АООП основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант и 2 вариант)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью разработана на основе Федерального Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и примерных программ специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида
Адаптированная основная
общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование общей культуры
обучающихся с умственной отсталостью, обеспечивающей разностороннее развитие их
личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,
физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными
ценностями; овладение учебной деятельностью.
В
основу разработки АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) заложены дифференцированный
и деятельностный подходы.
Планируемые результаты освоения основной
образовательной программы основного общего образования на уровне выпускника 9
класса
Уровень
сформированности общеучебных умений и
навыков
Обучающиеся:
- освоили общеобразовательную программу
для умственно отсталых детей по предметам учебного плана на достаточном уровне;
- освоили знания об окружающей
действительности, свойствах различных материалов и областях их применения;
- овладели умениями применять знания при
выполнении практических заданий;
- овладели элементами общеучебных умений:
сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного и др.;
- способны переключаться с одной
умственной операции на другую по словесной инструкции учителя.
Уровень
сформированности общетрудовых умений и навыков
-
овладели умениями ориентироваться в задании с использованием образца, эскиза,
чертежа, планировать свои действия самостоятельно, при помощи учителя,
выполнять их самостоятельно, по правилу, показу, образцу, представлению,
словесной инструкции учителя;
- овладели способностью к усвоению
заданного образца;
- овладели умениями реализовывать
пооперационную последовательность действий при выполнении задания и доводить
начатое дело до конца;
- овладели простейшими навыками
самоконтроля учебных действий, навыками самостоятельного краткого оценивания
выполнения заданий;
- овладели умениями применения ранее
усвоенных правил;
- овладели умениями работать с различными
материалами, инструментами;
- умеют принимать помощь учителя при
выполнении тех или иных заданий;
- овладели умениями организации рабочего
места, соблюдения техники безопасности при работе с различными инструментами и
санитарно-гигиенических требований при выполнении различных работ.
Уровень сформированности
личностных качеств
-
сформирована привычка к трудовому усилию;
- сформировано положительное отношение к
трудовой и учебной деятельности, результатам собственного труда;
- сформирована способность разумно
(критично) оценивать результат учебной и трудовой деятельности;
- имеются духовно-нравственные и
личностные качества гражданина -
патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности.
Уровень
сформированности социальных навыков.
- овладели умениями последовательно и
полно излагать высказывание при планировании предстоящей деятельности, контроле
результатов выполнения заданий;
- овладели умениями согласовывать свои
действия с действиями других людей, навыками работы в коллективе сверстников.
Требование при приеме на обучение по АООП ООО с умственной отсталостью – предоставление заключения ТПМПК.
Сроки освоения АООП ООО – 5 лет (с 5 по 9 класс), обучение
осуществляется в очной форме, очно – заочной форме (обучение на дому по
индивидуальному учебному плану).
Реализация образовательной программы осуществляется на государственном
языке (русский язык) Российской
Федерации.