Математические представления, 5-12, 2 вариант, 2025

РО С С И Й С К А Я Ф ЕД Е РА Ц И Я
М ииистсрство образования С вердловской области
Г осударствен н ое автоном ное п роф ессиональное образовательное учреж дение С вердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
структурное подразделение
школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

Рассмотрено:
на заседании ШМО
старших классов
протокол № 3
от 17.06.2025 г.

Рассмотрено:
на заседании педсовета
протокол № 4
от 19.06.2025 г.

Утверждено:
приказом директора № 339-од
от 26.06.2025 г.

Рабочая программа
учебного курса
«Математические представления»
для обучающихся 5-12 классов
(АООП У О 2 вариант)

Составитель:
Горбачева
Марина
Владимировна,
учитель,
в. кв. категории

Камышлов, 2025

Пояснительная записка «Математические представления»
Программа занятий по курсу «Математические представления», составлена с
учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным
государственным стандартом и отраженных в Федеральной АООП УО в
варианте 2.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических
представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным
нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими
представлениями без специально организованного обучения. Создание
ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них
элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном
итоге важно, чтобы ребёнок научился применять математические
представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать
номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине
за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда
и т.п.
Цель обучения формирование элементарных математических
представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Задачи:
• формирование элементарных математических представлений о форме,
величине, количественных (дочисловых), пространственных, временных
представлениях;
• формирование представлений о количестве, числе, знакомство с
цифрами, составом числа в доступных ребёнку пределах, счёт, решение
простых арифметических задач с опорой на наглядность;
• овладение способностью пользоваться математическими знаниями при
решении соответствующих возрасту житейских задач.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Математические представления» входит в обязательную часть
учебного плана, в предметную область «Математика».
На изучение предмета «Математические представления» по учебному
плану в 5-11 классе отведено - 2 часа в неделю, 68 часов в год, в 12 классе - 1
час в неделю, 34 часа в год.

•

У
У
У

Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Математические представления»
Элементарные математические представления о форме, величине;
количественные
(дочисловые),
пространственные,
временные
представления:
умение различать и сравнивать предметы по форме, величине,
удаленности;
умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

• Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом
числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых
арифметических задач с опорой на наглядность:
У умение соотносить число с соответствующим количеством предметов,
обозначать его цифрой;
У умение пересчитывать предметы в доступных пределах;
У умение представлять множество двумя другими множествами в пределах
10;
У умение обозначать арифметические действия знаками;
У умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько
единиц.
• Использование математических знаний при решении соответствующих
возрасту житейских задач:
У умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться
карманными деньгами;
У умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь
мерками и измерительными приборами;
У умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия;
У умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры,
автобуса, телефона;
У умение различать части суток, соотносить действие с временными
промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий;
определять время по часам, соотносить время с началом и концом
деятельности.
Примерное содержание предмета
Программа предполагает работу по следующим разделам: «Количественные
представления», «Представления о форме», «Представления о величине»,
«Пространственные представления», «Временные представления».
Количественные представления
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение
предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много»,
«мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).
Преобразование
множеств
(увеличение,
уменьшение,
уравнивание
множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми
группами (по 2, по 3, по 5). Узнавание цифр. Соотнесение количества
предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание
отрезка числового ряда 1 - 3 (1 - 5, 1 - 10, 0 - 10). Определение места числа (от
0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав
числа 2 (3, 4, ..., 10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных
множеств в пределах 5 (10). Запись арифметического примера на увеличение
(уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Решение задач на
увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Запись решения
задачи в виде арифметического примера. Решение задач на уменьшение на одну

(несколько) единиц в пределах 5 (10). Выполнение арифметических действий
на калькуляторе. Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание
достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами,
выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег.
Представления о величине
Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по
величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения
(приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине
предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда
по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных)
предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных
(разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине.
Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение
предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей
весов; их назначение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов.
Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине.
Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине.
Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее
назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.
Представление о форме
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма»,
«брусок». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. фигурой.
Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение
геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы
предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка
геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка
геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по
шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры
(прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование
геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная),
отрезок, круг). Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. Рисование
круга произвольной (заданной) величины. Измерение отрезка.
Пространственные представления
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом
человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади),
правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения
предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху

(вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за,
над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в
заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация
на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева,
верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая)
часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета
(изображения) из нескольких
частей. Составление ряда из предметов
(изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение
отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за,
следующий за, следом, между. Определение, месторасположения предметов в
ряду.
Временные представления
Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей
суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней
недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с
временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий
день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Различение времен года. Знание
порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев. Знание
последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту.
Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с точностью до
получаса (до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.
Материально-техническое обеспечение предмета
•
•
•
•
•
•
•
•
•

различные по форме, величине, цвету наборы материала;
пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10);
мозаики;
карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет;
макеты циферблата часов;
калькуляторы;
дидактические игры;
природный материал для развития мелкой моторики;
рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для
раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал.
Методическая литература

• Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа,
вариант 2.
• Программно-методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой. - М.:
Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2007.- 181 с. - (Коррекционная
педагогика)
• Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и
воспитание. — М.: Просвещение, 2003.

• Программа под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, рекомендована
к использованию в образовательных учреждениях Региональным
экспертным советом Комитете по образованию РФ.
• Шаргородская Л.В. Формирование и развитие предметно-практической
деятельности на индивидуальных занятиях Л.В.Шаргородская. - М.:
Теревинф, 2006 -56 с.- (Лечебно-педагогические программы).

Тематическое планирование 5 класс
Тема урока
П ересчет предметов по единице
Счет равными числовыми группами
У знавание цифр
Соотнесение количества предметов с числом
О бозначение числа цифрой
Н аписание цифры
Знание отрезка числового ряда 1-3
Знание отрезка числового ряда 1-5
О пределение места в числовом ряду до 5
Счет в прямой и обратной последовательности
Состав чисел 2,3
Состав чисел 4,5
Сложение предметных множеств в пределах 5
Вычитание предметных множеств в пределах 5
Работа с калькулятором
Различение денежных знаков
Различение и сравнение предметов по длине
Различение и сравнение предметов по ширине
Различение и сравнение предметов по высоте
Различение и сравнение предметов по весу
Различение геометрических фигур
Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой
Ш триховка геометрических фигур
О бводка фигур по шаблону, трафарету
П остроение геометрической фигуры по точкам
О риентировка в пространстве
О пределение месторасположения в пространстве
О риентация на плоскости
Составление изображения из нескольких частей
Части суток
Дни недели
Смены дней
Времена года
П роверочная работа (в конце каждой четверти)

К оличество часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
3
3
3
1
1
1
1
2
2
1
1
2
1
2
2
3
2
2
2
2
4

Тематическое планирование 6 класс
Тема урока
Счет равными числовыми группами
У знавание цифр
Соотнесение количества предметов с числом
О бозначение числа цифрой
Н аписание цифр
Знание отрезка числового ряда 1-5
Знание отрезка числового ряда 1-8
О пределение места в числовом ряду до 8
Счет в прямой и обратной последовательности
Состав чисел 2,3,4,5
Состав чисел 6,7,8
Сложение предметных множеств в пределах 8
Вычитание предметных множеств в пределах 8
Работа с калькулятором
Различение денежных знаков
Различение и сравнение предметов по длине
Различение и сравнение предметов по ширине
Различение и сравнение предметов по высоте
Различение и сравнение предметов по весу
Различение геометрических фигур
Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой
Ш триховка геометрических фигур
П остроение геометрической фигуры по точкам
О риентировка в пространстве
О пределение месторасположения в пространстве
О риентация на плоскости
Составление изображения из нескольких частей
Части суток
Дни недели
Смены дней
Времена года
П роверочная работа (в конце каждой четверти)

К оличество часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
3
3
3
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
4

Тематическое планирование 7 класс
Тема урока
Счет равными числовыми группами
Счет равными числовыми группами
Узнавание, называние цифр
Узнавание, называние цифр
Различение геометрических фигур
Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой
Соотнесение количества предметов с числом
О бозначение числа цифрой
О бозначение числа цифрой
Знание отрезка числового ряда 1-10
Знание отрезка числового ряда 1-10
О пределение места в числовом ряду до10
О пределение места в числовом ряду до10
Счет в прямой и обратной последовательности
Сложение предметных множеств в пределах 10
Запись арифметического примера на увеличение
Запись арифметического примера на увеличение
Составление изображения из нескольких частей
Составление изображения из нескольких частей
Вычитание предметных множеств в пределах 10
Запись арифметического примера на уменьш ение
Запись арифметического примера на уменьш ение
Работа с калькулятором
Работа с калькулятором
Работа с калькулятором
Различение денежных знаков
Различение денежных знаков
Различение денежных знаков
Различение и сравнение предметов по длине
Различение и сравнение предметов по длине
Различение и сравнение предметов по ширине
Измерение ш ирины предметов
Различение и сравнение предметов по высоте
Измерение высоты предметов
Различение и сравнение предметов по весу
Взвеш ивание продуктов питания на весах
Различение геометрических фигур
Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой
П остроение геометрической фигуры по точкам
П остроение геометрической фигуры по точкам
Рисование геометрической фигуры
О риентировка в пространстве
Передвижение в заданном направлении
Передвижение в заданном направлении
О пределение месторасположения в пространстве
О пределение месторасположения в пространстве
О риентация на плоскости
О риентация на листе бумаги
Составление изображения из нескольких частей
Соотнесение количества предметов с числом

К оличество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Соотнесение количества предметов с числом
О бозначение числа цифрой
Части суток
Что мы делаем в разное время суток
Дни недели
Дни недели
Смены дней
Н азывание месяцев
Распределение месяцев по временам года
Соотнесение деятельности с временным промежутком
Времена года
Смена времен года
Сравнение лю дей по возрасту
Знание своего возраста
О пределение времени по часам
О пределение времени по часам
Работа с калькулятором
Работа с калькулятором

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование 8 класс
Тема урока
Различение множеств «один», «много»
Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом)
Счет равными числовыми группами
Счет равными числовыми группами
Узнавание, называние цифр
Узнавание, называние цифр
О бозначение числа цифрой
Знание отрезка числового ряда 1-10
О пределение места в числовом ряду до10
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер дома, квартиры
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер дома, квартиры
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер телефона
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер телефона
Соотнесение количества предметов с числом
Соотнесение количества предметов с числом
Сложение предметных множеств в пределах 10
Вычитание предметных множеств в пределах 10
Запись арифметического примера на увеличение
Запись арифметического примера на увеличение
Запись арифметического примера на уменьш ение
Запись арифметического примера на уменьш ение
Реш ение простых задач
Реш ение простых задач
Составление изображения из нескольких частей
Составление изображения из нескольких частей
Работа с калькулятором
О пределение времени по часам
О пределение времени по часам
Различение денежных знаков
Различение денежных знаков
Различение денежных знаков
Различение и сравнение предметов по длине
Измерение длины предметов в быту
Измерение длины предметов в быту
Измерение длины отрезков
Различение и сравнение предметов по ширине
Различение и сравнение предметов по высоте
Различение и сравнение предметов по весу
О пределение веса своего тела
Измерение температуры тела
Различение геометрических фигур
Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой
Знакомство с циркулем
Рисование круга произвольной формы
Перемещ ение в пространстве в заданном направлении
О пределение месторасположения в пространстве
О риентация на плоскости
О риентировка в листе бумаги
Составление изображения из нескольких частей
О пределение отнош ения порядка следования

К оличество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

О пределение отнош ения порядка следования
Части суток
Части суток
Дни недели
Дни недели
Смены дней
Смены дней
Называние, различение месяцев
Называние, различение месяцев
Соотнесение деятельности с временным промежутком
Соотнесение деятельности с временным промежутком
Времена года
Сравнение лю дей по возрасту
Сравнение лю дей по возрасту
О пределение времени по часам
О пределение времени по часам
Работа с калькулятором
Работа с калькулятором

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование 9 класс
Тема урока
Различение множеств
Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом)
Узнавание, называние цифр
Узнавание, называние цифр
О бозначение числа цифрой
Знание отрезка числового ряда 1-10
О пределение места в числовом ряду до 10
Счет в пределах 10
Счет в пределах 10
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер дома, квартиры
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер дома, квартиры
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер телефона
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер телефона
Счет монет
Счет монет
Соотнесение количества предметов с числом
Соотнесение количества предметов с числом
Сложение предметных множеств в пределах 10
Вычитание предметных множеств в пределах 10
Запись арифметического примера на увеличение
Запись арифметического примера на увеличение
Запись арифметического примера на уменьш ение
Запись арифметического примера на уменьш ение
Реш ение простых задач
Реш ение простых задач
Составление изображения из нескольких частей
Работа с калькулятором
Работа с калькулятором
О пределение времени по часам
О пределение времени по часам
Различение денежных знаков
Различение денежных знаков
Различение денежных знаков
Различение и сравнение предметов по длине
Измерение длины предметов в быту
Измерение длины предметов в быту
Измерение длины отрезков
Различение и сравнение предметов по ширине
Различение и сравнение предметов по высоте
Различение и сравнение предметов по весу
О пределение веса своего тела
Измерение температуры тела
Взвеш ивание продуктов питания на весах
Взвеш ивание продуктов питания на весах
Работа с геометрическими фигурами
Выполнение рисунка при помощ и циркуля
Выполнение рисунка при помощ и циркуля
Перемещ ение в пространстве в заданном направлении
О пределение месторасположения в пространстве
О риентация на плоскости

К оличество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

О риентировка в листе бумаги
Составление изображения из нескольких частей
О пределение отнош ения порядка следования
О пределение отнош ения порядка следования
Части суток
Части суток
Дни недели
Дни недели
Смены дней
Смены дней
Называние, различение месяцев
Называние, различение месяцев
Соотнесение деятельности с временным промежутком
Соотнесение деятельности с временным промежутком
Сравнение лю дей по возрасту
Сравнение лю дей по возрасту
О пределение времени по часам
О пределение времени по часам

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование 10 класс
Тема урока
Сравнение множеств без пересчета
Сравнение множеств с пересчетом
Сравнение множеств с пересчетом
Узнавание, называние цифр
Узнавание, называние, написание цифр
О бозначение числа цифрой
Знание отрезка числового ряда 1-10
О пределение места в числовом ряду до 10
Счет в пределах 10, до 20 (индивидуально)
Счет в пределах 10, до 20 (индивидуально)
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер дома, квартиры
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер дома, квартиры
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер телефона
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер телефона
Соотнесение количества предметов с числом
Соотнесение количества предметов с числом
Сложение предметных множеств в пределах 10
Сложение предметных множеств в пределах 10
Вычитание предметных множеств в пределах 10
Вычитание предметных множеств в пределах 10
Запись арифметических примеров на увеличение
Запись арифметических примеров на увеличение
Запись арифметических примеров на уменьш ение
Запись арифметических примеров на уменьш ение
Реш ение простых задач
Реш ение простых задач
Составление изображения из нескольких частей
Составление изображения из нескольких частей
Работа с калькулятором
Работа с калькулятором

К оличество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Работа с циферблатом часов
Работа с циферблатом часов
О пределение времени по часам
О пределение времени по часам
Различение денежных знаков
Различение денежных знаков
Различение денежных знаков
П одсчет покупки из магазина
П одсчет покупки из магазина
Различение и сравнение предметов по длине
Измерение длины предметов в быту
Измерение длины предметов в быту
Измерение длины отрезков
Различение и сравнение предметов по ширине
Различение и сравнение предметов по высоте
Различение и сравнение предметов по весу
О пределение веса своего тела
Экскурсия в магазин (взвеш ивание продуктов)
Взвеш ивание продуктов питания на весах в домаш них
условиях
Измерение температуры тела
Работа с градусником измерения температуры воздуха
Работа с градусником измерения температуры воздуха
Работа с геометрическими фигурами
Выполнение рисунка при помощ и циркуля
Перемещ ение в пространстве в заданном направлении
О пределение месторасположения в пространстве
О риентация на плоскости
О риентировка в листе бумаги
Составление изображения из нескольких частей
О пределение отнош ения порядка следования
О пределение отнош ения порядка следования
Части суток
Части суток
Дни недели
Смены дней
Называние, различение месяцев
Соотнесение деятельности с временным промежутком
Сравнение лю дей по возрасту

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование 11 класс
Тема урока
Сравнение множеств без пересчета
Сравнение множеств с пересчетом
Сравнение множеств с пересчетом
Узнавание, называние цифр
Узнавание, называние, написание цифр
О бозначение числа цифрой
Знание отрезка числового ряда 1-10

К оличество часов
1
1
1
1
1
1
1

О пределение места в числовом ряду до 10
Счет в пределах 10, до 20 (индивидуально)
Счет в пределах 10, до 20 (индивидуально)
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер дома, квартиры
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер дома, квартиры
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер телефона
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер телефона
Соотнесение количества предметов с числом
Соотнесение количества предметов с числом
Сложение предметных множеств в пределах 10
Сложение предметных множеств в пределах 10
Вычитание предметных множеств в пределах 10
Вычитание предметных множеств в пределах 10
Запись арифметических примеров на увеличение
Запись арифметических примеров на увеличение
Запись арифметических примеров на уменьш ение
Запись арифметических примеров на уменьш ение
Реш ение простых задач
Реш ение простых задач
Составление изображения из нескольких частей
Составление изображения из нескольких частей
Работа с калькулятором
Работа с калькулятором
Работа с циферблатом часов
Работа с циферблатом часов
О пределение времени по часам
О пределение времени по часам
Различение денежных знаков
Различение денежных знаков
Различение денежных знаков
П одсчет покупки из магазина
П одсчет покупки из магазина
Различение и сравнение предметов по длине
Измерение длины предметов в быту
Измерение длины предметов в быту
Измерение длины отрезков
Различение и сравнение предметов по ширине
Различение и сравнение предметов по высоте
Различение и сравнение предметов по весу
О пределение веса своего тела
Экскурсия в магазин (взвеш ивание продуктов)
Взвеш ивание продуктов питания на весах в домаш них
условиях
Измерение температуры тела
Работа с градусником измерения температуры воздуха
Работа с градусником измерения температуры воздуха
Работа с геометрическими фигурами
Выполнение рисунка при помощ и циркуля
Перемещ ение в пространстве в заданном направлении
О пределение месторасположения в пространстве
О риентация на плоскости
О риентировка в листе бумаги

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Составление изображения из нескольких частей
О пределение отнош ения порядка следования
О пределение отнош ения порядка следования
Части суток
Части суток
Дни недели
Смены дней
Называние, различение месяцев
Соотнесение деятельности с временным промежутком
Сравнение лю дей по возрасту

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование 12 класс
Тема урока
Сравнение множеств без пересчета
Сравнение множеств с пересчетом
Сравнение множеств с пересчетом
Узнавание, называние цифр
Узнавание, называние, написание цифр
О бозначение числа цифрой
Знание отрезка числового ряда 1-10
О пределение места в числовом ряду до 10
Счет в пределах 10, до 20 (индивидуально)
Счет в пределах 10, до 20 (индивидуально)
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер дома, квартиры
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер дома, квартиры
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер телефона
Распознавание цифр, обозначаю щ их номер телефона
Соотнесение количества предметов с числом
Соотнесение количества предметов с числом
Сложение предметных множеств в пределах 10
Сложение предметных множеств в пределах 10
Вычитание предметных множеств в пределах 10
Вычитание предметных множеств в пределах 10
Запись арифметических примеров на увеличение
Запись арифметических примеров на увеличение
Запись арифметических примеров на уменьш ение
Запись арифметических примеров на уменьш ение
Реш ение простых задач
Реш ение простых задач
Составление изображения из нескольких частей
Составление изображения из нескольких частей
Работа с калькулятором
Работа с калькулятором
Работа с циферблатом часов
Работа с циферблатом часов
О пределение времени по часам
О пределение времени по часам
Различение денежных знаков
Различение денежных знаков
Различение денежных знаков
П одсчет покупки из магазина

К оличество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

П одсчет покупки из магазина
Различение и сравнение предметов по длине
Измерение длины предметов в быту
Измерение длины предметов в быту
Измерение длины отрезков
Различение и сравнение предметов по ширине
Различение и сравнение предметов по высоте
Различение и сравнение предметов по весу
О пределение веса своего тела
Экскурсия в магазин (взвеш ивание продуктов)
Взвеш ивание продуктов питания на весах в домаш них
условиях
Измерение температуры тела
Работа с градусником измерения температуры воздуха
Работа с градусником измерения температуры воздуха
Работа с геометрическими фигурами
Выполнение рисунка при помощ и циркуля
Перемещ ение в пространстве в заданном направлении
О пределение месторасположения в пространстве
О риентация на плоскости
О риентировка в листе бумаги
Составление изображения из нескольких частей
О пределение отнош ения порядка следования
О пределение отнош ения порядка следования
Части суток
Части суток
Дни недели
Смены дней
Называние, различение месяцев
Соотнесение деятельности с временным промежутком
Сравнение лю дей по возрасту

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».