Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
^ т $ Е рж дАЮ :
J i vT Д и р % р р ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарно
технодамЫескйй техникум»
кд
IV.--Iш(I,.д
,Е . Бочкарева
гУй.'ДНИТ*- __
.
—
■1'
■тРхаологичЕСкЩ у^пЖ
Ц&Щ
ТЕХН И К УМ »
■у -V
■
■
7® о1
7р
4, , .
■ ,
^-ФКЕавяль*
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 09. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности СПО
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Форма обучения - очная
Профиль получаемого профессионального образования:
технологический
2025г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.Об ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального
образования 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
(утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 2 июля 2024 г. № 453)
Разработчик: Чуркина Анна Тимофеевна - преподаватель высшей квалификационной ка
тегории ГАПОУ СО «КГТТ»
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
профессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
Е.В. Чудинова
СОГЛАСОВАНО:
Замедтдаель директора по УПР
{
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Методист
_ Н.Н. Чингина
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональ
ной деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответ
ствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранс
портных средств укрупненной группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта в части
освоения общепрофессионального цикла.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной про
граммы: Дисциплина ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
относится к общепрофессиональным дисциплинам (ОП.00) ППССЗ специальности 23.02.07
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
• выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
• использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена
информацией;
• использовать технологии сбора размещения, хранения, накопления, преобразования и
передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
• обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и
вычислительной техники;
• применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформ
ления документов и презентаций.
• применять информационно - коммуникационные технологии для решения профессио
нальных задач
В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен
знать:
• базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
• виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования
• классы и виды CAD систем, их возможности и принципы функционирования;
• методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
• методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
• общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и
вычислительных систем;
• основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информа
ции;
• основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных
технологий, их эффективность.
В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и про
фессиональных компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Рос
сийской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
4
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языке.
ПК 2.2. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала по выполнению работ
по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов.
ПК 2.4. Осуществлять документооборот и учет движения запасных частей при осуществ
лении работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
теоретические занятия
Консул ьтации
Объем часов
52
40
10
2
Промежуточная аттестация
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа Уровень
освоения
обучающихся
1
2
3
Раздел 1 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Практические занятия
Тема 1.1 Техниче
ПР 1. Применение технических средств информационных технологий: создание доку
2
ские средства ин
формационных
мента, ввод документа в ПК с бумаги (сканирование), получение снимка в компьютер
технологий
ной среде (использование цифровой камеры), вывод документа на бумагу (печатание)
Практические
занятия
Тема 1.2 Информа
ционные техноло ПР 2. Применение информационных технологий для выполнения прикладных программ
гии в профессио в профессиональной деятельности
2
нальной деятель
ности
Практические занятия
Тема 1.3 Спра
вочно-правовая
ПР 3. СПС Консультант Плюс. Поиск документов по правовому вопросу из профессио
2,3
система (СПС)
нальной сферы.
Консультант
Плюс
Наенование
разделов и тем
Тема 1.5 Информа Содержание учебного материала
ционные системы в
профессиональной Понятие информационной системы
Структура информационной системы
деятельности
Классификация и виды информационных систем
Знакомство с информационными системами в профессиональной деятельности.
Жизненный цикл и стандарты разработки информационной системы в профессиональ
ной деятельности
Схема разработки информационной системы
Практические
занятия
Тема 1.4 Интер
нет-ресурсы в про ПР 3. Выполнение индивидуального задания: поиск информации в сети Интернет, её
фессиональной де
оформление, передача по электронной почте.
ятельности
7
Объем
часов
4
12
2
2
2
Формируемые
ОК и ПК
5
ОК 01. ОК
02.
ОК 05. ОК
09.
ОК 01. ОК
02.
ОК 05. ОК
09.
ОК 01. ОК
02.
ОК 05. ОК
09.
ПК 2.2, ПК
2.4
4
2
4
2
2
ОК 01. ОК
02.
ОК 04. ОК
05.
О К 09. П К
2.4
Раздел 2 Обработка
Тема 2.1
Электронные
таблицы
информации
Содержание учебного материала
Информационные технологии обработки числовой информации. Вычислительные воз
можности MS Excel. Построение диаграмм. Сортировка и фильтрация данных
Практические занятия
8
2
1
2
2, 3
2
ПР 5. Создание презентаций различными способами при решении профессиональных
задач с демонстрацией показа слайдов
2, 3
2
Тема 3.3 Редак
Практические занятия
торы обработки
ПР 6. Решение комплексной задачи с использованием текстового редактора MS Word
текстовой инфор
мации
Раздел 3. Компьютерное моделирование
2, 3
ПР 4. Решение комплексной задачи на обработку числовой информации.
Тема 3.2
Электроные
презентации
Тема 3.1
Общие принципы
работы с трехмер
ными моделями в
САПР Компас 3D
Тема 3.2.
Система
проектирования
Практические занятия
2
Содержание учебного материала
ОК 01. ОК
02..
ОК 05. ОК
09.
ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09.
ОК 01. ОК
02.
ОК 04. ОК
05.
30
Основные элементы обучающей программы "Графического редактора Компас 3D"
Инструменты, привязки в обучающей программе Графического редактора Компас 3D"
Практические занятия
ПР 7. Построение детали с помощью операции выдавливания.
1
4
2,3
2
ПР 8. Построение чертежа на основе созданной детали
2,3
2
ПР 9. Построение детали с помощью операции вращения
2,3
2
ПР 10. Создание сборочной единицы.
2,3
2
ПР 11. Построение компонента на месте
2,3
2
ПР 12. Размещение на чертеже оборудования и спецификации.
2,3
2
ПР 13. Выполнение чертежа планировки СТОА.
2,3
2
ПР 14. Составление спецификации оборудования
2,3
2
8
ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09. ПК 2.2,
ПК 2.4.
ОК 01. ОК 02.
ОК 04. ОК 05.
ОК 09. ПК 2.2,
ПК 2.4.
ПР 15. Выполнение чертежа конструкторской части.
2,3
2
ПР 16..Создание плаката технологического процесса ре
монта
2,3
2
ПР 17. Создание плаката с внедряемым оборудованием
2,3
2
ПР 18. Создание планировки зоны ТО и ТР СТОА в КОМПАС 3D
2,3
2
ПР 19. Создание планировки специализированного поста СТОА в КОМПАС 3D
2,3
2
Консультации
2
Промежуточная аттестация - текущий контроль
52
Всего:
ля характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
9
1
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ин
формационных технологий».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методических материалов «Информационные технологии в профессио
нальной деятельности».
Технические средства обучения:
персональные компьютеры с программным обеспечением операционная система Windows,
интегрированный пакет MS- office
-
- Программа 1С: Предприятие 8.Автосервис
САПР Компас 3D
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для
студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - 14-е изд., стер. - М. Информационные
технологии в профессиональной деятельности: учеб. пос. для студ. сред. проф. образо
вания /Е.В. Михеева - 5-е изд., стер., М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 384
с.;
2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.
пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - 15-е изд., стер. - М.: Изда
тельский центр «Академия», 2018. - 256.
3. Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности: учеб
ник и практикум для СПО / Д. В. Куприянов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 255 с.
Дополнительные источники:
1. ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Виды
и комплектность конструкторских документов
2. Безручко В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика» + CD/ В.Т.
Безручко.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2008
3. Круглов, П.П. Правильно оформляем реферат/ курсовую на компьютере/
П.П.Круглов. -СПб.: Наука и техника, 2008 - 2
4. Руководство пользователя КОМПАС-3D. АО АСКОН, 2022
Интернет-ресурсы:
1. Библиотека машиностроителя. Форма доступа: http://lib-bkm.ru/load/11
2. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сотрШегmuseum.ru/index.php
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Форма доступа: www.Schoolcollection.edu.ru.
4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации. Форма
доступа: www window.edu.ru.
5. Каталог mail.ru на тему «Машиностроение
и
металлообра
ботка».
Форма доступа: http://list.mail.ru/30590/1/0_1_0_2.html
6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика»
и «Техника / Компьютеры и Интернет» Форма доступа: www.Megabook.ru.
7. Открытые интернет-курсы «Интуит». Форма доступа www.intuit.ru/studies/courses.
8. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Форма
доступа: w w w .Ict.Edu.Ru.
9. Сайт Информационных Технологий. Форма доступа: http://inftech.webservis.ru/home.html
10.
С айт компании Аскон http://ascon. ru/
11.
Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования».
Форма доступа: w w w .Digital-edu.ru
12.
Технологии в машиностроении. Официальный сайт. Форма доступа:
http://www.forumtvm.ru/
13.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР.
Форма доступа: www.fcior.edu.ru.
14.
Электронная библиотека. Форма доступа: http://www.twirpx.com/files/machinery/tm/
4.КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются препо
давателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ, контрольных ра
бот и самостоятельных работ.
Результаты обучения
Освоенные умения:
1выполнять
расчеты с использованием
прикладных компьютерных программ;
1использовать сеть Интернет и ее возможности
для организации оперативного обмена
информацией;
1использовать технологии сбора размещения,
хранения, накопления, преобразования и
передачи данных в
профессионально
ориентированных
информационных
системах;
1обрабатывать и анализировать информацию с
применением программных средств и
вычислительной техники;
1применять компьютерные программы для
поиска информации, составления и
оформления документов и презентаций.
1создавать трехмерные модели на основе
чертежа
1применять
информационно
коммуникационные
технологии
для
решения профессиональных задач
Усвоенные знания:
I базовые
системные
программные
продукты и пакеты прикладных
программ;
I
виды операций над 2D и 3D объектами,
основы моделирования
I классы и виды САЭ систем, их
возможности
и
принципы
функционирования;
I
методы и приемы обеспечения
информационной безопасности;
I
методы и средства сбора, обработки,
хранения, передачи и накопления
информации;
I
общий
состав
и
структуру
персональных
электронно
вычислительных машин (ЭВМ) и
вычислительных систем;
I
основные положения и принципы
построения системы обработки и
передачи информации;
I
основные принципы, методы и свойства
информационных
и
телекоммуникационных технологий, их
эффективность.
Критерии оценки
«Отлично» - теоретическое со
держание курса освоено пол
ностью, без пробелов, умения
сформированы, все преду
смотренные программой учеб
ные задания выполнены, каче
ство их выполнения оценено
высоко.
«Хорошо» - теоретическое со
держание курса освоено пол
ностью, без пробелов, некото
рые
умения
сформированы недостаточно,
все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды
заданий выполнены с ошиб
ками.
«Удовлетворительно» теорети
ческое
содержание
курса освоено частично, но
пробелы
не
носят
существенного
характера,
необходимые умения работы
с освоенным материалом в
основном
сформированы,
большинство предусмотрен
ных программой обучения
учебных заданий
выполнено, некоторые из
выполненных
заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» - тео
ретическое содержание курса
не
освоено,
необходимые умения не сфор
мированы, выполненные учеб
ные задания содержат грубые
ошибки.
Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Устный опрос,
наблюдение,
тестирование, анализ
выполнения
практических работ,
самостоятельной работы,
контрольные работы,
промежуточная
аттестация.
Устный опрос,
наблюдение,
тестирование, анализ
выполнения
практических работ,
самостоятельной работы,
контрольные работы,
промежуточная
аттестация.