АООП начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (2 вариант)
Описание образовательной программы
Данная
программа направлена на реализацию социальных требований к системе российского
коррекционного образования: обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья
с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей
и при необходимости коррекция нарушений развития и социальная адаптация
указанных лиц в соответствии с основными направлениями совершенствования
системы коррекционного образования.
Итогом
образования человека с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является нормализация его жизни. Под
нормализацией понимается такой образ жизни, который является привычным и
необходимым для подавляющего большинство людей: жить в семье, решать вопросы
повседневной жизнедеятельности, выполнять полезную трудовую деятельность,
определять содержание своих увлечений и интересов, иметь возможность
самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.
Планируемые
личностные результаты освоения программы включают индивидуально
личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося,
социально значимые ценностные установки:
·
основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности
определенному полу, осознание себя как «Я»;
·
социально – эмоциональное участие в процессе общения и
деятельности;
·
формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир
в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
·
формирование уважительного отношения к окружающим;
·
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
развивающемся мире;
·
освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной
деятельности;
·
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
·
формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
·
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоций,
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других;
·
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
В ходе реализации АООП НОО
формируются базовые учебные действия. Программа формирования базовых
учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой степенью умственной
отсталости направлена на формирование готовности у детей к овладению
содержанием АООП образования и включает следующие задачи:
·
подготовку
ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному
взаимодействию с группой обучающихся;
·
формирование
учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на
задание); умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению
учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию;
·
формирование
умения выполнять задание: в течение определенного периода времени; от начала до
конца; с заданными качественными параметрами;
·
формирование
умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому
в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Требование при приеме на обучение по АООП НОО с умственной отсталостью (2 вариант) –
предоставление заключения Территориальной психолого- медико – педагогической
комиссии.
Сроки освоения АООП НОО (2 вариант) – 4 года (с 1 по 4
класс), обучение осуществляется в очной форме, очно – заочной форме (обучение
на дому по индивидуальному учебному плану).
Реализация
образовательной программы осуществляется на государственном языке (русский
язык) Российской Федерации.