
Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных
Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе
Прилагательное. Закрепление знаний
Контрольная работа
Анализ работ. Работа над ошибками
Глагол
Значение глаголов в речи
Использование глаголов для сравнения предметов
Время и число глаголов
Различение глаголов по временам
Изменение глаголов по временам
Различение глаголов по числам
Изменение глаголов по числам
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам
Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени
Время и число глаголов. Закрепление знаний
Текст. Составной план текста
Неопределенная форма глагола
Понятие о неопределенной форме глагола
Правописание глаголов в неопределенной форме
Постановка глаголов в неопределенную форму
Частица не с глаголами
Использование частицы не в значении отрицания
Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами
Правописание частицы не с глаголами
Глагол. Закрепление знаний
Контрольная работа
Анализ работ. Работа над ошибками
Местоимения
Личные местоимения
Значение личных местоимений в речи

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Лицо и число местоимений
Местоимения 1 -го лица
Местоимение 2-го лица
Местоимение 3-го лица
Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам
Различение местоимений по лицам и числам
Личные местоимения. Закрепление знаний
Контрольная работа за 3 четверть
Анализ работ. Работа над ошибками
Предложение. Текст
Однородные члены предложения без союза и с союзом и
Однородные члены предложения без союза и с союзом и
Однородные члены предложения с союзами а,но
Однородные члены предложения с союзами а,но
Однородные члены предложения с союзами и, а,но
Однородные члены предложения с союзами и, а,но
Обращение
Обращение
Знаки препинания при обращении
Знаки препинания при обращении
Простое предложение. Закрепление знаний
Простое предложение. Закрепление знаний
Части сложного предложения
Части сложного предложения
Знаки препинания в сложном предложении
Знаки препинания в сложном предложении
Знаки препинания в сложном предложении
Составление сложных предложений
Составление сложных предложений
Составление сложных предложений
Простое и сложное предложения. Закрепление знаний
Контрольная работа
Анализ работ. Работа над ошибками
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Контрольная работа за год
Закрепление материала
Итоговый урок за год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Название раздела, тема урока

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Кол-во
часов

Простые и сложные предложения
Составление сложных предложений

1
1

Выделение однородных членов предложения
Использование однородных членов в предложении

1
1

Знаки препинания при обращении
Использование обращений в предложениях
Предложение. Закрепление знаний

1
1
1

Контрольная работа

1

Корень. Однокоренные слова
Приставка, суффикс, окончание

1
1

Разбор слов по составу
Проверка орфограмм в корне
Нахождение орфограмм в корне и их проверка
Правописание приставок
Орфограммы в корне и приставке
Орфограммы в корне и приставке
Текст. Составление плана текста

1
1
1
1
1

Сложные слова с соединительными гласными О,Е
Сложные слова без соединительной гласной
Сложные слова без соединительной гласной и без неё
Состав слова. Закрепление знаний

1
1
1
1

Контрольная работа

1

Различение частей речи

1

Значение существительных в речи
Существительные, близкие по значению
Род, число и падеж существительных
Определение склонения существительных

1
1
1
1

Ударные и безударные окончания существительных
Подготовка к контрольной работе

1
1

Контрольная работа за 1 четверть

1

Анализ работ. Работа над ошибками

1

Итоговый урок за 1 четверть
Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения

1
1

Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения
Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения
Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе
Изменение по падежам существительных во множественном числе
Постановка падежных вопросов к существительным во мн.ч.
Падежные окончания существительных во мн.ч
Ударные и безударные падежные окончания существительных во мн.ч
Правописание падежных окончаний существительных во мн.ч

1
1
1
1
1
1
1
1

Окончания родительного падежа существительных во мн.ч
Склонение существительных. Закрепление знаний

1
1

Существительное. Закрепление знаний

1

Контрольная работа

1

Значение прилагательных в речи

1

Прилагательные, близкие по значению

1

Словосочетания с прилагательными
Род и число прилагательных
Изменение окончаний прилагательных по вопросам
Постановка вопросов к прилагательным
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе
Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста
Выделение словосочетаний с прилагательными во мн.ч
Изменение прилагательных во мн.ч. по падежам
Постановка вопросов к прилагательным во мн.ч
Правописание падежных окончаний прилагательных во мн.ч
Склонение прилагательных. Закрепление знаний
Прилагательное. Закрепление знаний

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Значение местоимений в речи
Различение местоимений по лицам и числам
Контрольная работа за 2 четверть
Анализ работ. Работа над ошибками
Итоговый урок за 2 четверть
Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица ед.ч
Склонение местоимения 1-го лица ед.ч.
Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица мн.ч
Склонение местоимения 1-го лица мн.ч.
Склонение местоимения 1-го лица мн.ч.
Склонение местоимения 1-го лица ед.ч. и мн.ч
Склонение местоимения 1-го лица ед.ч. и мн.ч
Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица ед.ч
Склонение местоимения 2-го лица ед.ч.
Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица мн.ч
Склонение местоимения 2-го лица мн.ч.
Склонение местоимения 2-го лица ед.ч. и мн.ч
Наблюдение за склонением местоимений 3-го лица ед.ч
Склонение местоимений 3-го лица ед.ч.
Наблюдение за склонением местоимений 3-го лица мн.ч
Склонение местоимений 3-го лица мн.ч.
Склонение местоимений 3-го лица ед.ч. и мн.ч
Местоимение. Закрепление знаний
Контрольная работа
Значение глаголов в речи
Глаголы, близкие по значению
Частица НЕ с глаголами
Неопределенная форма глагола
Изменение глаголов по временам и числам
Знакомство с глаголами 1-го лица
Постановка вопросов к глаголам 1-го лица
Употребление глаголов в 1-м лице ед.ч и мн.ч.
Знакомство с глаголами 2-го лица
Постановка вопросов к глаголам 2-го лица
Правописание глаголов 2-го лица ед.ч
Употребление глаголов во 2-м лице ед.ч и мн.ч.
Знакомство с глаголами 3-го лица
Постановка вопросов к глаголам 3-го лица
Употребление глаголов в 3-м лице ед.ч и мн.ч.
Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и -ться
Различение глаголов по лицам и числам
Глагол. Закрепление знаний.
Контрольная работа
Анализ работ. Работа над ошибками
Итоговый урок за 3 четверть
Наречие как часть речи
Наречие - неизменяемая часть речи
Значение наречий в речи
Образование наречий от прилагательных
Наречия, противоположные и близкие по значению
Наречия, отвечающие на вопрос как?
Наречия, отвечающие на вопрос где?
Наречия, отвечающие на вопрос когда?
Наречия, отвечающие на вопросы куда? откуда?
Постановка вопросов к наречиям
Подбор наречий с опорой на вопросы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Наречие. Закрепление знаний
Контрольная работа
Предложение. Текст
Простое предложение с однородными членами
Распространение предложений однородными членами
Сложное предложение без союзов
Сложные предложения с союзами И.А, НО
Составление сложных предложений с союзами И, А, НО
Сравнение простых и сложных предложений
Распространение простых и сложных предложений
Предложение. Закрепление знаний
Контрольная работа
Повторение
Состав слова
Существительное
Прилагательное
Местоимение
Глагол
Наречие
Предложение
Итоговый урок за год
Контрольная работа за год
Анализ работ. Работа над ошибками

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
Тема урока
Простые предложения
Сложные предложения
Распространение предложений.
Составление сложных предложений.
Контрольные вопросы и задания.
Корень и однокоренные слова.
Корень и однокоренные слова.
Образование слов с помощью суффиксов.
Образование слов с помощью приставок.
Правописание в корне и приставке.
Сложные слова
Сложные слова
Сложносокращённые слова
Сложносокращенные слова
Состав слова. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и задания.
Деловое письмо. Автобиография.
Значение предметности
Существительные, близкие противоположные по значению
Существительные, обозначающие черты характера
Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.
Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.
Склонение существительных в единственном и множественном числе.
Правописание безударных окончаний существительных
Правописание безударных окончаний существительных
Знакомство с несклоняемыми существительными.

1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными
Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными
Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными.
Существительное. Закрепление знаний.
Контрольная работа за 1 четверть
Анализ работ. Работа над ошибками
Деловое письмо. Записка.
Изложение содержания текста биографии писателя.
Значение признака предмета
Употребление прилагательных в прямом и переносном значении
Употребление прилагательных в прямом и переносном значении
Согласование прилагательных с существительными
Согласование прилагательных с существительными
Правописание падежных окончаний прилагательных
Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности
Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье
Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье
Склонение прилагательных в женском роде на –ья
Склонение прилагательных в женском роде на –ья
Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи
Склонение прилагательных во множественном числе на –
Склонение прилагательных. Закрепление знаний.
Склонение прилагательных. Закрепление знаний.
Прилагательное. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и задания.
Деловое письмо. Объяснительная записка.
Значение местоимений в речи.
Употребление местоимений в тексте.
Лицо и число местоимений
Лицо и число местоимений
Изменение местоимений по падежам
Правописание местоимений с предлогами
Правописание местоимений 3-го лица
Правописание местоимений 3-го лица
Местоимение. Закрепление знаний.
Контрольная работа за четверть
Анализ работ. Работа над ошибками
Деловое письмо. Письмо.
Сочинение с элементами рассуждения.
Значение действия предмета
Глаголы, близкие и противоположные по значению
Глаголы, близкие и противоположные по значению
Использование глаголов для выражения сравнения
Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Употребление глаголов со значением отрицания.
Употребление глаголов со значением отрицания.
Выделение глаголов в неопределённой форме
Правописание глаголов в неопределённой форме
Правописание глаголов в неопределённой форме
Различение глаголов по лицам и числам
Изменение формы лица и числа глаголов
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа
Знакомство с повелительной формой глаголов
Правописание глаголов в повелительнойформе
Правописание глаголов в повелительнойформе
Использование в речи глаголов в повелительной форме

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Правописание глаголов. Закрепление знаний.
Правописание глаголов. Закрепление знаний.
Глагол. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и задания.
Деловое письмо. Анкета.
Наречие как часть речи.
Наречия, противоположные и близкие по значению.
Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность.
Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность.
Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях
Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце.
Правописание наречий с гласными а и о на конце
Различение наречий и прилагательных
Наречие. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и задания.
Сочинение по картине по данному плану
Числительное как часть речи.
Простые и составные числительные.
Контрольная работа за 3 четверть
Анализ Работ. Работа над ошибками
Словосочетания с числительными
Правописание числительных от 5 до 20 и 30
Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900
Различение числительных с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова
Правописание числительных 90, 200, 300, 400
Числительное. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и задания.
Деловое письмо. Доверенность.
Различение простых и сложных предложений.
Различение простых и сложных предложений
Союз и в простых и сложных предложениях.
Сложные предложения с союзом что.
Сложные предложения с союзом чтобы.
Сложные предложения с союзом потому что.
Сложные предложения с союзом когда.
Сложные предложения. Закрепление знаний.
Предложение. Закрепление знаний.
Контрольные вопросы и задания.
Деловое письмо. Объяснительная записка.
Повторение.
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Подготовка к итоговой аттестации
Подготовка к итоговой аттестации
Подготовка к итоговой аттестации
Подготовка к итоговой аттестации
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».