АООП начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант)
разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Цель реализации программы – создание
комплекса условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с учетом особенностей развития личности, особенностями
здоровья и возможностями, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного
опыта.
Дифференцированный подход к построению программы для обучающихся с
умственной отсталостью предполагает учет их особых образовательных
потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения
содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов
образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного
плана.
АООП НОО реализуется с учетом особых образовательных потребностей групп
или отдельных обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе
индивидуальных, которые обеспечивают освоение АООП НОО на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося.
Планируемые личностные результаты освоения программы:
1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
2. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
3. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию
4. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его
природной и социальной частей.
5. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,
договоренностей.
6. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
7. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
В ходе реализации АООП НОО
формируются базовые учебные действия:
·
личностные
учебные действия обеспечивают
готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном
уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его
содержанию и организации.
·
коммуникативные учебные действия обеспечивают
способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе
обучения.
·
регулятивные учебные действия обеспечивают
успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются
условия для формирования и реализации начальных логических операций.
·
познавательные учебные действия представлены
комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и
использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для
дальнейшего формирования логического мышления школьников. Умение использовать
все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем
их сформированности.
Требование при приеме на обучение по АООП НОО с умственной отсталостью (1 вариант) –
предоставление заключения Территориальной психолого – медико – педагогической
комиссии.
Сроки освоения АООП НОО (1 вариант) – 4 года (с 1 по 4 класс),
обучение осуществляется в очной форме, очно – заочной форме (обучение на дому
по индивидуальному учебному плану).
Реализация образовательной программы осуществляется на государственном
языке (русский язык) Российской
Федерации.