Изобразительная деятельность 1 класс, 2 вариант, 2025

РО С С И Й С К А Я Ф ЕД Е РА Ц И Я
М инистерство образования С вердловской области
Г осударствен н ое автоном ное п роф ессиональное образовательное учреж дение С вердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
структурное подразделение
школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

Рассмотрено:
на заседании ШМО
начальных классов
протокол № 2
от 18.06.2025 г.

Рассмотрено:
на заседании педсовета
протокол № 4
от 19.06.2025 г.

Утверждено:
приказом директора № 339-од
от 26.06.2025 г.

Рабочая программа
учебного курса
«Изобразительная деятельность»
для обучающихся 1 класса
(АООП У О 2 вариант)

Составитель:
Прозорова
Татьяна
Ивановна,
учитель,
в. кв. категории

Камышлов, 2025

Пояснительная записка
Рабочая програм м а
учебного предм ета «И зобразительная деятельность» для
обучаю щ ихся
класса
с
ум ственной
отсталостью
(интеллектуальны м и
наруш ениям и)разработана
в
соответствии
с
требованиям и
Ф едерального
государственного образовательного стандарта обучаю щ ихся с умственной
отсталостью (интеллектуальны м и наруш ениями), приказ М инистерства образования
и науки Российской Ф едерации от 19.12.2014г. № 1599, на основе Ф едеральной
адаптированной
основной
общ еобразовательной
программы
образования
обучаю щ ихся с ум ственной отсталостью (интеллектуальны м и наруш ениями),
приказ М инистерства просвещ ения Российской Ф едерации от 24.12.2022 г.№ 1026.

Цель: используя различны е м ногообразны е виды деятельности (изобразительная
деятельность, игровая, действия с разборны м и игруш кам и и т. д.) корригировать
недостатки
восприятия,
внимания,
зрительно-двигательной
координации,
пространственны х представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного
м ы ш ления детей, а такж е их речи и связи с практической деятельностью .

Задачи программы:
* формирование полож ительного отнош ения ребенка к занятиям;
*развитие собственной активности ребенка;
* формирование устойчивой м отивации к вы полнению заданий;
* формирование и развитие целенаправленны х действий;
*развитие планирования и контроля деятельности;
*развитие способности применять полученны е знания для
аналогичны х задач.

реш ения

новы х

Место учебного предмета в учебном плане
П редм ет «И зобразительная деятельность» входит в обязательную часть учебного
плана раздела «И скусство». К оличество часов в 1 классе: 3 часа в неделю ; 99 часов
в учебны й год, 33 учебны х недели.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты должны отражать:
*осознание себя как граж данина России;
* формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы;
* формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
*овладение

начальны ми

навы ками

адаптации

в динамично

изм еняю щ ем ся и

развиваю щ емся мире;
*овладение социально-бы товы м и ум ениями, используем ы м и в повседневной ж изни;
*владение

навы ками

взаим одействия;

комм уникации

и

приняты ми

ритуалам и

социального

*способность к осм ы слению и диф ф еренциации картины мира, ее врем енно пространственной организации;
*способность к осмы слению социального окружения, своего м еста в нем, принятие
соответствую щ их возрасту ценностей и социальны х ролей;
* формирование и развитие социально значим ы х м отивов учебной деятельности;
*развитие

навы ков

сотрудничества со

взрослы м и

и

сверстниками

в разны х

социальны х ситуациях;
* формирование установки на безопасны й, здоровы й образ ж изни.

Предметные результаты:
*понимание обращ енной речи и см ы сла доступны х невербальны х граф ических
знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других граф ических изображ ений),
неспециф ических ж естов;
*овладение вступать в контакт, поддерж ивать и заверш ать его, используя
традиционны е (вербальны е) и альтернативны е средства коммуникации, соблю дая
общ еприняты е правила поведения;
*умение пользоваться доступны м и средствам и комм уникации в практике
экспрессивной и им прессивной речи для реш ения соответствую щ их возрасту
ж итейских задач;
*умение использование предм етов для вы раж ения путем на них ж естом , взглядом;
И сп о л ьзо в ан и е доступны х ж естов для передачи сообщ ения;
*понимание слов, обозначаю щ ие объекты и явления природы , объекты
рукотворного м ира и деятельность человека;
*умение
использовать
усвоенны й
словарны й
и
ф разовы й
м атериал
в
ком м уникативны х ситуациях;
*обучение глобальному чтению в доступны х ребенку пределах;
*ф ормирование навы ка поним ания смы сла узнаваем ого слова; копирование с
образца отдельны х букв.

Содержание предмета состоит из следующих разделов:
*развитие изобразительной деятельности;
*развитие граф ической деятельности через практическую деятельность;
*ф ормирование и развитие граф ических навыков.
В се разделы програм мы взаим освязаны и соответствую т различны м этапам
ф ормирования предм етно-практической деятельности у детей. П ри составлении
индивидуальны х планов для работы с детьм и вы бор конкретного раздела
програм м ы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленны х
коррекционны х задач.
С одерж ание
обучения на уроках изобразительной
деятельности
очень
разнообразны , что определяется м ногообразием различны х деф ектом , присущ их
детям с ум еренной ум ственной отсталостью . Н аруш ения моторики, и в частности
зрительно-двигательной координации, которы е прямы м образом отраж аю тся на
возм ож ностях результатах изобразительной деятельности детей с ум еренной

ум ственной отсталостью , требую т проведение игр и упраж нений, направленны х на
коррекцию этих наруш ении. Н а эти работы не отводятся целиком отдельные уроки;
они вклю чаю тся в урок как определенны й этап среди других видов деятельности.
Д ля коррекции наруш ения вним ания предусмотрены специальны е упраж нения и
игры. Сенсорное развитие этих детей осущ ествляется по разработанной системе и
предм етно-м анипуляционной деятельности, и дидактических играх.
В се занятия необходимо сопровож дать ж ивой эм оциональной речью учителя,
побуж дать обучаю щ ихся к активной речи по ходу деятельности. У читель долж ен
стим улировать и организовы вать двигательную активность каж дого ребенка.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Ф едеральны й государственны й образовательны й стандарт образования
обучаю щ ихся с ум ственной отсталостью (интеллектуальны м и наруш ениями)
/м ин-во образования и науки РФ .- М.: П росвещ ение, 2019
2. П рим ерны е рабочие программ ы по учебны м предметам и коррекционны м
курсам образования обучаю щ ихся с ум ственной отсталостью . В ариант 2. 1
дополнительны й, 1 классы / М -во образования и науки Рос. Ф едерации. - М.:
П росвещ ение, 2018
*доска больш ая универсальная (с возм ож ностью магнитного крепления); персональны й компью тер;
*ш аблоны, траф ареты , альбомы, краски, карандаш и, восковы е мелки, кисточки,
пластилин, и др.
В спом огательны м и средствам и невербальной (неречевой) комм уникации
являю тся: специально подобранны е предм еты и игруш ки, презентации к урокам,
граф ические и печатны е изображ ения.

Тематическое планирование
Н азвание раздела, темы урока

Рисование по представлению «Здравствуй, школа!»
«Мой букет» (рисуем по мокрому листу).
Портрет друга (сложим из готовых бумажных заготовок).
Рисование учебных принадлежностей.
«Мой друг - карандаш».
«Краски - мои друзья», штрихи и мазки в разных направлениях.
«Цветные карандаши».
«Цветная мозаика из бумаги».
«Разноцветный узор», рисование спонжиками.
«Скатай шарик», сминаем бумагу в комочек.
«Выложи цветок» (из заготовок цветного картона).
«Собери рисунок» (из бумажных или картонных шаблонов).
«Девочка», «раскрашивание» готового контура пластилином.
«Мальчик», «раскрашивание» готового контура пластилином.
«Дом», раскрашивание листа с заранее подготовленным восковым
контуром.

Количество
часов

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

Спрячь картинку (штриховка рисунка).
«Грустный дождик» (выложить изображение из маленьких кусочков
пластилина).
«Облака и солнце», закрашивание «облаков» и приклеивание
«солнышка».
«Осенний ковёр», аппликация из сухих листьев.
«Морские камни», лепка из пластилина.
«Наливное яблочко», аппликация из цветной бумаги.
«Наливное яблочко», аппликация из цветной бумаги.
«Фрукты», лепим из пластилина.
«В лесу много ягод», рисование по памяти.
«Лепим тарелочки», лепим шарики.
«Яблоки на яблоне», лепка.
«Пластилиновая мозаика».
«Грибы», аппликация.
«Шарф», рисование с натуры.
«Полетели воздушные шары».
«Кубики», раскрашивание и наклеивание квадратиков на лист.
«Спрячь мышку», рисование при помощи губки.
«Ехал поезд», рисование при помощи штампа.
«Цыплята», аппликация из мятой бумаги.
«Домик для куклы Маши», изготавливаем из пластилина и заготовок из
деревянных заготовок.
«Снегопад», рисуем сухой кисточкой гуашевыми красками на цветной
бумаге.
«Дует ветер, играет снежинками», наклеивание кусочков бумаги в
определённом порядке.
«Снежная вьюга», нанесение краски на рисунок, сделанный восковым
мелком.
«Зимний пейзаж», нанесение краски на рисунок, сделанный восковым
мелком.
Посуда
«Тарелочка», рисуем и раскрашиваем круги на пластинках (картонных)
тарелках.
«Красивое платье», аппликация из заготовок.
«Вылепим шарики», работа с пластилином.
«Тарелка с ягодами», наполнить тарелку ягодами (работа с пластилином).
«Чашка с чаем», раскрашивание чашки по готовому контуру.
«Деревянная ложка», аппликация из бумаги.

2 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

Одежда
«Оденем кукол», аппликация из заготовок на шаблон куклы.
«Мишка идет гулять», аппликация из заготовок на шаблон медвежонка.
Украшаем полоску.
Рисуем варежку (раскрашиваем заготовку).
Зимняя одежда.
Летняя одежда.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

Мебель
«Кровать для куклы», наносим (размазываем) пластилин на заготовку;
«Стол», рисуем стол по шаблону.
«Красивый стол», аппликация.

1 ч.
1 ч.
1 ч.

«Стул», раскрашиваем по заранее подготовленному контуру.
«Шкаф», лепим из пластилина постельные принадлежности.
Овощи
«Что растет в огороде», лепим из пластилина.

1 ч.
1 ч.

«Наша грядка», аппликация.
«Зелёный огурец», рисуем цветными карандашами.
«Помидор», лепим из пластилина.
«Грядка с овощами», аппликация.
«Красный помидор», рисуем цветными карандашами.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

«Морковь», лепим из пластилина.
«Грядка с морковью», аппликация.
«Сочная морковка», рисуем цветными карандашами.
«Лук», рисуем цветными карандашами.
«Грядка с луком», аппликация.
«Связка лука», лепим из пластилина.
Явления природы
«Краска и вода», учимся равномерно распределять краску по поверхности
листа.
«Рыбки в воде», аппликация из цветной бумаги.
«Обитатели морей и океанов», рисунок по мокрому листу.
Птицы
«Прилетели птицы» рисуем птиц стилизованно фломастером;
«Цыплята спрятались в траве» раскрашиваем по мокрому листу;
«Ворона» раскрашиваем по шаблону

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

Растительный мир
«Цветочек», лепим из пластилина.
«Трава», лепим из пластилина.
«Расцвела мать-и-мачеха», панно из пластилина (смешанная техника).
«Цветик - семицветик», аппликация из цветной бумаги.
«Полянка с цветами», рисуем красками в нетрадиционной технике.
«Первоцветы», рисуем фломастером или карандашом.
«Подснежник», аппликация из заготовок.
«Одуванчик», работа с пластилином.
«Тюльпаны», аппликация из бумаги.
Итого:

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
99ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».