Содержание
1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Информатика» .......................................... 2
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ..................... 11
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ........ 22
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины............................................................................................................ 24
5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу ............. 25
1.
Общая
характеристика
примерной
рабочей
общеобразовательной дисциплины «Информатика»
программы
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы
СПО:
Общеобразовательная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по 23.01.17 «Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей»
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение
системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в
современном обществе, биологических и технических системах; овладение
умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые
технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
путем освоения и использования методов информатики и цифровых
технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание
ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности; приобретение опыта использования
цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и
познавательной, в том числе проектной деятельности.
2
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Код и наименование формируемых Планируемые результаты освоения дисциплины
компетенций
Общие
Дисциплинарные
ОК 01. Выбирать способы решения задач В части трудового воспитания:
понимать
угрозу
информационной
профессиональной
деятельности - готовность к труду, осознание ценности безопасности, использовать методы и
применительно к различным контекстам
мастерства, трудолюбие;
средства противодействия этим угрозам,
- готовность к активной деятельности соблюдение
мер
безопасности,
технологической
и
социальной предотвращающих
незаконное
направленности, способность инициировать, распространение персональных данных;
планировать и самостоятельно выполнять соблюдение
требований
техники
такую деятельность;
безопасности и гигиены при работе с
интерес
к
различным
сферам компьютерами и другими компонентами
профессиональной деятельности,
цифрового окружения; понимание правовых
Овладение
универсальными
учебными основ
использования
компьютерных
познавательными действиями:
программ, баз данных и работы в сети
а) базовые логические действия:
Интернет;
самостоятельно
формулировать
и уметь
организовывать
личное
актуализировать проблему, рассматривать ее информационное
пространство
с
всесторонне;
использованием
различных
средств
- устанавливать существенный признак или цифровых
технологий;
понимание
основания для сравнения, классификации и возможностей
цифровых
сервисов
обобщения;
государственных
услуг,
цифровых
- определять цели деятельности, задавать образовательных
сервисов;
понимание
параметры и критерии их достижения;
возможностей и ограничений технологий
- выявлять закономерности и противоречия в искусственного интеллекта в различных
рассматриваемых явлениях;
областях;
наличие
представлений
об
- вносить коррективы в деятельность, использовании информационных технологий
оценивать соответствие результатов целям, в различных профессиональных сферах
оценивать риски последствий деятельности;
- уметь реализовать этапы решения задач на
- развивать креативное мышление при компьютере; умение реализовывать на
решении жизненных проблем
выбранном
для
изучения
языке
б) базовые исследовательские действия:
программирования
высокого
уровня
3
ОК 02. Использовать современные средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации и информационные технологии
для выполнения задач профессиональной
деятельности
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
(Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые
алгоритмы обработки чисел, числовых
последовательностей
и
массивов:
представление числа в виде набора простых
сомножителей; нахождение максимальной
(минимальной) цифры натурального числа,
записанного в системе счисления с
основанием,
не
превышающим
10;
вычисление обобщенных характеристик
элементов
массива
или
числовой
последовательности (суммы, произведения
среднего арифметического, минимального и
максимального
элементов,
количества
элементов, удовлетворяющих заданному
условию); сортировку элементов массива;
владеть
представлениями
о
роли
информации и связанных с ней процессов в
природе, технике и обществе; понятиями
«информация», «информационный процесс»,
«система»,
«компоненты
системы»
«системный эффект», «информационная
система», «система управления»; владеть
методами поиска информации в сети
Интернет; уметь критически оценивать
информацию, полученную из сети Интернет;
характеризовать большие данные, приводить
4
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
примеры источников их получения и
направления использования;
- понимать основные принципы устройства и
функционирования
современных
стационарных и мобильных компьютеров;
тенденций
развития
компьютерных
технологий; владеть навыками работы с
операционными системами и основными
видами программного обеспечения для
решения учебных задач по выбранной
специализации;
- иметь представления о компьютерных сетях
и их роли в современном мире; об общих
принципах разработки и функционирования
интернет-приложений;
понимать
основные
принципы
дискретизации
различных
видов
информации;
уметь
определять
информационный
объем
текстовых,
графических и звуковых данных при
заданных параметрах дискретизации;
- уметь строить неравномерные коды,
допускающие однозначное декодирование
сообщений (префиксные коды); использовать
простейшие коды, которые позволяют
обнаруживать и исправлять ошибки при
передаче данных;
владеть
теоретическим
аппаратом,
позволяющим осуществлять представление
заданного натурального числа в различных
системах
счисления;
выполнять
преобразования логических выражений,
5
используя
законы
алгебры
логики;
определять кратчайший путь во взвешенном
графе и количество путей между вершинами
ориентированного ациклического графа;
- уметь читать и понимать программы,
реализующие
несложные
алгоритмы
обработки числовых и текстовых данных (в
том числе массивов и символьных строк) на
выбранном для изучения универсальном
языке программирования высокого уровня
(Паскаль,
Python,
Java,
С++,
С#);
анализировать алгоритмы с использованием
таблиц
трассировки;
определять
без
использования
компьютера
результаты
выполнения
несложных
программ,
включающих
циклы,
ветвления
и
подпрограммы, при заданных исходных
данных;
модифицировать
готовые
программы для решения новых задач,
использовать их в своих программах в
качестве подпрограмм (процедур, функций);
- уметь создавать структурированные
текстовые документы и демонстрационные
материалы с использованием возможностей
современных программных средств и
облачных сервисов; умение использовать
табличные (реляционные) базы данных, в
частности, составлять запросы в базах
данных (в том числе вычисляемые запросы),
выполнять сортировку и поиск записей в базе
данных; наполнять разработанную базу
данных; умение использовать электронные
6
таблицы для анализа, представления и
обработки данных (включая вычисление
суммы,
среднего
арифметического,
наибольшего и наименьшего значений,
решение уравнений);
уметь
использовать
компьютерноматематические модели для анализа объектов
и
процессов:
формулировать
цель
моделирования,
выполнять
анализ
результатов,
полученных
в
ходе
моделирования; оценивать адекватность
модели
моделируемому
объекту
или
процессу;
представлять
результаты
моделирования в наглядном виде;
- уметь классифицировать основные задачи
анализа
данных
(прогнозирование,
классификация,
кластеризация,
анализ
отклонений); понимать последовательность
решения задач анализа данных: сбор
первичных данных, очистка и оценка
качества данных, выбор и/или построение
модели,
преобразование
данных,
визуализация
данных,
интерпретация
результатов;
- иметь представления о базовых принципах
организации
и
функционирования
компьютерных сетей;
- уметь определять среднюю скорость
передачи данных, оценивать изменение
времени
передачи
при
изменении
информационного
объема
данных
и
характеристик канала связи;
7
- уметь строить код, обеспечивающий
наименьшую возможную среднюю длину
сообщения при известной частоте символов;
пояснять
принципы
работы
простых
алгоритмов сжатия данных;
- уметь использовать при решении задач
свойства
позиционной
записи
чисел,
алгоритмы построения записи числа в
позиционной системе счисления с заданным
основанием и построения числа по строке,
содержащей
запись
этого
числа
в
позиционной системе счисления с заданным
основанием;
уметь
выполнять
арифметические операции в позиционных
системах
счисления;
умение
строить
логическое выражение в дизъюнктивной и
конъюнктивной нормальных формах по
заданной таблице истинности; исследовать
область
истинности
высказывания,
содержащего
переменные;
решать
несложные логические уравнения; уметь
решать алгоритмические задачи, связанные с
анализом
графов
(задачи
построения
оптимального пути между вершинами графа,
определения количества различных путей
между
вершинами
ориентированного
ациклического графа); уметь использовать
деревья при анализе и построении кодов и
для
представления
арифметических
выражений, при решении задач поиска и
сортировки; уметь строить дерево игры по
заданному алгоритму; разрабатывать и
8
обосновывать выигрышную стратегию игры;
- понимать базовые алгоритмы обработки
числовой и текстовой информации (запись
чисел в позиционной системе счисления,
делимость целых чисел; нахождение всех
простых чисел в заданном диапазоне;
обработка многоразрядных целых чисел;
анализ символьных строк и других),
алгоритмов поиска и сортировки; умение
определять сложность изучаемых в курсе
базовых
алгоритмов
(суммирование
элементов массива, сортировка массива,
переборные алгоритмы, двоичный поиск) и
приводить примеры нескольких алгоритмов
разной сложности для решения одной задачи;
владеть
универсальным
языком
программирования
высокого
уровня
(Паскаль,
Python,
Java,
С++,
С#),
представлениями о базовых типах данных и
структурах данных; умение использовать
основные управляющие конструкции; уметь
осуществлять
анализ
предложенной
программы: определять результаты работы
программы при заданных исходных данных;
определять, при каких исходных данных
возможно получение указанных результатов;
выявлять данные, которые могут привести к
ошибке в работе программы; формулировать
предложения по улучшению программного
кода;
- уметь разрабатывать и реализовывать в
виде
программ
базовые
алгоритмы;
9
использовать
в
программах
данные
различных типов с учетом ограничений на
диапазон их возможных значений, применять
при решении задач структуры данных
(списки, словари, стеки, очереди, деревья);
применять стандартные и собственные
подпрограммы для обработки числовых
данных и символьных строк; использовать
при разработке программ библиотеки
подпрограмм;
знать
функциональные
возможности инструментальных средств
среды разработки; умение использовать
средства отладки программ в среде
программирования; умение документировать
программы;
- уметь создавать веб-страницы; умение
использовать электронные таблицы для
анализа, представления и обработки данных
(включая выбор оптимального решения,
подбор линии тренда, решение задач
прогнозирования);
владеть
основными
сведениями о базах данных, их структуре,
средствах создания и работы с ними;
использовать табличные (реляционные) базы
данных и справочные системы
10
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часах*
в
Объем образовательной программы дисциплины
Основное содержание
68
в т. ч.:
теоретическое обучение
14
практические занятия
54
Профессионально-ориентированное
содержание
68
(содержание прикладных модулей)
Модуль 1. Основы искусственного интеллекта
36
в т. ч.:
теоретическое обучение
10
практические занятия
26
Модуль 2. Технологии продвижения веб-сайта в
Интернете
в т. ч.:
32
теоретическое обучение
6
практические занятия
26
ИТОГО
136
11
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Информатика»
Наименование
разделов и тем
Раздел 1.
Тема 1.1.
Информация и
информационные
процессы
Тема 1.2. Подходы к
измерению
информации
Тема 1.3. Компьютер
и цифровое
представление
информации.
Устройство
компьютера
Тема 1.4.
Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
Основное содержание
Информация и информационная деятельность человека
Основное содержание
Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки.
Представление об основных информационных процессах, о системах.
Кодирование информации Информация и информационные процессы
Теоретическое обучение
Основное содержание
Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный,
вероятностный). Единицы измерения информации. Информационные объекты
различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления
информации. Передача и хранение информации. Определение объемов
различных носителей информации. Архив информации
Практические занятия
Основное содержание
Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры.
Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства
ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные
характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его
назначение, сетевое программное обеспечение
Теоретическое обучение
Основное содержание
Объем
часов
Формируемые
компетенции
22
2
ОК 02
2
4
ОК 02
2
2
2
ОК 02
2
4
ОК 02
12
Кодирование
информации.
Системы счисления
Тема 1.5. Элементы
комбинаторики,
теории множеств и
математической
логики
Тема 1.6.
Компьютерные сети:
локальные сети, сеть
Интернет
Тема 1.7. Службы
Интернета
Представление о различных системах счисления, представление вещественного
числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной
позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из
10 СС в другую СС, арифметические действия в разных СС.
Представление числовых данных: общие принципы представления данных,
форматы представления чисел.
Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объем текстовых
данных.
Представление графических данных.
Представление звуковых данных.
Представление видеоданных.
Кодирование данных произвольного вида
Практические занятия
Основное содержание
Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции,
построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод
алгебры логики. Понятие множества. Мощность множества. Операции над
множествами. Решение логических задач графическим способом
Практические занятия
Основное содержание
Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии
локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация.
Правовые основы работы в сети Интернет
Теоретическое обучение
Основное содержание
Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы,
мессенджеры, социальные сети). Поиск в Интернете. Электронная коммерция.
4
2
ОК 02
2
2
2
2
ОК 01
ОК 02
ОК 02
13
Тема 1.8. Сетевое
хранение данных и
цифрового контента
Тема 1.9.
Информационная
безопасность
Раздел 2.
Тема 2.1. Обработка
информации в
текстовых
процессорах
Тема 2.2. Технологии
создания
структурированных
текстовых
документов
Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информации в
Интернете
Практические занятия
Основное содержание
Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища
данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Коллективная работа
над документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное
распространение персональных данных
Практические занятия
Основное содержание
Информационная безопасность. Защита информации. Информационная
безопасность в мире, России. Вредоносные программы. Антивирусные
программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество). Тренды
в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых
технологий при решении профессиональных задачи
Теоретическое обучение
Использование программных систем и сервисов
Основное содержание
Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой
информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода,
редактирования, форматирования)
Практические занятия
Основное содержание
Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы.
Совместная работа над документом. Шаблоны.
Практические занятия
2
2
2
2
ОК 01
ОК 02
ОК 01
ОК 02
2
22
4
ОК 02
4
4
ОК 02
4
14
Тема 2.3.
Компьютерная
графика и
мультимедиа
Тема 2.4. Технологии
обработки
графических
объектов
Тема 2.5.
Представление
профессиональной
информации в виде
презентаций
Тема 2.6.
Интерактивные и
мультимедийные
объекты на слайде
Тема 2.7.
Гипертекстовое
представление
информации
Раздел 3.
Тема 3.1.
Модели и
моделирование.
Основное содержание
Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов.
Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и
редактирования звука (ПО АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО
Movavi)
Практические занятия
Основное содержание
Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и
векторные изображения, обработка звука, монтаж видео)
Практические занятия
Основное содержание
Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации.
Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации
Практические занятия
4
ОК 02
4
4
ОК 02
4
2
ОК 02
Основное содержание
Принципы мультимедия. Интерактивное представление информации
Практические занятия
2
Основное содержание
Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Вебсайты и веб-страницы
Практические занятия
Информационное моделирование
Основное содержание
Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели.
Основные этапы компьютерного моделирования
2
ОК 02
2
24
2
ОК 02
2
ОК 02
2
15
Этапы
моделирования
Тема 3.2.
Списки, графы,
деревья
Тема 3.3.
Математические
модели в
профессиональной
области
Тема 3.4. Понятие
алгоритма и
основные
алгоритмические
структуры
Тема 3.5.
Анализ алгоритмов в
профессиональной
области
Тема 3.6. Базы
данных как модель
предметной области
Тема 3.7. Технологии
Теоретическое обучение
2
Основное содержание
Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева
решений
Теоретическое обучение
Основное содержание
Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм
Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр
(выигрышная стратегия)
Практическое занятие. Контрольная работа за 1 семестр.
Основное содержание
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные
алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования
(Pascal, Python, Java, С++, С#). Анализ алгоритмов с помощью трассировочных
таблиц
Практические занятия
Основное содержание
Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи
поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки
чисел, числовых последовательностей и массивов
Практические занятия
Основное содержание
Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы
данных
Практические занятия
Основное содержание
2
ОК 02
2
2
ОК 02
2
4
ОК 01
4
2
ОК 02
2
4
ОК 02
4
2
ОК 02
16
обработки
информации в
электронных
таблицах
Тема 3.8. Формулы и
функции в
электронных
таблицах
Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в
табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное
форматирование
Практические занятия
Основное содержание
Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их
использование. Математические и статистические функции. Логические функции.
Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в
электронных таблицах
Практические занятия
Основное содержание
Визуализация данных в электронных таблицах
Тема 3.9.
Визуализация
данных в
Практические занятия
электронных
таблицах
Основное содержание
Тема 3.10.
Моделирование в
Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной
электронных
области)
таблицах (на
Практические занятия
примерах задач из
профессиональной
области)
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)1
Прикладной модуль
Основы искусственного интеллекта
1
1
2
2
ОК 02
2
2
ОК 02
2
2
ОК 02
2
36
Образовательная организация осуществляет выбор двух модулей
17
Тема 1.1.
Искусственный
интеллект: понятие,
сферы применения
Содержание
ОК 02
Сущность понятия “искусственный интеллект”, история развития искусственного
интеллекта, «слабый» искусственный интеллект, «сильный» искусственный
интеллект, сферы применения и перспективы развития искусственного интеллекта
Практические занятия
Содержание
Понятие и виды машинного обучения; обучение с учителем, обучение без
учителя, задача регрессии, задача классификации, задача кластеризации, отбор
данных для модели машинного обучения
Практические занятия
Содержание
Тема 1.3. Этапы
разработки модели
Этапы разработки модели машинного обучения: определение цели и задач (цель
машинного обучения. как модель результата, отличия цели от задач, метрики для оценки результата),
Библиотеки
сбор и подготовка данных, разработка модели, тестирование модели (валидация
машинного обучения модели). Проблемы переобучения. Библиотеки машинного обучения
Теоретическое обучение
Практические занятия
Содержание
Тема 1.4 Линейная
регрессия
Понятие линейной регрессии, целевая функция, линейное уравнение,
гомоскедастичность данных; подбор коэффициентов линейного уравнения.
Создание, обучение и оценка модели линейной регрессии; нелинейные функции
Теоретическое обучения
Практические занятия
Содержание
Тема 1.5
Классификация.
Цели и задачи классификации. Примеры решения задач классификации с
Логистическая
помощью искусственного интеллекта. Линейный классификатор, гиперплоскость,
Тема 1.2. Машинное
обучение: понятие,
виды
2
2
2
ОК 02
2
4
ОК 02
2
2
6
ОК 02
2
4
6
ОК 02
18
бинарная классификация, мультиклассовая классификация; создание, обучение и
оценка модели логистической регрессии.
Матрица ошибок, метрики качества логистической регрессии
Теоретическое обучение
Практические занятия
Содержание
Тема 1.6 Деревья
решений. Случайный Дерево решений, атрибуты, эффективность разбиения, глубина дерева, идея
лес
алгоритма случайного леса, принцип мудрости толпы, случайный лес для решения
задачи классификации и регрессии
Теоретическое обучение
Практические занятия
Содержание
Тема 1.7
Кластеризация
Кластеризация, алгоритм k-средних, центроид, расстояние между точками,
решение задачи кластеризации
Теоретическое обучение
Практические занятия
Содержание
Тема 1.8 Обобщение
и систематизация
Выполнение проектной работы «Создание синквейнов и визуальной карты знаний
основных понятий по по машинному обучению»
машинному
Практическое занятие
обучению
Содержание
Тема 1.9 Разработка
модели машинного
Выполнение проектной работа «Разработка модели машинного обучения для
обучения для
решения задачи классификации»: изучение, анализ и преобразование данных;
решения задачи
выбор модели, ее обучение; оценка качества работы модели; разработка
классификации
презентации; выступление
Практические занятия
регрессия
2
4
4
ОК 02
2
2
4
ОК 02
2
2
4
ОК 02
4
4
ОК 02
4
19
Прикладной модуль
2
Тема 2.1. Интернетмаркетинг
Тема 2.2. Методы
продвижения в
Интернете
Тема 2.3. Различные
способы работы с
количеством
посетителей
Тема 2.4. Поисковая
оптимизация
контента
Тема 2.5. Рекламная
кампании в сети
Интернет
Тема 2.6. Проектная
Технологии продвижения веб-сайта в Интернете
32
Содержание
Интернет-маркетинг: понятие, инструменты Интернет-маркетинга, исследование
как элемент интернет-маркетинга
Теоретическое обучение
Практические занятия
Содержание
Баннерная и контекстная рекламы, реклама в рассылках, реклама в блогах,
сообществах, социальных сетях; вирусный маркетинг
Теоретическое обучение
Практические занятия
Основное содержание
Способы получения трафика: определение трафика, основные способы получения
трафика, особенности контекстной рекламы, SEO и SMO продвижения
Теоретическое обучение
Практические занятия
Содержание
Оптимизация контента для Яндекс, Rambler и Google, индексирование сайта
поисковыми системами
Практические занятия
Содержание
Планирование и проведение рекламной кампании - постановка целей, выбор и/или
разработка инструментов, месседж, выбор площадок, бюджет, оценка
эффективности
Практические занятия
Содержание
6
ОК 02
2
4
6
ОК 02
2
4
6
ОК 02
2
4
6
ОК 02
4
6
ОК 02
4
6
ОК 02
20
работа
Проектная работа «Проектирование рекламной кампании в Интернете для
«Проектирование
конкретной продукции/решения/компании/организации»
рекламной кампании в Практическое занятие.
Интернете»
Контрольная работа за 2 семестр.
Всего
4
2
136ч.
21
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
Для реализации программы дисциплины предусмотрен кабинет
«Информатика».
Кабинет «Информатика», оснащен в соответствии с п. 6
образовательной программы по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей»
Кабинет оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом
преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для
хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими
средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации,
мультимедийным проектором).
В
состав
учебно-методического
и
материально-технического
обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины
«Информатика» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации имеет печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1.Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ:
Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014
2.Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для
подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
3.Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
4.Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для
профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного
профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. —
М., 2014.
22
5.Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс
для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
6. http://znanium.com/
23
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные
на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и
темам содержания учебного материала.
Общая/профессион
альная
компетенция
ОК 01
ОК 02
ОК 01
ОК 02
ОК 02
ОК 02
ОК 01, ОК 02
Раздел/Тема
Тип
оценочных
мероприятий
Тема 1.6 Тема 1.9 Тема
3.5
Тема 1.1 Тема 1.3 Тема
3.1 Тема 3.2 Тема 1.6
Тема 1.9
Тема 1.7 Тема 1.8 Тема
2.2 Тема 3.4
Тема 1.2 Тема 1.4 Тема
1.5 Тема 2.1 Тема 2.3
Тема 2.4 Тема 2.5 Тема
2.6 Тема 2.7 Тема 3.3
Тема 1.7 Тема 1.8 Тема
2.2 Тема 3.6 Тема 3.7
Тема 3.8 Тема 3.9 Тема
3.10 Тема 3.11 Тема
3.12 Тема 3.13
Прикладные модули 12
Прикладные модули 28
Все модули
Тестирование
Выполнение практических
заданий.
Контрольная работа
Проектная работа
Контрольная работа.
24
5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу
№
п/п
№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений
До
внесения
изменений
и
дополнений
После
Дата
и
№ Дата
и
№
изменений и протокола
протокола
дополнений рассмотрения
рассмотрения
цикловой
методическим
комиссией
советом/
педагогическим
советом
1
2
25