РП ВД Мой любимый край 2 класс, 1 вариант, 2024

Пояснительная записка
Программа «Мой любимый край» реализует учебно - познавательно
направление внеурочной деятельности. Каждый вид деятельности, реализуемый
данной программой - творческий, познавательный, игровой - способствует
формированию социального опыта школьника, осознанию им необходимости
уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации, развитию
индивидуальных
возможностей
каждого
ребенка,
обогащению
коммуникативного опыта школьников. Данная программа помогает
использовать полученные знания в практической деятельности, развивает
способности обучающихся ориентироваться в окружающей социальной и
природной среде, использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цели программы: – развитие интереса к истории и культуре родного края;
воспитать уважение и любовь к своему родному краю, родной культуре, к
родному городу, селу, деревне, Отечеству, начиная с малого- с любви к своей
семье, к своему жилищу, к своей школе.
Основные задачи курса:
1.Углубить и дополнить представление о Камышлове, малой Родине через
знакомство с родным краем. Развитие интереса к событиям, происходящим в
крае и городе, воспитывать чувство гордости за свою страну, край, город.
2.Расширить представление о крае, истории возникновения нашего края, его
освоении.
3.Формировать у детей элементарные представления о том, что место, где мы
живем, называется краем, его характерные особенности, знакомство с флагом,
гербом родного края.
4.Учить чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать
взаимосвязь живой природы нашего края от условий жизни.
6.Осуществлять ознакомление школьников с историческим, культурным,
географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.
7.Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места,
желание украшать и охранять свой край, гордиться его красотой. Дать понять
детям, что уникальность и красота нашего края зависят от нас самих.
8.Воспитывать чувство гордости за свой город, свой край, и его уникальные
богатства.
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
Курс внеурочной деятельности проводится по 1 часу в неделю. 2 класс – 34 часа
в год (34 учебные недели).
Особенности реализации программы
Основными формами работы являются учебные занятия, экскурсии. На
занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной
деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Занятия включают
в
себя
теоретическую
часть
и
практическую
деятельность
обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром
иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).
Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую

последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке
удивления и переживания.
При составлении тематического планирования учитывается неоднородность
состава учащихся в классе и осуществляется дифференцированный подход с
учетом развития психических функций, особенностей и возможностей детей
о владения ими учебного материала, различными бытовыми и социальными
навыками и возможность включения какую-либо целенаправленную
деятельность. Во время занятий у ребенка происходит становление
развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение выполненного
задания. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как
осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в
выполняемых шагах при выполнении любых заданий. Ребенок на занятиях
сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный
эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться
выполнять предлагаемые задания.
Занятия направлены на развитие коммуникативности ребенка: учат вести
диалог, участвовать в беседе, слушать и помогать однокласснику.
Для формирования интереса к деятельности используются различные
формы занятия:
- занятие – практика;
- экскурсия (выезд);
- занятие – виртуальная экскурсия;
- выставка рисунков; творческих работ
Использование компьютерных и мультимедийных технологий повысит
эффект реализации программы.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности.
Освоение детьми программы внеурочной деятельности «Мой любимый
край» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Личностные результаты

основы социально- ценных личностных и нравственных качеств, в том
числе духовных, обеспечивающих осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена
семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- готовность к соблюдению культурных норм поведения, бережному
отношению к окружающей среде.
Регулятивные :

овладение умениями формулировать основные понятия родном крае;

умение анализировать полученные знания;

умение обобщать и сравнивать полученную информацию на
доступном уровне;


умение самостоятельно формулировать задание: определять его цель,
планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его
выполнения, самостоятельно оценивать.
Познавательные

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от
уже известного с помощью учителя;

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от
уже известного с помощью учителя;
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появления;
- умения применять полученные теоретические знания на практике;
- приобщать учащихся к культуре, традициям родного края;
-формирование умения представлять свою культуру в условиях
современного мира.
Коммуникативные:

умение осуществлять совместную продуктивную деятельность;

умение участвовать в работе группы, распределять обязанности,
договариваться друг с другом;

умение сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и
уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;

умение слушать и понимать речь других;

умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в
школе, в классе и следовать им.
Содержание программы внеурочной деятельности
2 класс
Я и моя семья. Как зовут меня, маму, папу, братьев, сестер, бабушек,
дедушек. Обязанности в моей семье. Где я живу, мой дом, моя комната,
домашние питомцы. Профессии родителей, кем хочу быть я.
Я ученик. Мой класс. Мои одноклассники. Моя школа. Кабинеты в школе.
Правила поведения. Двор школы. Растительный мир школьного двора,
района школы.
Растительный мир любимого края. Деревья, кустарники, цветы, ягоды,
грибы наших лесов, садов, парков.
Животный мир любимого края. Дикие лесные животные и птицы,
насекомые нашей природы.
Малая родина – Домашний адрес. Достопримечательности малой родины.
Архитектура малой родины.

Тематическое планирование
2 класс
№ п/п
1
2
3
4
4
5
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14-15
16
17
18
19-20
21-22
23-24
25-26
37-28
29-30
31
32-33
34

Тема урока
Мой класс. Мои одноклассники
Моя школа. Экскурсия по школе.
Правила поведения
Двор школы.
Растительный мир школьного двора, района школы.
Экскурсия по району
Как зовут меня, маму, папу, братьев, сестер. Рисунок семьи
Как зовут бабушек, дедушек. Рисунок.
Фотографии семьи
Обязанности в моей семье
Где я живу, домашний адрес
Мой дом. Рисунок.
Моя комната, домашние питомцы. Виртуальная экскурсия
Профессии родителей
Кем хочу быть я. Виртуальная экскурсия по профессиям.
Деревья наших лесов .Экскурсия по району
Кустарники наших лесов
Ягоды наших лесов
Грибы наших лесов
Деревья наших садов
Цветы наших садов
Ягоды наших садов
Дикие лесные животные нашей природы. Виртуальная экскурсия.
Птицы нашей природы. Виртуальная экскурсия
Насекомые нашей природы. Виртуальная экскурсия
Экскурсия в краеведческий музей. Зал природы.
Достопримечательности малой родины. Памятник архитектуры
основание города Камышлова
Достопримечательности малой родины.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
2
2
2
2
2
1
2
1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Мир природы и человека. В 2-х частях: учебник/ Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова.
– М.: Просвещение, 2017
Планета Земля: энциклопедия для детского сада/И.Н. Сергеева. – М.: РОСМЭН, 2018
Птицы: детская энциклопедия/Н.С. Ляпкова. – М.: РОСМЭН, 2018
Живой мир: детская энциклопедия/ пер с англ. Л.П. Корзун. – М.: РОСМЭН,1996
Нездолий, Т.П. Путешествуем по Свердловской области. Природа среднего Урала/Т.П.
Нездолий. – Екатеринбург: Форум-книга, 2007
Млекопитающие Среднего Урала: Справочник – определитель/В.Н. Большаков. Екатеринбург: Сократ, 2006
Горбунов, П.Ю. Жуки Среднего Урала. Справочник – определитель/ П.Ю. Горбунов, В.Н.
Ольшванг. – Екатеринбург: Сократ,2008
Горбунов, П.Ю. Бабочки Среднего Урала. Справочник – определитель/ П.Ю. Горбунов, В.Н.
Ольшванг.- Екатеринбург: Сократ,2008
Беркутенко, А.Н. Травянистые дикорастущие растения Среднего Урала: Справочникопределитель,/ А.Н. Беркутенко, А.Ф. Сёмин. – Екатеринбург: Сократ,2008

Рябцев, В.К. Птицы Среднего Урала: Справочник-определитель/ В.К. Рябцев.- Екатеринбург:
Сократ,2008
Мамаев, С.А. Деревья и кустарники среднего Урала. Справочник – определитель/С.А. Мамаев.
– Екатеринбург: Сократ, 2006
Богданов, В.Д. Рыбы среднего Урала. Справочник – определитель/В.Д. Богданов. –
Екатеринбург: Сократ, 2006
Долгушина, А.И. Традиции земли уральской: учебное пособие для начальной школы/ А.И.
Долгушина, В.В Субачёв.– Екатеринбург: Учебная книга,2006
Интернет- ресурсы, виртуальные тематические экскурсии
Материально-техническое оснащение:
1.

технические и электронные средства обучения:

-

мультимедиапроектор; экран, аудиозаписи,

2.

демонстрационный и раздаточный дидактический материал:

― бумага цветная разной плотности;
― картон цветной, серый, белый;
― набор разноцветного пластилина;
__цветные карандаши;
― клей ПВА, крахмальный клей, клеящий карандаш; инструменты: ― ножницы;
― линейки; ― карандашная точилка
вспомогательные приспособления
― подставка для кисточки; баночка для клея; листы бумаги для работы с клеем (макулатура);
коробочка для мусора; тряпочки или бумажные салфетки (влажные) для вытирания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».