Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» для обучающихся
5-9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальные нарушения), приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599, на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной
программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.12.2022г. №
1026.
В системе образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) курс «Ритмика» в школе является важным
звеном в общей системе коррекционной работы. Данный курс направлен на
коррекцию недостатков психического и физического развития детей.
У детей с умственной отсталостью нарушены двигательные функции,
общая и речевая моторика. У детей с умственной отсталостью наблюдается
резкое снижение внимания к музыкальному звучанию, недостаточность
эмоциональной отзывчивости на музыку (остаются безучастными к звучанию и
спокойных лирических мелодий, и маршевой музыки). Детям свойственны
неадекватные эмоциональные проявления при восприятии различных
характерных пьес и песен, что связанно с общим нарушением эмоциональноволевой сферы слабостью интереса к окружающим предметам и явлениям
вообще.
Цель курса:
Развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия
музыки.
Задачи курса:
развивать восприятие музыкальных образов и способность выражать их в
движениях;
научить согласовывать движения с характером музыки наиболее яркими
средствами выразительности;
развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на
музыку, слуховые представления;
развивать чувство ритма, темпа, проводить коррекцию общей и речевой
моторики, пространственной ориентировки;
научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с
музыкальным сопровождением;
выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений;
развивать координацию движений;
развивать умение слушать музыку;
научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и
танцевальные, с речевым сопровождением и пением;
развивать творческие способности личности.
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной,
эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами
музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей
и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья,
формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основные направления работы по ритмике: упражнения на ориентировку в
пространстве; ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие
упражнения, игры под музыку; танцевальные упражнения).
Ввиду психологических особенностей детей с нарушениями познавательной
деятельности с целью усиления практической направленности обучения
проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики и пальцев рук;
- развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;
- коррекция - развитие двигательной памяти;
- коррекция – развитие внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,
форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно – образного мышления;
- развитие словесно – логического мышления (умение видеть и устанавливать
логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
- развитие умения сравнивать, анализировать;
- развитие умения выделять сходство и различия понятий.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
- развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца;
- формирование умения преодолевать трудности;
- воспитание способности самостоятельно принимать решения;
- формирование устойчивой и адекватной самооценки.
Коррекция развития речи:
- развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.
Описание места коррекционного курса в учебном плане
Коррекционный курс «Ритмика» входит в часть учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений, в коррекционноразвивающую область. На изучение курса отведен – 1 час в неделю (34 часа в
год).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
• сформированность мотивации учебной деятельности, включая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
• любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения
проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения
результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных
способностей; навыков творческой установки.
• умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве,
естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень:
-Уметь слушать музыку;
-Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;
- Выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя;
-Активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем;
-Слушать и правильно выполнять инструкцию учителя.
Достаточный уровень:
-Уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию;
-Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;
-Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
-Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
Содержание учебного курса «Ритмика»:
Программа состоит из четырех направлений:
упражнения на ориентировку в пространстве;
ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения,
упражнения на координацию движений, упражнение на расслабление
мышц);
игры под музыку;
танцевальные упражнения.
На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в
изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач на уроке
отводится различное количество времени на каждый раздел, имея в виду, что в
начале и конце урока включены упражнения на снятие напряжения,
расслабление, успокоение.
Обучающиеся 5 класса (34 часа).
п/п
1
Тема раздела
Упражнения на
ориентировку в
пространстве
Характеристика основных видов деятельности
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким
подниманием колен. Перестроение из колонны по одному в колонну
по четыре, построение в шахматном порядке, перестроение из
нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.
Ориентирование в направлении движений вперед, назад, в круг, из
круга. Перестроение из простых и концентрических кругов в
звёздочки. Движение по залу в разных направлениях, не мешая друг
3
Игры под
музыку
4
Танцевальные
упражнения
другу: ходьба по центру зала, по диагональным линиям из угла в
угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений.
Выполнение упражнений с предметами, более сложных, чем в
предыдущих классах. Ходьба с отображением длительности нот.
Упражнения на самостоятельную передачу в движении
ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических
изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в
соответствии
со
сменой
частей,
музыкальных
фраз,
малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование
умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание
и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных
движений,
их
комбинирование.
Составление
несложных
танцевальных
композиций.
Игры
с
пением,
речевым
сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.
Изучение базовых движений аэробики; выполнение элементов
русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне,
подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с
платочком) по показу и по словесной инструкции учителя.
Исполнение притопов одной ногой и поочередно, выставление ноги
с носка на пятку.
Обучающиеся 6 класса (34 часа).
№
п/п
1
2
Тема раздела
Характеристика основных видов деятельности
Упражнения на
ориентировку в
пространстве
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким
подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и
оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки.
Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо,
налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с
предметами во время ходьбы
Общеразвивающие упражнения: Наклоны, выпрямление и повороты
головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в
разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, платки,
ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и
поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и
без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и
разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее
внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок
вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на
выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и
опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные
движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки —
вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки
— перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и
т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и
обеими одновременно; провожать движение руки головой,
взглядом.Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых
ритмических рисунков.
Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка
наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке
уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья
свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев);
Ритмико гимнастические
упражнения
3
Игры под
музыку
4
Танцевальные
упражнения
№
п/п
1
Тема раздела
подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в
нормальное положение. Свободное круговое движение рук.
Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги
на другую (маятник).
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным
характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий,
низкий).
Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков,
танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке
(легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным;
легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д).
Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на
конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям
(повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека),
в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим
характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими
движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с
предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный,
топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух
ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской
пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне,
подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с
платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с
носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте.
Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.
Обучающиеся 7 класс (34 часа)
2
Упражнения на
ориентировку в
пространстве
Ритмико гимнастические
упражнения
Характеристика основных видов деятельности
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с
четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну,
цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из
колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги
и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега
несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать
друг другу, перекладывать с места на место.
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны,
раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с
лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны,
круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени.
Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх,
в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей
предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед
собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги
поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое
поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и
разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на
выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки
вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к
себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные
движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки
(отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное
3
Игры под
музыку
4
Танцевальные
упражнения
положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к
плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с
одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.).
Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и
замедление движений в соответствии с изменением темпа
музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном
темпе и после остановки музыки.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с
исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук
поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и
наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с
пальцев, имитация дви-жения листьев во время ветра). Выбрасывание
то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером
музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий,
средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение
темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и
выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных
плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная
передача в движениях игровых образов и содержания песен.
Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа.
Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым
сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание
ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
Повторение элементов танца по программе для 6 класса. Тихая,
настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг.
Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги
на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с
выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с
притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный
шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди;
подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону,
вверх, слегка согнута в локте (для девочек).
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с
продвижением. Основные движения местных народных танцев.
Обучающиеся 8 класса (34 часа).
№
п/п
1
2
Тема раздела
Характеристика основных видов деятельности
Упражнения на
ориентировку в
пространстве
Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование
ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и
мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в
колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных
маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной
группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение
из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно
в общий круг.
Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в
предыдущих классах.
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые
движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение
рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч;
Ритмико гимнастические
упражнения
3
Упражнения с
музыкальными
инструментами
4
Игры под
музыку
5
Танцевальные
упражнения
разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки).
Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища
вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с
напряженным разведением коленей в сторону, медленное
возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и
полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с
одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание
через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку
осанки.
Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую
ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в
ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху
ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми
движениями правой руки.
Упражнения
на
сложную
координацию
движений
с
предметами (флажками,
мячами,
обручами,
скакалками).
Одновременное отхлопывание и протопывание несложных
ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным
сопровождением
(под
барабан,
бубен).
Самостоятельное
составление простых ритмических рисунков. Протопывание того,
что учитель прохлопал, и наоборот.
Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и
напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская
рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка
пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку).
Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полу
пальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки.
Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.
Понятия: ансамбль, оркестр, отсроченное движение (канон); названия новых элементов танца и танцевальных шагов; Различение
музыкальных инструментов. Упражнения в передаче на
музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и
определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.
Передача в движениях частей музыкального произведения,
чередование музыкальных фраз. Передача в движении
динамического нарастания в музыке, сильной доли такта.
Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных
движений. Исполнение движений пружинные, плавное, спокойнее,
с размахом, применяя для этого известные элементы движений и
танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке
песен.
Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа.
Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и
пляскам.
Действия с воображаемыми предметами. Подвижные, игры с
пением и речевым сопровождением.
Повторение элементов танца по программе 7 класса. Шаг на носках,
шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой
галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием,
полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полу
присядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой
галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.
Обучающиеся 9 класс (34 часа)
№
п/п
1
Тема раздела
Характеристика основных видов деятельности
Упражнения на
ориентировку в
пространстве
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких
колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.
Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и
карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные
линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех
видах построений с использованием лент, обручей, скакалок.
Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих
классах.
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы,
наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в
стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения
плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением
темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения
кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с
передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми
в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания
движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание
в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних
краях стоп. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания
одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение
упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой
сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на
груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное
составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков
и притопов, с предметами (бубном, барабаном).
Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах
одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом,
висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции
приседания на корточки с опущенной головой и руками
постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам
(имитация распускающегося цветка).То же движение в обратном
направлении (имитация увядающего цветка).
Понятия: ансамбль, оркестр, отсроченное движение (канон); названия новых элементов танца и танцевальных шагов; Различение
музыкальных инструментов. Упражнения в передаче на
музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и
определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.
Упражнения на самостоятельную передачу в движении
ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических
изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей,
музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения
на формирование умения начинать движения после вступления
мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр,
элементов танцевальных движений, их комбинирование.
Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением,
речевым сопровождением. Инсценированние музыкальных сказок,
песен.
2
Ритмико гимнастические
упражнения
3
Упражнения с
музыкальными
инструментами
4
Игры под
музыку
5
Танцевальные
упражнения
Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 8 классе.
Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг
кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут.
Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной).
Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полу пальцах.
Разучивание народных танцев.
Формы организации учебного процесса для 5-9 классов
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкальнотренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое,
целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и
танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование
различных видов деятельности: музыкально ритмические упражнения и игры,
слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и
движения, творческие задания.
Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса:
учебно-практическое оборудование: -индивидуальные коврики для
выполнения упражнений (12шт), мячи (12шт), обручи (10шт), скакалки
(10шт), гантели (10шт), гимнастические палки (10шт), эспандеры (10шт),
мешочки с писком (12шт), танцевальный зал оборудованный: - широкая
зеркальная стена. Магнитофон.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) /мин-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2021,
5-9 классы.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями).
Барышникова, Т. Азбука хореографии [Текст] / Т. Барышникова. – М.:
Айрис-пресс, 2023. – 366 Никольская О.С. Дети с расстройствами
аутистического спектра /О.С. Никольская, С.А. Розенблюм. – М.:
Просвещение, 2024.
Бекина, С. И. Музыка и движение [Текст]: упражнения, игры и пляски
для детей / Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. – М.:
Просвещение, 2023. - 407с.
Лифиц, И. В. Ритмика [Текст]: учеб. пособ. для студ. сред. и высш. пед.
учеб. зав. / И.В. Лифиц – М.: Академия, 2021. – 423 с.
Пустовойтова, М.Б. Ритмика для детей [Текст]: учебно-методическое
пособие / М.Б. Пустовойтова. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 284с.
Тематическое планирование «Ритмика»
5 класс (34 часа)
Основное содержание по темам
1. Т.Б на уроках. Подготовительные упражнения
2. Понятие о ритме движения и музыки
3. Ритмическая ходьба под счёт
4. Упражнения ритмической гимнастики
5. Движения на развитие координации
6. Ходьба с координацией рук и ног
7. Перестроения из круга в колонны, в линии, в диагонали
8. Построение в шахматном порядке
9. Упражнения в беге
10. Прыжковые упражнения
11. Понятие о рабочей и опорной ноге
12. Упражнения на связь движений с музыкой
13. Упражнения на связь движений с музыкой
14. Танец «Полька»
15. Танец «Полька»
16. Основные танцевальные точки; диагональ, середина
17. Изменение положения рук (на пояс, за спину, вниз)
18. Постепенное изменение темпа при ходьбе
19. Постепенное изменение темпа при беге
20. Упражнения для мобилизации внимания
21. Комплекс упражнений для гимнастики глаз
22. Упражнения ритмической гимнастики
23. Подвижные игры
24. Подвижные игры
25. Комплекс силовых упражнений
26. Упражнения с гантелями
27. Упражнения с обручем
28. Упражнения с гимнастической палкой
29. Упражнения со скакалкой
30. Упражнения с наклонами для мышц ног и спины
31 Игра «Если нравится тебе, делай так!»
32. Игры «Музыкальные стаканчики»
33. Игра «Рыбаки и рыбки»
34. Игра «Третий лишний»
ВСЕГО:
Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 ч
6 класс (34 часа)
Основное содержание по темам
1.Т.Б на уроках ритмики. Разучивание разминки
2. Упражнения на развитие координации
3. Элементы коррекционной гимнастики
4. Танцевальные точки; Ритмическая ходьба под счёт
5. Игры по желанию
6. Обще-развивающие упражнения
7. Обще-развивающие упражнения
8. Перестроения в круг
9. Перестроения из круга в колонны
10. Перестроения в линии, в диагонали
Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11. Упражнения для мобилизации внимания
12. Упражнения для глаз
13. Упражнения для мышц спины
14. Упражнения для мышц пресса
15. Комплекс силовых упражнений
16. Ритмические комбинации
17. Ритмические комбинации
18. Подготовительные упражнения к танцам: позиций рук
19. Элементы русской пляски
20. Элементы русской пляски
21. Упражнения с мячом
22. Упражнения с гимнастической палкой
23. Танец. «Яблочко»
24. Танец. «Яблочко»
25. Танец. «Яблочко»
26. Упражнения на координацию движений
27. Упражнения на координацию движений
28. Упражнения на координацию движений
29. Упражнения с эспандерами
30. Упражнения со скакалкой, обручами
31. Игра « Море волнуется раз»
32. Игра «Делай, как я»
33. Игра «Если нравится тебе, делай так!»
34. Игра « Плетень»
ВСЕГО: 34 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7 класс (34 часа)
Основное содержание по темам
1.Т.Б на уроках ритмики
2. Понятия об основных танцевальных движениях
3. Дыхательные и релаксирующие упражнения
4. Упражнения с мячом
5. Подвижные игры с мячом
6. Разминка
7. Разминка
8. Обще-развивающие упражнения
9. Обще-развивающие упражнения
10. Ритмическая ходьба под счёт
11. Позиции ног
12. Перестроения из круга в колонны, в линии, в диагонали
13. Перестроения из круга в колонны, в линии, в диагонали
14 Перестроения из круга
15. Перестроения из круга
16. Понятие о рабочей и опорной ноге
17. Понятие о рабочей и опорной руке
18.Ритмические комбинации
19. Ритмические комбинации
20. Понятие о рабочей и опорной ноге. Позиции ног
21. Понятие о рабочей и опорной ноге. Позиции ног
22. Упражнения со скакалкой
23. Танец «Плясовая»
24. Танец «Плясовая»
Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25. Упражнения с гимнастической палкой
26. Упражнения с мячом
27. Игра «Кто быстрее»
28. Упражнения для мобилизации внимания
29. Игра «Запрещенное движение»
30. Игра «Встаньте в круг по…»
31. Игра «Делай, как я»
32. Игра «Дальше и быстрее»
33. Игра «Пустое место»
34. Игра «Музыкальные стаканчики»
ВСЕГО: 34 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8 класс (34 часа)
Основное содержание по темам
1.Т.Б. на уроках ритмики
2. Обще-развивающие упражнения
3. Упражнения на ориентировку в пространстве
4. Перестроения из одного большого круга в несколько маленьких
5. Правильное исходное положение рук, ног, туловища
6. Общеразвивающие упражнения в движении
7. Упражнения на координацию движений
8. Упражнения на расслабление мышц
9. Понятие о рабочей и опорной ноге
10. Постепенное изменение темпа
11. Построение и перестроение
12. Ходьба и бег по ориентирам
13. Ритмическая ходьба под счёт
14. Упражнения для мобилизации внимания
15. Позиции ног
16. Позиции рук
17. Основные танцевальные точки
18. Основные танцевальные точки
19. Комплекс силовых упражнений
20. Упражнения лежа на животе
21. Комплекс махов с наклонами
22. Комплекс махов с наклонами
23. Комплекс упражнений для глаз
24. «Цыганский танец»
25. «Цыганский танец»
26. Элементы русской пляски
27. Элементы русской пляски
28. Комплекс упражнений на растяжку
29. Комплекс упражнений на растяжку
30. Игры под музыку
31. Игры под музыку
32. Игра «Рыбаки и рыбки»
33. Игра «Пустое место»
34. Игра «Охотники и утки»
ВСЕГО: 34 ч
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 класс (34 часа)
Основное содержание по темам
1.Т.Б. Ходьба с координацией рук и ног
2. Движения на развитие координации. Бег и подскоки
3. Выполнение построений.
4. Ходьба в разном направлении по сигналу
5. Ритмическая ходьба под счёт.
6. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга
7. Упражнения ритмической гимнастики
8. Ритмические движения с гимнастической палкой
9. Понятие о рабочей и опорной ноге.
10. Подвижные игры с предметами
11. Постепенное изменение темпа .
12. Постепенное изменение темпа .
13. Позиции ног.
14. Позиции рук
15. Упражнения с мячом в движении
16. Общеразвивающие упражнения с мячом
17. Основные танцевальные точки.
18. Общеразвивающие упражнения с обручем
19. Упражнения с гимнастической палкой в движении
20. Комплекс упражнений для гимнастики глаз
21. Элементы русской пляски.
22. Элементы русской пляски.
23. Упражнения на координацию движений
24. Упражнения для внимания
25. Прыжковые упражнения
26. Элементы русской пляски
27. Элементы русской пляски
28. Обще-развивающие упражнения
29. Комплекс силовых упражнений
30. Игры под музыку
31. Игры под музыку
32. Игра «Рыбаки и рыбки».
33. Игра «Пустое место».
34. Игра «Охотники и утки»
ВСЕГО:
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 ч