ОП.06 Основы зоотехники, 2024

1

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.
2.
3.
4.
5.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….....
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………

3

4
4
6
9
10

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
СПО 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
2. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы
Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении основной
профессиональной образовательной программы по профессиям СПО: 35.01.27 Мастер
сельскохозяйственного производства.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Программа входит в общепрофессиональный цикл профессиональной подготовки и
является обязательным.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины «Основы зоотехнии» студент должен освоить
знания и умения, которые являются частью общих и профессиональных компетенций:
Код
ПК 1.7
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.

ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

ОК 7.
ОК.8
ОК.9

Наименование результата обучения
Выполнять механизированные работы по разгрузке и раздаче кормов
животным, уборке навоза и отходов животноводства.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по правовой и
финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять
устную
и
письменную
коммуникацию
на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

В результате освоения учебной дисциплины «Основы зоотехнии» обучающийся
должен
4

знать:
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором
приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения
задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения
задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;
номенклатуру
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат
оформления результатов поиска информации;
правила экологической безопасности при ведении профессиональной
деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
пути обеспечения ресурсосбережения;
технологии выполнения работ по разгрузке и раздаче кормов в
животноводческих помещениях и на выгульных площадках.
В результате освоения учебной дисциплины «Основы зоотехнии» обучающийся
должен
уметь:
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном
контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных
сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью наставника);
определять задачи для поиска информации; определять необходимые
источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую
информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска;
соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии;
комплектовать машинно-тракторные агрегаты для разгрузки и раздачи
кормов, для уборки навоза и отходов животноводства.

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с
Объем образовательной программы
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Итоговая аттестация в форме контрольной работы

6

Объем часов
преподавателем

32
32
20
12

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы зоотехнии»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1

2

Тема 1.1.
Разведение
сельскохозяйственных
животных

Тема 2.1
Основы кормления
сельскохозяйственных
животных

Тема3.1 Скотоводство

Раздел 1.. Основы разведения сельскохозяйственных животных
Содержание
1.Зоотехния – как одна из сельскохозяйственных наук. Научные основы разведения животных.
Происхождение и одомашнивание сельскохозяйственных животных. Время и места
одомашнивания животных.
2. Основные виды и породы сельскохозяйственных животных. Классификация и
специализация пород.
3. Конституция, интерьер, экстерьер животного. Виды продуктивности. Методы
разведения животных, их классификация.
Практические занятия №1
Изучение строения животного
Раздел 2. Основы кормления сельскохозяйственных животных
Содержание
1. Значение рационального кормления сельскохозяйственных животных. Химический
составкормов и их питательность.
2.Корма и их классификация. Корма растительного происхождения и их заготовка. Корма
животного происхождения. Рациональное использование кормов.
3.Основы нормированного кормления. Понятие о нормах и рационах кормления. Типы
кормления.
Практическое занятие №2
Определение качества кормов. Определение кормовых норм, анализ рационов и оценка их
сбалансированности для сельскохозяйственных животных.
Практическое занятие№3
Техника составления рационов.
Раздел 3. Отрасли животноводства
Содержание
Значение скотоводства как основной отрасли животноводства. Продуктивность.

Объем Осваиваемые
элементы
часов
компетенций

3
6

4

4

ОК.1-7

2

ОК.1-7

8
4

ОК.1-7

ПК.2.7

2

ОК.1-7

2

ОК.1-7
ПК.2.7

18
2

ОК.1-7

Тема 3.2
Свиноводство

Тема 3.3
Овцеводство
Тема 3.4
Коневодство
Тема 3.5
Птицеводство

Классификация пород крупного рогатого скота. Системы и способы содержания, кормления
и ухода за животными. Производство молока на промышленной основе. Производство
говядины на промышленной основе.
Практическое занятие№4
Показатели оценки продуктивности крупного рогатого скота.
Содержание
Значение свиноводства как основной отрасли животноводства. Продуктивность.
Классификация пород свиноводства. Системы и способы содержания, кормления и ухода за
животными.
Практическое занятие №5
Изучение основных пород свиней региона.
Содержание
Виды продуктивности. Классификация пород овец. Системы и способы содержания,
кормления и ухода за животными.
Содержание
Значение коневодства. Продуктивность. Классификация пород лошадей. Табунное
содержание.
Содержание
Значение отрасли птицеводство. Особенности племенной работы в птицеводстве. Основные
породы, линии и кроссы сельскохозяйственной птицы. Технология производства яиц и мяса
птицы на птицефабриках. Особенности инкубации яиц для воспроизводства племенного и
промышленного стада птицы.
Практическое занятие №6
Классификация пород птиц. Показатели оценки продуктивности.
Итоговая контрольная работа
Объем образовательной программы

2

ОК.1-7

2

ОК.1-7

2

ОК.1-7

2

ОК.1-7

2

ОК.1-7

2

ОК.1-7

2
32

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплекты учебно-наглядного материала по основам агрономии и зоотехнии;
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Скопичев, В. Г. Зоотехническая физиология : учебное пособие для СПО / В. Г.Скопичев, Н.
Н. Максимюк, Б. В. Шумилов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИздательствоЮрайт,2017
2. Шевхужев А.Ф. Основы зоотехнии: учебное пособие для СПО, Санкт-Петербург.,
Лань.,2022.
Интернет ресурсы
1. Жигачев, А. И. Разведение сельскохозяйственных животных с основами частной зоотехнии
[Электронный ресурс] : учебник / А. И. Жигачев. – Санкт- Петербург:Квадро,2020.–
Режим доступа :http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_razvedenie_sh_jivotnyh.pdf.
2. Гигиена животных [Электронный ресурс] : учебник / под ред. А. Ф. Кузнецова. – СанктПетербург:Квадро,2020.–332с.– Режим доступа:
http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_gigiena_jivotnyh.pdf.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Критерии оценки
Методы оценки
Результаты обучения
-основные виды и породы
сельскохозяйственных
животных;
-научные основы разведения и
кормления
животных;
-системы и способы
содержания
сельскохозяйственных
животных;
- работы по кормлению и
уходу сельскохозяйственных
животных;

Полнота ответов,
точность формулировок,
не менее 70%
правильных ответов;
- Актуальность темы,
адекватность
результатов
поставленным целям,
адекватность
применения
профессиональной
терминологии;
-применяет эффективные
методы по сбору,
анализу, обработке
первичной информации;
-применяет графические
методы и адекватные
инструменты
бережливого
производства для
картирования потоков и
процессов;
-проводит расчёты и
решает прикладные
задачи по оценке
эффективности принятых
решений;
-применяет графические
и аналитические методы
анализа проблем;
-применяет адекватные
механизмы и
инструменты
бережливого
производства

Оценка
результатов
деятельности
обучающихся при освоении
образовательной
программы:через
письменный опрос, устный
опрос, тестирование.

Оценка результатов
выполнения
практическойработы.
Экспертное наблюдение
заходом выполнения
практической работы.

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ
№ п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений
и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и № протокола рассмотрения
методическим советом/
педагогическим советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».