СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.………………………………..
4
2. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………........
5
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины…………………
8
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………………
10
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих 13450 « Маляр»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина «Этика и психология общения» является общепрофессиональной дисциплиной.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
Изучение дисциплины «Этика и психология общения» направлено на решение различных этических задач, на оценивание и нахождение мотивов поступков других людей и своих собственных с опорой на жизненный опыт и знания, полученные на занятиях.
В процессе обучения обучающиеся участвуют в обсуждении той или иной проблемы,
высказывают свою точку зрения, доказывают и отстаивают свою позицию. Изучение
дисциплины «Этика и психология общения» направлено на достижение следующих
целей:
- выработки у учащихся таких качеств, как: умение понимать состояние и проблемы
другого человека, умение быть терпеливым, прощать мелкие недостатки людей, умение устанавливать доброжелательные отношения с коллегами по работе;
- коррекция и развитие мышления, эмоционально-волевой сферы;
- применение на практике полученных знаний.
Задачи курса:
- ознакомление обучающихся с психологическими процессами, психологическими
свойствами, влияющими на поведение людей;
- формирование желаемых социально-коммуникативных навыков, необходимых в
трудовой деятельности;
- обучать правильным способам взаимодействия между людьми;
- обучать действию в сфере трудовых взаимоотношений.
В программу включено профессионально-направленное содержание, необходимое для
усвоения профессиональной образовательной программы формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:
— теоретической учебной нагрузки обучающегося12 часов.
— Практических занятий 20 часов.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе теоретической
Практической
Объем часов
32
32
12
20
Форма контроля : текущий контроль
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.
Наименование
разделов и тем
Тема 1.1.
Введение.
Тема 2.1.
Психология общения.
Содержание учебного материала, практические работы обучающихся
Раздел 1. Введение.
Содержание учебного материала
Введение. Знакомство с наукой психологией и этикой. Основные понятия.
1
Практические занятия
2 Тренинг на знакомство и сплочение группы.
Раздел 2.Психология общения
Содержание учебного материала
1 Понятие общения и виды общения.
Практические занятия
2 Коммуникативный тренинг №1
3
4
5
6
2
Коммуникативный тренинг №2
Коммуникативный тренинг №3
Коммуникативный тренинг №4
Коммуникативный тренинг №5
Тема 4.1.
Деловая беседа
Раздел 3.Этическая культура
Содержание учебного материала
1
Понятия «этика», «мораль». Важнейшие категории этики. Моральные принципы и нормы –совесть, долг, честь, достоинство, скромность, благородство.
Практические занятия
1 Деловой этикет.
2 Основные требования к внешнему виду в профессии.
3 Культура телефонного общения. Правила делового телефонного разговора.
Раздел 4. Организационная культура
Содержание учебного материала
1
2
Уровень
освоения
1,2
2
12
Итого за 1 полугодие:
Тема 3.1.
Этическая культура
Объем
часов
4
Этапы деловой беседы. Формы вопросов в процессе беседы. Приемы индивидуальной
деловой беседы.
2
2
2
2
2
16
10
2
2
2
2
6
2
1,2
2.3
1,2
2,3
1,2
Практические занятия
6
2
3
4
Создание визиток, заполнение резюме для трудоустройства.
Собеседование при приеме на работу.
Деловая игра «трудоустройство».
2
2
2
Итого за 4 семестр
16
Итого вся программа
32
3
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Этика
и психология общения».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
наглядные учебные пособия.
Технические средства обучения:
компьютер и мультимедийная установка;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Дополнительные источники:
1. Барышева А.В. Этика и психология делового общения (сфера сервиса) [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. - М.: Альфа-М:
ИНФРА-М, 2009.http://znanium.com/bookread.php?book=176215#none
2. Блюм М.А. Этика деловых отношений [Электронный ресурс]: Учебное пособие / М.А.
Блюм,
Б.И.
Герасимов,
Н.В.
Молоткова.
М.:
Форум,
2009.http://znanium.com/bookread.php?book=144586#none
3. Борисов В.К. Этика деловых отношений [Электронный ресурс]: Учебник / В.К. Борисов,
Е.М. Панина, М.И. Панов и др. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.
http://znanium.com/bookread.php?book=223658#none
4. Бороздина Г.В. Психология делового общения: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2000
5. Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,
2009.http://znanium.com/bookread.php?book=144220
Интернет-ресурсы:
Сайт А.Я. Психология. Психологам... и не только http://azps.ru/
Психологический словарь http://www.psi.webzone.ru
Психологическая газета - ежедневное электронное издание http://www.psy.su
Научно-популярный информационный психологический портал "Мир Психологии"
http://psychology.net.ru/
Официальный сайт журнала "Психологическая наука и образование" http://www.psyedu.ru
Психологическая газета - ежедневное электронное издание http://www.psy-gazeta.ru
Сайт Познай себя и окружающих http://www.follow.ru
Подборка публикаций - более 1000 статей, книг в открытом бесплатном доступе
http://www.hpsy.ru/
Сайт Популярной психологии http://karpowww.id1945.com/
Сайт: психологические тесты, оптические иллюзии, обманы зрения и феномены
http://www.log-in.ru
Научная и популярная психология: история, теория, практика http://www.psychologyonline.net
8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и выполнения обучающимися индивидуальных
заданий самостоятельной работы.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения
Освоенные умения
использовать знания психологии и этики в
профессиональной деятельности;
предотвращать и регулировать конфликтные ситуации;
психологически грамотно строить беседу;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
соблюдать этические нормы поведения.
Усвоенные знания
психологические свойства личности, их роль
в профессиональной деятельности;
психологию труда и профессиональной деятельности;
психологию коллектива ируководства, причины возникновения и способы разрешения
конфликтных ситуаций;
особенности профессиональной этики;
основные нормы и правила современного
этикета.
Наблюдение за выполнением практической
работы и поведением в процессе межличностного общения при проведении деловых
игр и т.п. Оценка соответствия поведения
правилам делового общения
Выполнение устных, письменных, тестовых
контрольных заданий. Проверка соответствия выполнения контрольных заданий
требованиям к результатам освоения дисциплины.
Выполнение самостоятельной работы. Проверка соответствия выполнения заданий для
самостоятельной работы требованиям к результатам данной работы.
5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ
№
п/п
№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и дополнений
До
внесения
изменений и
дополнений
После
изменений и
дополнений
Дата и № протокола рассмотрения
цикловой комиссией
Дата и № протокола рассмотрения методическим
советом/ педагогическим советом
9