РО С С И Й С К А Я Ф ЕД Е РА Ц И Я
М инистерство образовании С вердловской области
Г осударствен н ое автоном ное проф ессиональное образовательное учреж дение С вердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
структурное подразделение
школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы
Рассмотрено:
на заседании ШМО
начальных классов
протокол № 2
от 18.06.2025 г.
Рассмотрено:
на заседании педсовета
протокол № 4
от 19.06.2025 г.
Утверждено:
приказом директора № 339-од
от 26.06.2025 г.
Рабочая программа
учебного курса
«Музыка и движение»
для обучающихся 1-4 классов
(АООП У О 2 вариант)
Составитель:
Пономарева
Вера
Михайловна,
учитель
Камышлов, 2025
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета "Музыка и движение" для
обучающихся 1-4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся
с умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
(приказ
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599), на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями приказ Министерства просвещения Российской федерации от
24.12.2022г. № 1026.
Цель: эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование
приобретенного музыкального опыта в жизни.
Задачи:- музыкальными средствамипомочь ребенку научиться воспринимать
звуки окружающего мира;
- развитьэмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику
звучанияразных жанровых произведений.
- развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих,
хоровых умений;
- освоение игре на доступных музыкальных инструментах;
- эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных
занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных
выступлений;
Участие
ребенка
в
музыкальных
выступлениях
способствует
егосамореализации,
формированию
чувства
собственного
достоинства.
Такимобразом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной
иличностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.На
музыкальных
занятиях
развивается
не
только
способность
эмоциональновоспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух,
чувстворитма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению,
танцу,ритмике.
Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушаниемузыки»,
«Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальныхинструментах».
Всистеме
коррекционно-развивающих
занятий
также
возможно
использованиеэлементов
музыкального
воспитания
в
дополнительной
индивидуальнойработе с обучающимися.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Музыка и движение» входит в обязательную часть учебного плана,
предметную область «Искусство». На изучение предмета «Музыка и движение» в 1
4 классе отводится по 2 часа в неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебных
недели).
Предполагаемые предметные результаты обучающихся 1 класса
•
•
•
различать музыкальные инструменты и их звучание;
петь с сопровождением педагога знакомые песенки;
выполнять вместе с педагогом движения под музыку.
Планируемые личностные результаты:
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде
искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству
родного края.
Формирование базовых учебных действий обучающихся 1 класса
Г руппа БУД
Личностные
учебные действия
коммуникативные
учебные
действия
Регулятивные
учебные действия
Познавательные
учебные действия
•
•
•
•
>
>
>
Перечень учебных действий
• положительное отнош ение к окружаю щ ей действительности;
• готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию.
• использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
• сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях.
• входить и выходить из учебного помещ ения со звонком;
• ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
• пользоваться учебной мебелью;
• адекватно использовать ритуалы ш кольного поведения (поднимать
руку, вставать и выходить из-за парты);
• работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее
место.
• делать простейш ие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
• пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.
Панируемые предметные результаты обучающихся 2 класса
знать музыкальные инструменты и их звучание;
понимать характер музыкальных произведений;
исполнять вместе с учителем простые, хорошо знакомые песни;
выполнять вместе с педагогом движения под музыку.
Планируемые личностные результаты:
уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к
окружающему миру;
умение анализировать свои действия и управлять ими;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Формирование базовых учебных действий обучающихся 2 класса
Г руппа БУД
Перечень учебных действий
Личностные
учебные действия
• положительное отнош ение к окружаю щ ей действительности;
• готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому
ее восприятию.
• использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
• обращ аться за помощью и принимать помощь слушать и понимать
инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и
быту;
• сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
• доброжелательно
относиться,
сопереживать,
конструктивно
взаимодействовать с людьми.
• входить и выходить из учебного помещ ения со звонком;
• ориентироваться в пространстве класса;
Коммуникативные
учебные действия
Регулятивные
учебные действия
П ознавательные
учебные действия
• пользоваться учебной мебелью;
• адекватно использовать ритуалы ш кольного поведения (поднимать
руку, вставать и выходить из-за парты);
• работать
с учебными
принадлежностями
(инструментами,
спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
• активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать
свои действия и действия одноклассников соотносить свои действия
и их результаты с заданными образцами.
• выделять существенные, общ ие и отличительные свойства
предметов;
• делать простейш ие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
• пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
• наблюдать.
Планируемые предметные результаты обучающихся 3 класса
•
знать музыкальные инструменты и их звучание барабан, арфа,
балалайка;
•
сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на
одном слоге;
•
воспроизводить хорошо знакомую песню самостоятельно
•
выполнять вместе с педагогом движения под музыку.
Планируемые личностные результаты:
•
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
•
уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к
окружающему миру;
•
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
•
установку на здоровый образ жизни.
Формирование базовых учебных действий, обучающихся 3 класса
Г руппа БУД
Перечень учебных действий
Личностные
учебные действия
•
положительное отнош ение к окружаю щ ей действительности;
•
готовность к организации взаимодействия с ней.
•
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
•
обращ аться за помощью и принимать помощ ь слуш ать и понимать
инструкцию к учебному заданию;
•
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
•
доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с
людьми.
•
входить и выходить из учебного помещ ения со звонком;
•
ориентироваться в пространстве класса;
•
пользоваться учебной мебелью;
•
адекватно
использовать
ритуалы
ш кольного
поведения
(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
• работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее
место;
• активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать
свои действия и действия одноклассников соотносить свои действия и
их результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности.
Коммуникативные
учебные действия
Регулятивные
учебные действия
Познавательные
учебные действия
• выделять существенные,
общ ие и отличительные
свойства
предметов;
• делать простейш ие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
• пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
• наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст,
устное высказывание, элементарное
схематическое изображение,
таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других
________________________ носителях).___________________________________________________________
Планируемые предметные результаты обучающихся 4 класса
•
знать музыкальные инструменты и их звучание ксилофон, гитара,
балалайка;
•
сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на
одном слоге;
•
воспроизводить знакомую песню самостоятельно.
•
выполнять самостоятельно движения под музыку.
Планируемые личностные результаты:
•
чувство патриотизма.
•
уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к
окружающему миру;
•
навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
•
установку на здоровый образ жизни.
Формирование базовых учебных действий, обучающихся 4 класса
Г руппа БУД
Перечень учебных действий
Личностные
учебные действия
• положительное отнош ение к окружающим;
• готовность к организации взаимодействия с окружающими.
• использовать
принятые
ритуалы
социального
взаимодействия
с
одноклассниками и учителем;
• обращ аться за помощью, принимать помощь слушать и понимать
инструкцию к учебному заданию;
• сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
• доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми.
• входить и выходить из учебного помещ ения со звонком;
• ориентироваться в пространстве класса;
• пользоваться учебной мебелью;
• адекватно использовать ритуалы ш кольного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т. д.);
• работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место;
• активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои
действия и действия одноклассников соотносить свои действия и их результаты
с заданными образцами, принимать оценку деятельности.
• выделять существенные, общ ие и отличительные свойства предметов;
• делать простейш ие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале;
• пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
• наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание,
элементарное
схематическое
изображение,
таблицу,
предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Коммуникативные
учебные
действия
Регулятивные
учебные
действия
Познавательны е
учебные
действия
Содержание учебного предмета
Слушание
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение
начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной,
медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша.
Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни.
Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на
разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового
исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения.
Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических и др.),
висполнении которого звучит музыкальное произведение.
Соотнесение
музыкального образа с персонажем художественного произведения.
Пение
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой
песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.
Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни
(отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических
оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева ивступления к песне.
Движение под музыку
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание содной ноги
на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыкии окончание
движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание
под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами:
наклоны предмета в разные стороны, опускание, поднимание
предмета,
подбрасывание, ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение
движений разными частями телапод музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны
головы и др. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений.
Имитация движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам
песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой
ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в
медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение
скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение движения при
изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при
изменении силы звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с другим
танцором. Выполнение развернутых движений одного образа.
Имитация
(исполнение) игры на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах
Слушание
(различение)
контрастных
по
звучанию
музыкальных
инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение
приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и
громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на
музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на
музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах,
имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном
инструменте. Игра в ансамбле.
Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение
образовательного процесса
Перечень литературы
1.
Программа образованияучащихся с умеренной и тяжёлой умственной
отсталостью. Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой - Санкт-Петербург
ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011.
2.
Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного
возраста. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. М.: Академия, 2005.
3.
Примерные рабочие
программы по учебным предметам и
коррекционным курсам образования обучающихся с умственной отсталостью.
Вариант 2. 1 дополнительный, 1 классы/ М-во образования и науки РФ. - М.:
Просвещение, 2018
4.
Примерные рабочие
программы по учебным предметам и
коррекционным курсам образования обучающихся с умственной отсталостью.
Варианты 1,2. 2 класс/ М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2023
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
1. ЦОС Моя Школа https://lesson.edu.ru/56/03
2. Библиотека цифрового образовательного контента https://lib.myschool .edu.ru
3. Инфоурок https://school.infourok.ru/videouroki
4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:
http://school-collection.edu.ru/
5. https://easyen.ru/? cf chl rt tk=1eH74Mfl6Bwj3ncR8UsdJ.QV5iOB009SXSB
Le XMIzc-1750092715-1.0.1.1hSKEgXI2GtEJMxViCilTc.uF8CZXm240Eqc.7F4 sOc
Диски
1.
Альбомы: «Осенние песни», «Зимние композиции», «Весенние
мелодии» «Вальсы», «Русские народные мелодии», «Золотая классика», «Детских
песен».
2.
Сборник классических мультфильмов «Рождественские сказки».
3.
Мультипликационные фильмы по мотивам пьесы А.И. Островского на
музыку И.А. Римского-Корсакова
Кассеты
Сборник «Детские песенки», «Школьные песенки», «Лучшие детские
песенки».
Папки
Советские и зарубежные композиторы, музыкальный словарь, конспекты
уроков, раздаточный материал к урокам музыки и движение.
Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер, магнитофон.
Учебно-практическое оборудование
Музыкальный инструмент: фортепиано, гитара, балалайка.
Комплект
элементарных
музыкальных
инструментов:
Бубен,
колокольчик, ложки (деревянные ложки), маракас, металлофон, погремушки,
треугольник, свистулька, трещотки.
Тематическое планирование
Название раздела, темы уроков
Кол-во
часов
1 класс - 68 часов
Знакомство с песней «Что нам осень принесёт?».
М узыкальная игра «Голоса предметов».
Повторение песни «Что нам осень принесёт?».
«Бубенчики», муз. Н. Ветлугиной, (игра с колокольчиком).
М елодии осени.
Знакомство. «П адаю т листья», муз. М. Красева.
«Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова. И гра с бубенцами.
«Зайки серые сидят», музыкальная игра.
1
1
1
1
1
1
Знакомство с песней «Антошка».
«М едвежата», музыкальная игра.
1
1
Повторение. И сполнение песни «Антошка».
Слуш ание «Комическая пляска», муз. М. Раухвергера.
1
1
«Паровоз», муз. З. Компанейца. П одражание звукам с движениями.
Знакомство с песней «Улыбка».
Слуш ание «Детская полька», муз. М. Глинка.
1
1
1
«П огремуш ки» (украинская народная мелодия), обр. М. Раухвергера
( игра на погремушках)
М узыкальный инструмент металлофон, ознакомление, элементы игры.
«Тихие и громкие звоночки», громкое и тихое звучание колокольчиком.
«М арш», муз. Е. Тиличеевой (ходьба под музыку).
1
Слуш ание «Полонез» М. Огинский. П есня «Елочка», муз. М. К расева
П есня «Елочка».
«Ладуш ки-ладош ки», сл. Е. Каргановой, муз. М. И орданского (хлопание в ладоши)
1
1
1
1
1
1
М узыкальный инструмент погремушка, ознакомление, элементы игры.
Знакомство с песней «М аленькой елочке», муз. А. Филлипенко.
П есня «М аленькой елочке».
«Ау!», муз. Н. В етлугиной (подпевание повторяю щейся фразы)
Слуш ание «Улыбка», муз. В. Ш аинского.
«М иш ка с куклой пляш ут полечку», перекрестное поднимание и опускание рук,
танцевальные движения в паре.
И гра на металлофоне.
Слуш ание «Дед мороз». М узыка М. Красева.
1
1
«Н овогодняя песенка», муз. Г. Гладкова.
«Н овогодняя песенка».
Знакомство с музыкальным инструментом. Бубен.
«Спите, куклы», сл. М. Долинова, муз. Е. Тиличеевои (подражание укачивания куклы).
1
1
1
1
1
1
1
Слуш ание «Вальс», П. Чайковский.
«Помощники», муз. Л. Ш утенко. И нсценирование песни.
«Что ты хочеш ь, кошечка?», сл. А. Барто, муз. В. Горянина (хождение на носочках).
Знакомство с песней «Бравые солдаты».
1
1
1
1
«М ячик», «Бычок», сл. А. Барто, муз. В. Горянина (И нсценировка песни)
Повторение песни «Бравые солдаты».
«М ы запели песенку», муз. Р. Рустамова,
Слуш ание «М атрешки», муз. А. Слонова.
Повторение. И сполнение песни «М ы запели песенку».
«Во саду ли, в огороде», обр. Н. Римского-Корсакова (игра на ложках).
1
1
1
Слуш ание «М арш деревянных солдатиков».
1
1
«Спите куклы», «Качели» (имитация укачивания куклы)
1
Слуш ание «Пирожки», муз. А. Филлипенко.
«Голубые санки», муз. М. Иорданского. И гра на металлофоне.
П есня «Самолет», муз. А. Кишко. И гра «Летчики следите за погодой», муз. Раухвергер.
1
1
1
П есня «Тает снег», муз. А. Филлипенко. Слуш ание «Песня о весне».
1
«Голубой автобус», муз. А. Филлипенко. И гра на шумовых инструментах.
Повторение песни «Тает снег».
1
2
«М иш ка с куклой пляшут полечку», ритмические движения.
Слушание. П есня «Веселый музыкант», муз. А. Филлипенко.
Знакомство с песней «М ы на луг ходили», муз. А. Филлипенко.
П есня «Две лягушки», муз. А. Филлипели. Инсценирование.
2
1
1
1
Повторение песни «М ы на луг ходили».
И тоговый урок.
2
1
Тематическое планирование
Название раздела, темы уроков
Кол-во
часов
2 класс - 68 часов
Веселые матрешки». Знакомство с песней
Повторение. П есня «Веселые матрешки».
Закрепление. И сполнение песни «Веселые матрешки».
Знакомство с песней «Баю - бай».
Повторение.
Закрепление. И сполнение песни «Баю - бай».
Знакомство с русскими народными песнями. «Во салу ли, в огороде».
Знакомство с детскими ш умовыми инструментами.
П овторение песни «Во салу ли, в огороде».
Знакомство с музыкальной игрой «Солныш ко и дождик».
Закрепление. И сполнение песни «Во салу ли, в огороде».
Слуш ание «Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом).
Знакомство «Воробьи и автомобили», музыкальная игра.
Знакомство «Солныш ко родное», ансамбль «Ладушки».
П овторение песни «Солныш ко родное».
Закрепление. И сполнение песни «Солныш ко родное».
«Солныш ко и дождик», музыкальная игра.
Знакомство «М узыка леса», слушание.
«Ветерок-ветер», движ ение под музыку.
Знакомство с песней «В лесу родилась елочка».
И гра на детских шумовых инструментах: ложках, трещотках.
Закрепление. И сполнение песни «В лесу родилась елочка».
Движение под музыку «Заинька попляши», «М иш ки бегают».
Закрепление. И сполнение песни «В лесу родилась елочка».
Слуш ание «Голоса зверей».
Знакомство с песней «Ёлочка».
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. М аракас.
Закрепление. И сполнение песни «Ёлочка».
И гра на музыкальных инструментах: баночки с песком, маракасы.
Знакомство с хороводными движениями.
Знакомство с хороводными движениями.
И сполнение новогодних песен.
Н овогодние игры и пляски.
Слуш ание «Колыбельная М едведицы» из мультфильма «Умка».
Танец «Хлопки».
Знакомство с песней «Бравые солдаты».
П овторение песни «Бравые солдаты».
Движения под музыку, перестроения с флажками.
П овторение песни «Бравые солдаты».
Движения под музыку, перестроения с флажками.
Слуш ание военных песен.
Танец «Хлопки».
Знакомство с песней «М амочка милая, мамам моя».
Слуш ание «Природа просыпается».
П овторение песни «М амочка милая, мамам моя».
И гра на музыкальных инструментах. Колокольчики.
М узыкально-ритмическая игра: К. Литовко: «Ути-ути».
Движения с платочками под музыку.
Знакомство с песней «Улыбка» из мультфильма «Крош ка Енот».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Закрепление. И сполнение песни «Улыбка».
М узыкально-ритмическая игра: К. Орф: «Бабочки и жуки».
И сполнение знакомы х песен из мультфильмов.
Слуш ание «Ш ум воды».
М узыкально-ритмическая игра: «У медведя во бору».
Знакомство с песней «В траве сидел кузнечик».
Движения под музыку «Иду-бегу».
И сполнение песни «В траве сидел кузнечик».
Слуш ание «Времена года», П.И. Чайковский.
П овторение песни «В траве сидел кузнечик».
М узыкально-ритмическая игра: «Воробьи и автомобили».
Движения под музыку «Кош ка умывается».
И гра на музыкальных инструментах: ложках, трещотках.
«Ветерок-ветер», музыкально ритмические движения.
Знакомство с песней «Два весёлых гуся».
И гра на музыкальных инструментах: ложках, трещотках.
Движения под музыку «Плясовая».
И сполнение знакомы х песен из мультфильмов.
И тоговый урок.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тематическое планирование
Название раздела, темы урока
Кол-во
часов
3 класс - 68 часов
И гра на народных инструментах.
Знакомство с русской народной песней «Каравай».
«Когда мои друзья со мной», слушание.
Закрепление. П есня «Каравай».
Знакомство «Огородная-хороводная».
Танец с листочками.
Закрепление. «О городная-хороводная», пение.
Знакомство с хороводом «Вейся, вейся капуста».
Знакомство «Н еприятность эту мы переживём». «Добрый жук», слушание.
М узыкальная игра «О предели на слух».
Закрепление «Н еприятность эту мы переживём».
Знакомство. Русская народная песня «Как на тоненький ледок».
«Колыбельная М едведицы», слушание.
И гра на народных инструментах.
Закрепление. Русская народная песня «Как на тоненький ледок».
Знакомство. «Новогодняя». Муз. Ф липпенко, слова Г. Бойко.
Движения под «Снежинки танцуют».
Закрепление «Новогодняя».
Знакомство. «Н овогодняя хороводная». Муз. Островского, сл. Ю. Леднёва.
«Будьте добры» слушание.
Хороводные движения.
Закрепление «Н овогодняя хороводная».
Знакомство «М аленькой елочке холодно зимой».
Танцевальные движения со снежинками.
Закрепление «М аленькой елочке холодно зимой».
Знакомство « М енуэт» Л. Боккерини.
Струнные музыкальные инструменты и их звучание.
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Орган.
Движения под песню «Как на тоненький ледок».
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Арфа.
«М арш деревянных солдатиков». П. Чайковский, слушание.
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.
Флейта.
Знакомство «Песня о пограничнике».
Знакомство «Песню девочкам поём».
М узыкально-дидактическая игра «Узнай песенку»
Знакомство «М амин праздник». Муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова.
«Узнай по голосу», музыкально-дидактическая игра.
Закрепление «М амин праздник».
Знакомство «Улыбка».
Движения под музыку (подскоки, приседания, галоп и т.д.).
Закрепление «Улыбка».
Знакомство. Русская народная песня. «Бабуш кин козлик».
У дарные музыкальные инструменты и их звучание.
Закрепление. Русская народная песня «Бабуш кин козлик».
Знакомство с музыкально-дидактической игрой «Что за звуки спрятались за ширмой?»
Знакомство «Если добрый ты».
И гра на детских шумовых инструментах.
Закрепление «Если добрый ты».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Знакомство «Марш». Из симфонической сказки «Петя и волк».
Слушание.
Знакомство «На крутом бережку». Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка».
«Рисование» ладошками.
Закрепление. «На крутом бережку».
«Рисование» ладошками.
И тоговый урок.
1
1
1
2
2
1
Тематическое планирование
Название раздела, темы урока
Кол-во
часов
4 класс - 68 часов
Знакомство с песней «Первоклашка». «Чему учат в школе», слушание.
1
Динамические оттенки (форте — громко, пиано—
1
тихо)
Закрепление «Первоклашка».
1
И гра на деревянных ложках.
1
Знакомство с осенними песнями. «Осень ласковая сказка».
1
Закрепление. И сполнение песни «Осень ласковая сказка».
Танцевальные движения с листочками.
1
В гостях у В. Ш аинского.
1
У дарные музыкальные инструменты и их звучание.
1
Знакомство «П есенка крокодила Гены». «М ир похож на цветной луг», слушание.
1
Закрепление «П есенка крокодила Гены».
Струнные музыкальные инструменты и их звучание.
1
И тоговый урок.
1
Знакомство с песнями о зиме. «Как на тоненький ледок».
«Кабы не было зимы», слушание.
М узыкально-ритмические движения под песню «Как на тоненький ледок».
1
М узыкально-дидактическая игра «Узнай песенку»
1
Знакомство с песней «Почему медведь зимой спит?».
1
Закрепление певческих умений и навыков.
И гра на музыкальных инструментах: бубен, барабан.
1
Знакомство «Новогодний хоровод».
1
Закрепление. И сполнение песни «Н овогодний хоровод».
«М иш ка в гости пришёл», музыкально-ритмические движения.
1
Разучивание новогодних хороводов.
Знакомство с музыкально-дидактической игрой «Что за звуки спрятались за ширмой?»
1
И тоговый урок.
1
Знакомство с музыкальными инструментами. Скрипка.
1
«Узнай по голосу», музыкально-дидактическая игра.
1
Знакомство с музыкальными жанрами (марш, пляска, вальс).
1
М узыкально ритмические движения (подскоки, приседания, галоп и т.д.).
1
Знакомство с музыкальными инструментами. Балалайка.
1
И гра на музыкальных инструментах (металлофон).
1
«Рисование» пальцем флаг России.
1
Знакомство с песней «Бескозырка белая».
1
Закрепление. И сполнение песни «Бескозырка белая».
Знакомство с ударны ми инструментами.
1
« Рисование» пальцем весну (ручьи, облака и т.д.).
1
Знакомство с песней «Мама».
1
Закрепление. И сполнение песни «Мама».
3
П.И. Чайковский «Времена года».
1
Знакомство. «П раздничный вальс». Муз. А. Ф илиппенко, сл. Т. Волгиной. Слушание.
1
И гра на ударных инструментах.
1
И тоговый урок.
1
Знакомство «Белые кораблики». «Облака», слушание.
1
Закрепление «Белые кораблики». «Наш край». Муз. Д. Кабалевского, сл. А.
Пришельца. Слушание.
«Что за звуки спрятались за ширмой», музыкально-дидактическая игра.
1
1
И сполнение песни «Белые кораблики».
Знакомство с симфоническим оркестром.
1
Знакомство «Голубой вагон». «Вальс цветов» из балета «Щ елкунчик» П. Чайковский.
Слушание.
Закрепление «Голубой вагон».
1
Знакомство. «Чунга-Чанга». Муз. В. Ш аинского, сл. Э. Успенского.
1
И гра на детских шумовых инструментах.
1
Закрепление «Чунга-Чанга».
М узыкально-ритмические движения с лентами.
1
«Рисование» ладошками.
1
И тоговый урок.
1